24 марта на аппаратном совещании были подведены итоги отдела по работе с обращениями граждан Законодательного Собрания.

Согласно представленной информации, в 2012 году было зарегистрировано 566 письменных обращений в Законодательное Собрание. Главным образом в обращениях поднимались вопросы, касающиеся социальных проблем, коммунального хозяйства, государственной политики, прав граждан, здравоохранения, жилья, пенсий и пособий.

В 115 обращениях граждане жаловались на проблемы социальной защиты населения: компенсации льгот за жилищно-коммунальные услуги, оказания материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, повышения детских пособий и других выплат семьям с детьми. Ряд обращений касались разработки нормативного акта, освобождающего многодетные семьи от налога на доходы физических лиц по земельным участкам, выделенным бесплатно и бесплатного проезда в электротранспорте для граждан, отнесённых к категории «дети войны».

На втором месте стоят обращения по вопросам прав граждан и жилищно-коммунального хозяйства (77 обращений). В сфере защиты прав граждан затрагивались вопросы получения бесплатной юридической консультации, правомерности передачи домов в управляющую компанию без проведения собрания собственников жилья, ущемления прав собственников имущества, использования персональных данных и оформления электронных карт, сохранения почтовых и банковских отделений в селах и другие. Также затрагивались такие вопросы, как водоснабжение и газификация сёл, правильность взимания и размер коммунальных платежей, благоустройство населённых пунктов.

На третьем месте по количеству обращений – вопросы по теме «государство и политика» (55 или обращений, что в 2,5 раза больше, чем в 2011 году). В числе затронутых вопросов – смена статуса ряда населённых пунктов и передача их из одного муниципального образования в другое, обращения против упразднения поселковых администраций.

С открытием на сайте Законодательного Собрания рубрики «Написать письмо в Законодательное Собрание» в отдел по работе с обращениями граждан поступают письма по e-mail. В 2012 год по электронной почте поступило 139 обращений (в 2011 году – 116). Для рассмотрения некоторых из обращений специалистами отдела были организованы выезды на места с целью изучения ситуации и проверки фактов, изложенных заявителями. Такие выезды осуществляются с обязательным участием представителей органов местного самоуправления. Всего за 2012 год было организовано девять выездов (в 2011 году – 11).

Кроме того, в течение 2012 года граждане активно обращались в общественные приемные депутатов регионального парламента, общественные приемные политических партий. Так, депутатами Законодательного Собрания в региональной общественной приёмной Председателя политической партии «Единая Россия» Д.А.Медведева за 2012 год проведено 140 приемов, в ходе которых принято 386 граждан. Активно взаимодействовали с гражданами и депутаты фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия».

С полным текстом отчета о работе отдела Законодательного Собрания по работе с обращениями граждан можно ознакомиться на сайте регионального парламента в разделе «Деятельность» в рубрике «Работа с обращениями граждан».