Эдуард Истомин
Новые самолёты ИЛ-76 будут собирать с помощью новых станков. Один из уникальных агрегатов «Авиастар-СП» уже заполучил. Его доставили с «немецкой точностью». С ней же станок и работает. Не зря же он германского производства. Агрегат этот купили для обработки деталей сферической формы. Аналогов в отечественной промышленности – нет, поясняют специалисты. Александр Андреев, заместитель главного технолога ЗАО «Авиастар-СП», рассказал: “Обойтись без этого станка сложно, потому что на сегодняшний день у нас зачастую отсутствуют чертежи. Основным источником является цифровая модель”.
Станок «Эндура 1005» – с числовым управлением. Достаточно ввести программу и агрегат самостоятельно обработает деталь. Пётр Кучерук уже научился манипулировать пультом. Помогли немецкие партнёры. Теперь Пётр – не последний человек в сборке ИЛ-76. Пётр Кучерук, оператор-наладчик станков с ЧПУ, отметил: “Вообще, без чего не может работать весь авиапром – это, конечно, без совести! Потому что мы должны изготавливать детали на совесть, потому что мы летаем на этих самолётах! Это – скажем, основной фактор: что такое! Ну, и естественно внимательность, аккуратность! Мы стараемся соблюдать, чтобы наши российские самолёты летали, покупали их!”
Этот станок фрезерует по толщине и контуру. А ещё — сверлит отверстия. При этом сама деталь фиксируется лишь раз! Подобный расклад повышает производительность в три раза. “Станок может как с вертикальным расположением фрезы, горизонтальным расположение фрезы, и имеет разворот в любой плоскости или по любым углам”, — говорит заместитель главного технолога ЗАО «Авиастар-СП».
За такой станок не жалко и двухсот миллионов рублей, говорят на «Авиастаре»! Деньги немалые. Но выручают областные льготы по налогу на имущество. “В среднем это порядка 55-60 миллионов по году. То, что высвобождается. То, что выпадающие доходы бюджета получаются. Именно эти средства предприятия ежегодно тратит на эти два направления. Первое – это модернизация и перевооружение. Второе – это социальные программы предприятия”, — уточнила директор департамента промышленности Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Марина Глухова.
На данный момент разрабатывается областная программа. Если она заработает, то предприятиям возместят процентные ставки по кредитам. Льготы дадут всей обрабатывающей отрасли.