По состоянию на 1 апреля в целом по области подкормлено около 10 тыс. га посевов озимой пшеницы.
Активно к подкормке озимых приступили хозяйства Мелекесского, Новоспасского, Новомалыклинского, Радищевского, Старомайнского, Ульяновского и Чердаклинского районов. С каждым днем в эту работу включаются новые хозяйства. Исходя из погодных условий текущей весны, к массовым полевым работам в регионе можно будет приступить в середине апреля.
По информации руководителя регионального Минсельхоза, агропромышленный комплекс Ульяновской области в целом готов к проведению весенних полевых работ.
Семенной фонд яровых зерновых культур с учетом страхового фонда составляет 74,6 тыс. тонн, или 110% от потребности. Продолжается подработка семян и доведение их до посевных кондиций. По Ульяновской области до посевных кондиций доведено 93% семян.
На сегодняшний день сельхозпредприятиями региона приобретено 33,2 тыс. тонн минеральных удобрений, что составляет 64% от необходимого объема. Поставки продолжатся в апреле-мае в период активного применения минеральных удобрений под сев яровых культур.
Для подготовки техники к проведению весенних полевых работ в хозяйствах области было создано около 300 ремонтных звеньев. На 1 апреля в исправном состоянии находится 4270 тракторов (94% от имеющегося в наличии). Готовность прицепного и навесного сельхозинвентаря в целом по области составляет 97%. Полностью техника готова к выходу в поле в Инзенском, Мелекесском и Но-вомалыклинском районах. Высокими темпами подготовка машинно-тракторного парка ведется в Вешкаймском, Кузоватовском, Майнском, Николаевском, Ульяновском, Цильнинском и Чердаклинском районах.
В соответствии с планом проведения сезонных полевых работ сельхозпроизводителям необходимо приобрести 16,2 тыс. тонн дизельного топлива и 2,5 тыс. тонн автобензина. По оперативным данным в хозяйствах области имеется в наличии 7,5 тыс. тонн дизельного топлива и около 1 тыс. тонн автобензина. Кроме того, в полном объеме заключены договора поставок с нефтяными компаниями региона. Учитывая, что в небольших фермерских хозяйствах отсутствует возможность хранения запасов ГСМ, темпы приобретения дизельного топлива возрастут с началом массового выхода техники в поле.