Очередной проект «для галочки» разработали в городском Управлении образования. Чиновники составили «Дневник наблюдений за здоровьем обучающегося», который должны будут вести все школьники города.

Проект дневника для первоклассников с трудом, но все-таки возможно найти в интернете. Он представляет собой смесь «сюсюканья» с чиновничьими штампами. Детям предлагается написать то про «глазки» и «пальчики», то про «прием пищи» и «гигиенические процедуры». Семи летки, по мнению взрослых, должны суметь расписать по часам свой день даже выходной: чем именно и в течение какого времени они занимаются. Непонятно, для чего в дневнике задаются вопросы, вовсе не имеющие отношения к здоровью, вроде того, какой у школьника любимый цветок или фильм.

В Управлении образования считают, что ведение дневника будет мотивировать детей заботиться о своем здоровье, заниматься физкультурой и спортом. Видимо, чиновники считают, что навязанные первоклассникам «Культурные дневники» сильно повлияли на повышение интереса к искусству. Причем их и раздали в ноябре, когда дети успели побывать на ряде выставок, концертов и других мероприятиях и поставить отметки об их посещении было невозможно (специальные наклейки должны раздавать в музее, театрах, филармонии). Как минимум, половину вопросов в анкете дневника без по мощи родителей дети заполнить не смогли. А учителя как «выводили» классы «в свет» примерно раз в месяц, так и продолжают. Соответствен но, и родители со своими отпрыска ми ходить по музеям и театрам изза принудиловки чаще не стали. Поэтому сомнительно, что очередная повальная обязаловка принесет ребенку больше спортивных побед, чем он и так завоюет или не завоюет в силу своих склонностей и возможностей.

К сожалению, работники образования вновь «порадовали» безграмотностью. В «Дневнике здоровья» часто пропущены пробелы, встречаются ошибки вроде «внешкольные занятии» или «что тебе нравиться». Прав да, без них сейчас не обходится практически ни один учебник. Печально, но авторы проекта для его «оживления» не нашли ничего лучшего, как предложить ребятам восстановить пропущенные слова в стихотворении, которое и стишком-то не назовешь настоящее графоманство.

Марина ВОЛКОВА