Ежегодно в реконструкцию и ремонт асфальтового покрытия основных трасс и улиц Ульяновска вкладываются огромные средства. Почти все лето и до осенних дождей муниципальные и иногородние дорожные предприятия проводят «ямочный», «карточный» и капитальный ремонт транспортных магистралей. Казалось бы, это хорошо – и дороги должны быть лучше, накатанней и безопасней. Однако только спадет снежный покров, и на отремонтированном полгода назад асфальте зияют многочисленные колдобины, многометровые трещины и провалы… Чтобы воочию убедиться в этом, достаточно хоть раз проехать по одному из главных городских маршрутов: «Центр – Новый город».
По словам председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ильдуса Юсупова, в настоящее время произведено обследование состояния дорожного покрытия проезжей части Ульяновска. В ходе обследования выявлено, что необходимо выполнить работы по ямочному и карточному ремонту в объеме 290 тысяч квадратных метров. По расчетам специалистов, на это требуется порядка 180 миллионов рублей. Кроме этого, следует устранить дефекты прошлых лет в соответствии с требованиями нормативных документов и подписанных договоров с подрядчиками.
Ремонт и содержание дорог – это очень трудоемкая работа, требующая больших капитальных затрат. Достаточно ли на это выделяется средств? В 2013 году на содержание и текущий ремонт автодорог в городском бюджете предусмотрено более 300 миллионов рублей. В ходе совещания у губернатора Сергея Морозова достигнуто соглашение о выделении из областного бюджета дополнительно 70 миллионов рублей на проведение дорожно-ремонтных работ в черте Ульяновска.
По словам Ильдуса Юсупова, в настоящее время ведется активная работа с подрядными организациями, которые выполняли ремонтные работы дорог города в 2010-2012 годах. Комитетом совместно с администрацией районов города была проведена ревизия проделанной работы подрядчиков и направлены претензиционные письма по выявленным дефектам. Согласно подписанным договорам, за некачественный ремонт дорог подрядчики несут ответственность и весь допущенный брак обязаны устранять за счет собственных средств. Фактически они заново должны отремонтировать асфальтовое покрытие по улицам 12 сентября, Крымова, частично по Московскому шоссе, два участка по улице Гончарова и дорожное полотно на «Императорском мосту».
Ильдус Юсупов сообщил также, что в ходе обследования выявлен значительный износ проезжей части по улицам Пушка^ рева, Аблукова, Октябрьская, Железной Дивизиии и Марата. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города разработал проектно-сметную документацию на ремонт и полную замену покрытия по названным улицам. На реализацию проекта потребуется более 500 миллионов рублей.
Качество ремонта немыслимо без применения современных материалов и новых технологий, в том числе холодного асфальтобетона. Главное достоинство этого материала в том, что работы можно проводить при минусовых температурах уже ранней весной, а в исключительных случаях и зимой, что позволит существенно сократить и ускорить сроки приведения дорог в нормативное состояние. Впрочем, названные современные технологии известны и применяются в России уже 10-15 лет.
Александр Лайков