На заседании Правительства Ульяновской области 8 апреля 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области»
(Цель – внесение изменений в Закон Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» в части продления срока реализации особо значимых инвестиционных проектов до 31.12.2017, введения понятия уполномоченной организации в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон, а также дополнения статьёй, регулирующей порядок предоставления государственных гарантий Ульяновской области по инвестиционным проектам)
Законопроект регулирует правоотношения, связанные с развитием инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области.
Законопроектом вносится изменение в определение понятия «областной реестр инвестиционных проектов и бизнес-планов», признаются утратившими силу статьи 3 и 4 Закона, дополняется новым пунктом статья 5 Закона, излагается в новой редакции статья 6 Закона (Порядок формирования областного реестра – в редакции Закона), вносятся изменения в статьи 7 и 8 Закона, статья 9 Закона излагается в новой редакции, вносятся изменения в статью 10. Данные изменения носят преимущественно технический характер. Продление срока завершения реализации особо значимых инвестиционных проектов до 31.12.2017 обусловлено тем, что при сохранении действующего срока завершения реализации инвестиционных проектов (до 31.12.2015), с учётом минимально необходимых сроков для завершения реализации инвестиционных проектов с начала проектных работ минимум в 2-3 года, 2013 год становится заключительным годом для поиска и ведения переговоров с потенциальными инвесторами на условиях статуса особо значимого инвестиционного проекта. При этом подавляющее большинство потенциальных инвесторов, учитывая установленный срок завершения реализации особо значимых инвестиционных проектов, уже сейчас исключают Ульяновскую область из рассматриваемых вариантов.
Необходимо отметить, что продление срока завершения реализации особо значимых инвестиционных проектов с 31.12.2015 до 31.12.2017 не изменяет оценку объёма предоставляемых налоговых льгот в результате применения статуса особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области. Оценка объёма налоговых льгот при их принятии исходила из того, что общая стоимость инвестиционных проектов, которые могут быть реализованы в рамках вышеуказанного статуса, составит 9,1 млрд. рублей, однако данная цифра при действующем сроке завершения реализации особо значимых инвестиционных проектов не достигается. Стоимость инвестиционных проектов, получивших статус особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области к настоящему времени составляет только 50 % прогнозируемого показателя. При продлении срока завершения реализации особо значимых инвестиционных проектов до 31.12.2017 ожидается достижение вышеуказанного прогнозного показателя общей стоимости инвестиционных проектов.
При сохранении неизменной оценки общего объёма предоставляемых налоговых льгот в результате применения статуса особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области в разрезе по годам объём господдержки несколько измениться (объём господдержки сместится по годам).
Статья 2 Закона дополняется понятием организация, уполномоченная в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон, статья 11 излагается в новой редакции с изменённым наименованием (реализация мероприятий, направленных на формирование и развитие инфраструктуры промышленных зон). Данные изменения направлены на повышение эффективности реализации мероприятий по формированию и развитию инфраструктуры промышленных зон.
Также законопроектом предусматривается новое правовое регулирование – Закон дополняется статьёй, регулирующей порядок предоставления государственных гарантий Ульяновской области. Предоставление государственных гарантий Ульяновской области в качестве меры государственной поддержки инвестиционной деятельности предусматривается действующей редакцией Закона (статьёй 9). Порядок предоставления государственных гарантий Ульяновской области по инвестиционным проектам в соответствии со статьёй 117 Бюджетного кодекса РФ предлагается установить настоящим законопроектом.
2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 3 и 41 Закона Ульяновской области «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области»
(Цель – приведение в соответствие с Федеральным законом от 03.12.2012 № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» статей 3 и 41 Закона Ульяновской области от 04.02.2005 № 007-ЗО «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области»)
Законопроект распространяет своё действие на граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума и содержит основные критерии определения величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения.
1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в соответствии с которым уточняется определение потребительской корзины, данное в статье 1 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» с учётом нового порядка определения непродовольственных товаров и услуг, установленного Федеральным законом от 03.12.2012 № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».
В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» прожиточный минимум понимается как стоимостная оценка потребительской корзины. Потребительская корзина – необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, определяемые в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.
Величина прожиточного минимума определяется на основании потребительской корзины и данных территориального органа федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения (для трудоспособного населения, для пенсионеров, для детей) в целом по Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 года № 56.
Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (для трудоспособного населения, для пенсионеров, для детей) в субъектах Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 года № 54.
В соответствии с изменениями федерального законодательства статью 3 настоящего законопроекта предлагается дополнить, предусмотрев при определении величины прожиточного минимума в Ульяновской области учёт индексов потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.
Кроме того, в рамках заседания буду рассматриваться вопросы технических изменений в региональном законодательстве.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА