А ОТВЕТИТЬ ПРИДЕТСЯ
В газете «Левый марш» № 2 (февраль 2013 г.) был опубликован запрос, который руководитель фракции КПРФ, член комитета по бюджету ЗСО А.Л. Кругликов направил губернатору С.И. Морозову в связи с выездом большой группы чиновников в Лондон, где они участвовали в презентации так называемой «Пластовской премии», учрежденной без какого-либо согласования с Законодательным Собранием и общественностью области. Поскольку чиновники зачастили в командировки за рубежи нашей дотационной области, расходуя при этом значительные средства из достаточно хилого бюджета, была запрошена информация и о загранвы-ездахза2012год.
Ответ на этот запрос поступил, правда, подписан он и.о. Губернатора А.И. Якуниным и ответы на наиболее интересные вопросы в нём отсутствуют. Однако, даже частичная информация представляет общественный интерес. Судите сами:
«В соответствии с запросом Правительство Ульяновской области сообщает следующее.
В состав официальной делегации Ульяновской области в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии входили следующие лица, замещающие государственные должности Ульяновской области и должности государственной гражданской службы Ульяновской области:
Губернатор Ульяновской области Морозов С.И.; Заместитель Губернатора Ульяновской области – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Озернов А.В.; Министр искусства и культурной политики Ульяновской области Мурдасова Т.Г.; Министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области Смекалин А.А.; заместитель Министра внутренней политики Ульяновской области Мартынова Н.Н.; директор департамента внешних связей Правительства Ульяновской области Лукин И.В. Целью командировки являлась презентация экономического и инвестиционного потенциала Ульяновской области для представителей британского бизнеса.
Источником финансирования командировки являлись средства областного бюджета Ульяновской области.
Командировочные расходы (проезд, проживание и суточные) оформлялись в соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 30.06.2006 № 79 «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Ульяновской области».
Направляем Вам информацию о заграничных командировках за 2012 год. Приложение: на 5 л. в 1 экз. С уважением, и.о. Губернатора А.И. Якунин». Как видите, про денежки – молчок, хотя список на пяти листах, на которых перечислены 44 фамилии (правда, некоторые из них по нескольку раз)господ, покидавших чиновничье кресло ради возможности лично пообщаться с зарубежными контрагентами, позволяет предполагать, что этих самых денежек утекло из бюджета немало.
Безусловно, не отреагировать на подобный документ было нельзя. Поэтому, г-ну Якунину был направлен очередной запрос. В нём отмечено: «… практически полностью отсутствует значительная часть запрашивавшихся сведений. Предоставлены лишь списки членов официальных делегаций, из числа лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области и должности государственной гражданской службы Ульяновской области. Однако, известно, что выезжали в зарубежные командировки не только включенные в состав официальных делегаций. Например, в Великобританию выезжала г-жа Ившина и несколько сотрудников возглавляемого ею фонда.
Полностью отсутствует запрашивавшаяся информация о сумме затрат на командировки (дана лишь ссылка на постановление Губернатора от 30. 06. 2006 г. № 79 ) и их результатах.
Прошу Вас предоставить недостающую информацию, как по списку выезжавших в зарубежные командировки, так и по фактическим затратам на эти выезды. Прошу указать статьи бюджета области, за счет которых произведены расходы».
Будем ждать ответ. Надеемся, полный. Ведь получить третий запрос по одному и тому же вопросу Правительству области, которое кичится своей, якобы, открытостью, просто-напросто неприлично.

Обделили…
Как известно, любят у нас поговорить о разделении властей. Дескать, должен сидеть каждый на своей ветке и делать своё дело. Власть представительная утверждает планы и определяет бюджетные расходы, а власть исполнительная, стало быть, эти планы исполняет и денежки бюджетные расходует. Однако, раздаются постоянно стоны, что денег не хватает. А с другой стороны у многих граждан возникает вопрос: «Почему это при постоянной нехватке денег в казне власть исполнительная шикует?».
Именно поэтому, фракция КПРФ в ЗСО предложила проект вот такого документа:
«ОБРАЩЕНИЕ депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области к Губернатору Ульяновской области С.И.Морозову, главам муниципальных образований Ульяновской области
Уважаемый Сергей Иванович! Уважаемые Главы муниципальных образований!

Утверждённым областной бюджет Ульяновской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов имеет дефицит в размере 3,4 миллиарда рублей. На финансовое обеспечение текущих первоочередных нужд отрасли образования не хватает около 200 миллионов рублей, здравоохранения – 500 миллионов рублей, культуры – более 100 миллионов рублей. Приостановлено полностью или частично финансирование 33 областных целевых программ (из 37), направленных на решение самых острых проблем жителей Ульяновской области (газификация, обеспечение питьевой водой, охрана окружающей среды, энергосбережение, создание комфортной среды и другие). Не в лучшем положении финансовое состояние муниципальных образований Ульяновской области. Более того, большинство муниципальных образований Ульяновской области получают субсидии из областного бюджета Ульяновской области, размер которых зачастую в разы превышает их собственные доходы. Продолжают расти объём государственного долга Ульяновской области и объёмы муниципального долга муниципальных образований Ульяновской области.
По итогам рейтинга субъектов Российской Федерации по качеству жизни населения в 2012 году, составленному экспертами РИА «Новости», 18 процентов ульяновцев имеют доходы ниже прожиточного минимума, то есть живут менее чем на 5788 рублей в месяц. Невысокий уровень доходов населения подтверждает и общий уровень экономического развития Ульяновской области – 51 место из 82 возможных.
В такой социально-экономической обстановке одним из факторов, вызывающих справедливое возмущение и раздражение населения, являются далеко не обязательные расходы государственных органов Ульяновской области и органов местного самоуправления, такие, как закупки предметов роскоши и услуг, не являющихся необходимыми для исполнения их полномочий (дорогостоящие ремонты, мебель, служебные автомобили премиум-класса и др.), заграничные поездки представителей власти…».
Далее в обращении перечислены наиболее вопиющие факты этих, далеко не обязательных расходов – пресловутая экскурсия в Лондон, намерение закупить для Представительства области при Правительстве РФ лимузин BMW почти за пять миллионов рублей и автомобиль Toyota Camry почти за два миллиона рублей для нужд главы Барышского района.
Предложено принять меры к тщательному анализу необходимости подобных закупок и ежемесячно представлять в ЗСО предварительную информацию с обоснованием таких приобретений и необходимости заграничных командировок. Казалось бы, всё логично -бюджетные средства надо беречь и депутаты, утверждающие бюджет области и отчёт о его исполнении, должны иметь полное представление как тратятся народные деньги. Не тут-то было! Как следует из заключения государственно-правового отдела аппарата ЗСО, действующее законодательство таких прав депутатам не предоставляет. Хочется поблагодарить Заместителя руководителя аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальника государственно-правового отдела аппарата ЗСО В.Г.Причестнова за прямое и четкое объяснение сущности разделения власти на различные ветви. Отмечено в Заключении буквально следующее: «… ни Конституцией Российской Федерации, ни Федеральным законом № 184-ФЗ или иными федеральными законами, ни, наконец, Уставом Ульяновской области и законами Ульяновской области не установлено такое полномочие Законодательного Собрания Ульяновской области, как анализ ежемесячно представляемой Губернатором Ульяновской области и главами муниципальных образований Ульяновской области предварительной информации о необходимости приобретения каких-либо предметов и услуг, необходимости заграничных командировок представителей органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления, планируемому составу делегаций, командируемых с использованием средств областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области, равно как пределы и формы реализации данного полномочия. Таким образом, в силу того, что данное полномочие не установлено ни одним из указанных выше нормативных правовых актов уровня не ниже закона Ульяновской области, Законодательное Собрание Ульяновской области не может его и осуществлять. Более того, представление Губернатором Ульяновской области и главами муниципальных образований такой информации в Законодательное Собрание Ульяновской области в отсутствие надлежащего федерального законодательного регулирования данного вопроса будет свидетельствовать об умалении принципа самостоятельности органов исполнительной власти (статья 10 Конституции Российской Федерации) и самостоятельности местного самоуправления (статья 12 Конституции Российской Федерации)».
Как видите, защиту самостоятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления обеспечили железобетонную. Указав, якобы представительной власти, на предоставленное ей место.
СИДИТЕ, ГОСПОДА ДЕПУТАТЫ, НА СВОЕЙ ВЕТКЕ И НЕ ЧИРИКАЙТЕ!