Евгений Супер Наверняка сейчас тем читателям, которые яростно разжигали по поводу ульяновского транзита, стало чуточку стыдно и они готовы доказывать, что именно их блогерское возмущение и провалило идею. На самом деле это не так. За минувший год через аэропорт «Восточный» в Ульяновске была проведена только одна пробная доставка грузов НАТО – и на этом всё закончилось. Никаких километров колючей проволоки, бетонных заборов и ухмыляющихся натовцев, тискающих доверчивых русских девушек в пивнушках. Вместо этого в апреле из аэропорта «Восточный» открываются прямые авиарейсы в Анталью, а также стартует пилотный проект региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе – тишь и гладь. Причина тому банальна – группа компаний «Волга-Днепр» не смогла договориться с зарубежными партнёрами о стоимости своих услуг. Можно было бы подумать, что дело в чрезмерной жадности нашего перевозчика, но это не совсем так – интерес к ульяновскому транзиту потеряли сами натовцы. Причиной тому стал, как мы и предполагали, Пакистан. Напомним, что через эту страну проходило до 70% тылового обеспечения группировки НАТО в Афганистане. Незадолго до начала разговоров об ульяновском транзите Пакистан закрыл транзит из-за трагического инцидента с обстрелом своего блок-поста американцами. Однако как только аэропорт «Восточный» стал рассматриваться в качестве реальной альтернативы, власти Пакистана завели привычную восточную игру «уговорите нас, и мы всё простим». Умасливание шло долго, но в конечном итоге транзит удалось восстановить, что резко снизило ценность ульяновского направления. Казалось бы, на этом месте нужно с облегчением выдохнуть – нет ульяновского транзита и слава Богу! Не тут-то было. Транзита нет, но проблема осталась и обострилась. Все мы помним, что на следующий год (2014) запланирован вывод значительной части сил международной коалиции из Афганистана. Сокращение контингента там довольно активно идёт и сейчас, но именно в 2014 году транспортные потоки достигнут своего пика. Заметим, что это не только десятки тысяч военнослужащих, но и несметное количество оружия, техники и амуниции, которыми набивали Афганистан 12 лет. С этим объёмом один Пакистан не справится, а значит, дополнительные коридоры всё же нужны. Пока что всё идёт к тому, что таким коридором станет Узбекистан. Он и сейчас пропускает через себя почти 100% грузов, идущих в Афганистан через Северную распределительную сеть (из Европы в Среднюю Азию через небо России), однако через него будет налажен и обратный транзит. Соответствующие соглашения уже заключены и, несомненно, будут исполнены. Причём по условиям соглашений, в качестве оплаты за транзит Узбекистан будет получать не только деньги, но и оружие, и технику коалиции, включая БПЛА. То есть такие вещи, которые на свои деньги Узбекистан никогда бы не купил и которые позволят резко усилить его военную мощь в регионе. Для нас это плохо тем, что среди прочего увеличивается вероятность создания военной базы НАТО на территории Узбекистана (узбеки обслуживать новую технику не умеют, да и наблюдать за Афганистаном для американцев отсюда удобно). Учитывая давние территориальные и не только споры с Таджикистаном и Киргизией, прохладные отношения с Казахстаном и политику воинствующего национализма Каримова, – всё это более чем серьёзно. Напомним, что Узбекистан фактически покинул и противопоставил себя ОДКБ, и случись что, реагировать на его конфликты с соседями Россия будет вынуждена. Помимо этого, сам г-н Каримов по объективным причинам вскоре прекратит руководство республикой, и ситуация в ней может повернуться как угодно. Получается, что, накачивая Узбекистан оружием, наши заокеанские партнёры подкладывают мину под всю Среднюю Азию, а значит и под Россию. Недаром в Госдуме сейчас разрабатывается законопроект, позволяющий главе государства личным решением направлять отряды спецназначения в другие страны для решения локальных конфликтов (сейчас для этого необходимо одобрение Совета Федерации, что не позволяет реагировать оперативно). В общем, получить контроль над транзитом американских грузов и удержать Среднюю Азию от милитаризации с помощью ульяновского аэропорта нам не удалось. Зато чрезмерно восприимчивые блогеры могут быть спокойны – натовские сапоги не потревожат их чуткий сон. |
|
|
ЧАТИНЯН
они испугались кругликова.
КРУГЛИКОВ
Они испугались Чатиняна
Langley, Virginia
Конечно, Чатинян для нас страшнее: он уже произвел рекогносцировку вокруг площадки, наметил огневые точки.
!
Да и хрен бы с ней, с этой базой. Накачивать Среднюю Азию оружием и прибирать ее к рукам американцы могут и с этой базой, и без нее. Получение контроля над американцами при помощи транзитного пункта в Ульяновске – ну очень забавная затея. Прямо что-то супер-пупер-глобальное.
Работяга
Никогда в истории России грязный сапог иностранного солдата не топтал священную землю Волги Матушки. За исключением Стаинграда.
Нечего делать НАТОвским солдатам на земле Ленина и Морозова.
Виктор Каменев
Не стоит путать “грязные сапоги” и военно-политические игры. Товарищ Сталин не боялся перед войной создавать российско-немецкие учебные летные и танковые центры в России (в Казани, в частности), понимая что вероятного противника надо изучать.
!
Тогда вероятный противник числился союзником. И изучался почему-то в советских учебных центрах, а не наоборот. Товарищ Сталин, видно, слишком надеялся на господина Гитлера и хотел его умаслить. Вы лично можете надеяться на США. Правда, тогда Вам придется немного поумерить свои антилиберальные лозунги.
слышь квадратная голова
Про то что Сталин кмасливал кого то.Выдумка очередного либераста,так же как и про совместные центры обучения .
Германия в те годы очень была технически продвинутая держава и нашей стране не грех было воспользоваться немецкими знаниями. А самое главное,что СССР сотрудничал не с гитлеровским правительством,пришедшим к власти законным путем в 1933 году.
Врите ,но знайте меру.
Слава коммунистам, не пустивших пиндосов на Волгу
слышь квадратная голова
Перед войной? Это как ?1939-1941 годы?
Или в начале 30х? До 33 года?
слышь квадратная голова
Союзником Германия не была.
Перед войной.Это как?
1939-1941?
Или все таки в первой половине 30хгодов.
Государственная мудрость Сталина
проявилась в том, как он использовал межимпериалистические противоречия – ” демократические” Англия и Франция, мечтая толкнуть Гитлера на СССР уклонялись от сотрудничества. Сталин использовал то, что униженная Версальским миром Германия старалась любым путем возродиться. Не имея права развивать на своей территории самолето- и танкостроение, создавать военные учебные центры, Германия за возможность использовать нашу территорию, вынуждена была делиться и техническими секретами, и гражданских специалистов обучать на своих заводах. Это позволило ускоренными темпами модернизировать промышленность и научно-конструкторскую отрасль. Как сказал Сталин, мы должны были за 10 лет пройти тот путь. который другие страны проходили столетиями, иначе нас сомнут. Поэтому и с Германией сотрудничали, и торговали, и всячески оттягивали начало войны. Но при этом не поступались суверенитетом, да и национальную гордость не роняли. Чуть-чуть не успели – война началась в 1941, а не в 1942, как надеялись. Но подготовка даром не прошла . Уже в 1942 году пошли в серию предвоенные разработки вооружения и Красная Армия начала громить тех, кто учился и на нашей территории.
Нынешнее руководство страны ни мудростью, ни патриотичностью не отягощено. Главное – угодить западным дружбанам. Поэтому и готовы подстелиться под НАТО. Сдержать НАТО может только мощное государство с единым народом, что при нынешней власти в России недостижимо. А умствования насчет глубокого замысла сдержать НАТО путем создания натовской базы на своей территории без возмоности ее контролировать – это как попытка прекратить понос путем забивания пробки в задний проход. Кроме болезненности процедуры и результат будет предсказуемый – либо рванет, либо продукт пойдет в обратку, через рот, только уже перебродивший.
Виктор Каменев
В первой части вы правы, а если отстранитесь от коммунистических мантр, то поймете, что Путин, вольно или невольно, но повторяет путь Сталина. Во внешней политике это очевидно, во внутренней – это дело ближайшего будущего. Кстати, по ненависти западной прессы Путин уже догнал Сталина, поэтому, возможно, он и “зарубил” либеральную программу десталинизации России.
reader
Помнится, Чапаев затруднялся с ответом за кого он, за большевиков или за коммунистов. Неужели Путин определился? Чтобы не путаться в коммунистических мантрах – за большевиков!
Путин не способен повторить путь Сталина !
Не надо сравнивать пигмея с гением, только потому, что серьезные западные издания дают объективную оценку деяниям г-на Пу, которые его пособники хотят объявить клеветой, а каменевоподобные эту пропагандистскую бредятину не только сглатывают, но и самозабвенно распространяют . Вот Сталина враги , причем не только внешние, действительно ненавидели – потому, что смертельно, панически боялись и понимали его интеллектуальное превосходство. Сегодня уже до многих дошло, какова роль великого Сталина в истории – не только отечественной, но и мировой. Поэтому медвепуты и пытаются своего микробоподобного вождя политфауны представить как сходного с великим руководителем могучего государства – Сталиным. Одновременно пытаясь измазать великана своим д… . Не выйдет !
Виктор Каменев
Путин определился, публично не раз говорил: “Я люблю Россию!” Кстати, проверено, далеко не все публично могут произнести эти слова. Многие произносят, скривив морду, как будто селедку проглотили. Можно сказать, эти слова – пароль, простой, но очень надежный.
Подобного довода в пользу г-на Пу
не ожидал даже от Каменева ( хотя известна его, мягко говоря, неадекватность в оценках ). Оказывается, достаточно СКАЗАТЬ что-то – и это истина. Г-н Пу много чего наговорил, вот только дела его…
!?
Транзит и База разные вещи. В декабре транзит уже был, писали. Базу дороже содержать, лучше заплатить за разовый транзит. Тут строгий работает расчет и экономика. Всё остальное для местных из 6-й палаты.
zzz
Если уж Волга-Днепр обслуживание самолетов перенесла в Германию, большой вопрос о выгодности транзита через Ульяновск
слышь квадратная голова
Мне не стыдно за участие в протестных акциях
!?
http://news.rambler.ru/18333410/
“Россиян будут защищать киборги. Боевые роботы станут оружием нового поколения. Как пишет «Российская газета», приоритеты в создании перспективных видов вооружения и военной техники — определены.
Упор сделан на создание максимально роботизированных боевых систем, в которых человеку отводится безопасная функция оператора. Основная причина — сокращение населения страны до критического предела. Власти опасаются дефицита защитников родины”.
О чём речь господа, они как говорят что им нужно всего 30 млн человек для обслуживания трубы, так и делают. Какие киборги?? Какой транзит?
Аноним
26 марта в маршрутке Ульяновск-Самара до Чердаклов ехал нетрезвый мужчина в НАТОвской форме -всей маршруткой обсуждали, как натовец зав самоволке себя ведёт. Видно,что светиться не хочет, но нервничает…Видно натовцы неожидали морозов в марте – из тёплого-только жилет.
Langley, Virginia
Да, наш агент в тот момент был близок к провалу как никогда.
Это кто ехал ,
СИМ или Зиннуров ?
Langley, Virginia
? Вор уннизил имис