Наша газета неоднократно информировала читателей о том, что в Ульяновске вот уже почти год работает телефон «прямой линии»: 41-86-85, по которому можно сообщить о любых коррупционных фактах и проявлениях со стороны муниципальных служащих администрации города Ульяновска.
Мы решили встретиться с сотрудниками отдела по профилактике коррупционных проявлений горадминистрации для того, чтобы подвести итоги работы этой «прямой линии». Кроме того, специалисты отдела поделились с нами любопытными сведениями о результатах специальных проверок среди муниципальных служащих.
– Звонки мы начали принимать с июля 2012 года. В прошлом году поступило всего семь обращений. За три месяца 2013 года таких обращений «набралось» уже восемь. Правда, нужно сказать, что далеко не все звонки касаются сферы наших интересов. Люди просят разобраться в самых разных вопросах – начиная от проблем ЖКХ и заканчивая невыплатой зарплаты. Мы обычно переадресуем такие звонки в другие службы, – пояснил начальник отдела по противодействию коррупционных проявлений Алексей Ивлев.
По его словам, в этом году половина обращений касались как раз несвоевременной выплаты заработанных денег.
– Когда подобные случаи наблюдаются в муниципальных предприятиях, то обычно после нашего вмешательства проблема быстро устраняется. Однако если это связано с ситуацией в частных компаниях, нам приходится обращаться в правоохранительные органы и прокуратуру, и здесь итоги работы отследить несколько сложнее: приходится ждать ответов от «правоохранителей», – отметил главный специалист-эксперт упомянутого отдела Юрий Мордовкин.
Также особое внимание специалисты отдела уделяют регулярным проверкам подразделений администраций.
Стоит добавить, что на прошедшем недавно Общественном совете по профилактике коррупции его председатель Анатолий Лапин предложил активизировать работу «прямой линии».
– Здесь, с одной стороны, можно было бы размещать объявление о работе «линии» с четким и доступным разъяснением, что такое «коррупция» – для того, чтобы люди понимали, с какими проблемами следует обращаться по этому телефону. С другой, можно обсудить следующую идею: почему бы не организовать некое материальное поощрение для тех, кто сообщил о действительно подтвердившемся случае взяточничества? Речь идет не о поддержке «доносительства», а о том, чтобы человек получал не только моральное удовлетворение, но и какое-то материальное стимулирование за то, что взял на себя определенную ответственность, – сказал председатель.
Лапин подчеркнул, что это предложение носит дискуссионный характер, но, возможно, оно каким-то образом активизирует гражданское общество.