Ежегодно в реконструкцию и ремонт асфальтового покрытия основных трасс и улиц Ульяновска вкладываются огромные средства. Почти все лето и до осенних дождей муниципальные и иногородние дорожные предприятия проводят «ямочный», «карточный» и капитальный ремонт транспортных магистралей. Казалось бы, это хорошо – и дороги должны быть лучше, накатанней и безопасней. Однако только спадет снежный покров, и на отремонтированном полгода назад асфальте зияют многочисленные колдобины, многометровые трещины и провалы… Чтобы воочию убедиться в этом, достаточно хоть раз проехать по одному из главных городских маршрутов: «Центр – Новый город».
По словам председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ильдуса Юсупова, в настоящее время произведено обследование состояния дорожного покрытия проезжей части Ульяновска. В ходе обследования выявлено, что необходимо выполнить работы по ямочному и карточному ремонту в объеме 290 тысяч квадратных метров. По расчетам специалистов, на это требуется порядка 180 миллионов рублей. Кроме этого, следует устранить дефекты прошлых лет в соответствии с требованиями нормативных документов и подписанных договоров с подрядчиками.
Ремонт и содержание дорог – это очень трудоемкая работа, требующая больших капитальных затрат. Достаточно ли на это выделяется средств? В 2013 году на содержание и текущий ремонт автодорог в городском бюджете предусмотрено более 300 миллионов рублей. В ходе совещания у губернатора Сергея Морозова достигнуто соглашение о выделении из областного бюджета дополнительно 70 миллионов рублей на проведение дорожно-ремонтных работ в черте Ульяновска.
По словам Ильдуса Юсупова, в настоящее время ведется активная работа с подрядными организациями, которые выполняли ремонтные работы дорог города в 2010-2012 годах. Комитетом совместно с администрацией районов города была проведена ревизия проделанной работы подрядчиков и направлены претензиционные письма по выявленным дефектам. Согласно подписанным договорам, за некачественный ремонт дорог подрядчики несут ответственность и весь допущенный брак обязаны устранять за счет собственных средств. Фактически они заново должны отремонтировать асфальтовое покрытие по улицам 12 сентября, Крымова, частично по Московскому шоссе, два участка по улице Гончарова и дорожное полотно на «Императорском мосту».
Ильдус Юсупов сообщил также, что в ходе обследования выявлен значительный износ проезжей части по улицам Пушка^ рева, Аблукова, Октябрьская, Железной Дивизиии и Марата. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города разработал проектно-сметную документацию на ремонт и полную замену покрытия по названным улицам. На реализацию проекта потребуется более 500 миллионов рублей.
Качество ремонта немыслимо без применения современных материалов и новых технологий, в том числе холодного асфальтобетона. Главное достоинство этого материала в том, что работы можно проводить при минусовых температурах уже ранней весной, а в исключительных случаях и зимой, что позволит существенно сократить и ускорить сроки приведения дорог в нормативное состояние. Впрочем, названные современные технологии известны и применяются в России уже 10-15 лет.
Александр Лайков
uloleg1988
Хороших дорог не будет, команда усатого разворовала весь город :(
Ирина Родионовна
Звонили в этот комитет по ремонту ям во дворах, сказали что денег в 50 миллионов уже не выделят, что врать то тогда. Скоро провалимся в эти дыры!
Куда звонить? Писать? Стучать?
А.Беляков.
Чтобы материальную ответственность за качество капитального ремонта дорог переложить на подрядчиков необходимо и достаточно:деньги за работу им выдавать в долг, на весь гарантийный срок (без прибыли), ежегодно часть долга списывается, в зависимости от качества выполненных работ и так – до окончания гарантийного срока. после чего выплачивается прибыль.Если в пределах гарантийного срока появятся дефекты, то они устраняются за счёт подрядчика, списываемая часть долга уменьшается пропорционально ухудшению качества. Т.о. подрядчик может потерять часть или всю прибыль, а это ему не выгодно. И, имея 4-х (или 3-х) летний долг, он не сбежит. Всё это можно оформить отдельным договором, не противоречащем 94-ФЗ.
loginzaA47i31WbB4s8lE3ZIZn5S
Согласен …Так это при условии,добросовестного и более менее честного отношения к этой работе,а когда ворье на самом высоком уровне умышленно создает почву для жуликов и казнокрадов чтобы делить деньги и получать откаты,вот тогда и имеем ,то что имеем!!!
А.Беляков.
Если подрядчик не честно отнесётся к своей работе, то останется без прибыли. А вот ворьё в (т. ч. на самом высоком уровне) при таком расчёте с подрядчиком останется без взятки.
Односельчанин
Бросьте деньги гробить. Дороги надо ремонтировать летом. Все нанозаплатки сразу отлетают. Съезд с моста на ул. Рябикова с выездом на Автозаводскую – такое ощущение что две лопаты бросили асфальта, да и то мимо ямы.
БАБАЙ
А как же бордюры.