Руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский утвердил своим приказом «Административный регламент предоставления ФМС услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ», сообщила на этой неделе «Российская газета».
Главная суть этого документа – абсолютная прозрачность всех действий сотрудников ведомства, которые непосредственно работают с гражданами.
Четко обозначены сроки каждого, так сказать, телодвижения ответственного сотрудника. Например, по телефону с клиентом можно разговаривать не более 10 минут, чтобы не загружать линию. Но – и не менее, если того требует гражданин. И при этом обязательно – вежливо и корректно. А время ожидания в очереди за консультацией, если человек пришел в территориальный орган или подразделение ФМС, не должно превышать 30 минут. При получении паспорта – 20 минут. Вообще же, что касается сроков, то в регламенте буквально по дням расписаны все действия инстанций, которые так или иначе участвуют в оформлении загранпаспорта. Указано даже, сколько времени и в каких ситуациях ФМС должна отвечать на запрос о человеке, сделавшем заявку. В документе особо подчеркивается, что в данном случае речь идет о предоставлении нашим гражданам государственных услуг. В регламенте представлены все варианты получения загранпаспорта. Хочешь – приходи лично в паспортный стол. Хочешь – заказывай паспорт через Интернет. В документе отдельно сказано, как и чем должно быть оборудовано рабочее место сотрудника ФМС, ведущего прием посетителей. И, соответственно, каким должно быть помещение для посетителей. Регламент объясняет, как и куда человек может пожаловаться. Жалобу рассмотрят за 15 дней с момента регистрации.