Второй по мощности российский автогигант – Ульяновский Автомобильный Завод – представил на суд потребителей обновлённый вариант внедорожника «Патриот», существенно переработав многие характеристики и сделав шаг к общему улучшению качества автомобиля.
Прежде всего, на обновлённом «УАЗ Патриот» начали устанавливать новый дизельный двигатель 3М3 51432, пришедший на смену достаточно дорогому двигателю IVECO, полностью переработана передняя панель, модернизирована климатическая установка и обновлены некоторые другие элементы салона.
Наконец-то на новой модели сумели убрать поручень на передней панели напротив пассажиров, грозивший причинением серьёзных травм в аварийных ситуациях. Безопасность, над которой таки задумались в Ульяновске, ощущается и в мягком пластике, и в соблюдении европейских правил безопасности при создании передней панели. Самое важное новшество – начиная с 2104 года на «УАЗ Патриот» начинают ставить штатные подушки безопасности.
Во внедорожнике установлена принципиально новая установка климат-контроля, осуществляемая через электроприводы. Теперь изменение температуры в салоне происходит равномерно, бесшумно, даже на большой скорости и автоматически поддерживается при включённом режиме «аutо».
«УАЗ Патриот» чрезвычайно проходим, он может застрять, только сев на мосты и пороги, поэтому способен срывать все препятствия, наводя ужас на нетронутый ландшафт. Он способен ехать на штатной резине по любому бездорожью своим ходом в натяг или в раскачку.
Автомобиль может комплектоваться 2,7-литровым бензиновым двигателем, способным развивать 128 лошадиных сил, чего вполне хватит для обычной езды. Расход топлива – 25 литров на сотню в городских условиях не радует, а озвучивать его в условиях бездорожья просто язык не поворачивается. При использовании нового дизельного агрегата 3М3 51432 существенно улучшаются параметры по расходу топлива и тяге.
Пятиступенчатая трансмиссия корейского производства Dymos заставляет говорить о себе в превосходной степени, так как передачи включаются легко и без хруста, правда, при скорости свыше сотни «просится» и 6-я передача, но такая быстрая езда на «Патриоте» может оказаться слишком накладной.
На бездорожье «УАЗ Патриот» чувствует себя как рыба в воде, но на шоссе требует некоторой доработки, поскольку некоторые экземпляры автомобилей «рыскают» по трассе, не перенося грузовой колеи.
Всё дело в некорректной работе гидроусилителя руля и рессорной задней подвеске, но инженеры УАЗа работают над исправлением этих дефектов. Есть некоторые замечания по эргономичности нового салона, над которой работают конструкторы, но в целом автомобиль получился симпатичным и удобным, и если на заводе ещё поработают над улучшением качества сборки и качества некоторых узлов – внедорожник делается вполне конкурентоспособным в своём сегменте.