6 апреля в русских школах проводится так называемый «тотальный диктант» по тексту Дины Рубиной. Я не против литературного диктанта по родному языку, но, как известно, писательница Дина Рубина – гражданка Израиля. Она заявляет: «Я пишу о разных сторонах характера моего (еврейского) народа».(http:/www.dinarubina.com/interview/booknik2007.html).

А мы тут причем?

Вот что пишет известный критик Владимир Бондаренко в статье «Израиль диктует русским школьникам»: «Звать русскоязычных писателей в Россию писать диктант для школьников – это и унижение самой русской литературы, и унижение всех русских писателей. Это и унижение самого русского языка». (http://www.rospisatel.ru/bondarenko-rubina.htm).
Пусть школьники и студенты изучают Дину Рубину в курсе зарубежной литературы, но писать по этому тексту диктант по русскому языку – это слишком. Сначала нам навязывают чужую литературу, затем – чужую историю.

Министерство образования и науки официально включило тему холокоста в обязательную учебную программу средних школ. Уже подготовлены учебные материалы и выделено необходимое учебное время – 72 часа! – для усвоения курса, а 10 вопросов по холокосту даже включены в программу единого госэкзамена. С какой стати заставляют наших детей учить историю не своей страны, а чужую? Поэт и критик Алексей Шорохов спрашивает: «Для чего это делается? Ведь тема «холокоста» раскрыта в действующих учебниках. (Алексашкина Л.Н. «Новейшая история» для 9 класса стр. 128-130, Улунян А.А. «Новейшая история» для 11 класса стр. 146, Загладин Н.В. и др. «История России. XX – начало XXI века» для 11 класса стр. 260-261 и много где еще). Сверх того об уничтожении евреев на оккупированных территориях СССР говорится отдельно в ряде учебников в главах про Великую Отечественную войну. …Либеральная общественность, ещё совсем недавно бурно протестовавшая против внедрения в школы «Основ православной культуры», на сей раз довольно помалкивает». (http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/02/holerantnost_i_tolokost). Можете представить такую картину: израильские школьники специально изучают трагические страницы российской истории, например, поголовное истребление казачества в 1919 году? Алексей Шорохов продолжает: «Современные еврейские богословы уже не обинуясь утверждают, что «жертва холокоста отменяет жертву Христа». А такое заявление в стране, где 80% населения относят себя к православной культурной традиции, мягко говоря, попахивает. …Еврейские дети изучали и будут изучать трагедию своего народа. В таком случае вполне логично предположить, что русские школьники должны изучать трагедию своего народа – в том числе, мученическую смерть за Христа тысяч Новомученников и Исповедников Российских, искупительную жертву которых никто и ничто не отменяло и не может отменить». (http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/02/holerantnost_i_tolokost).
Возникает вопрос к нам, русским людям: мы и тут будем молчать? Молчанием Бог предается…

Виктор Николаевич Бараков (род.1 сентября1961, г.Великий Устюг, Вологодской области)— литературовед, писатель, публицист, литературный критик, доктор филологических наук (1998), профессор (2000), член Союза писателей России (с 1999г.), лауреат Всероссийской литературной премии «Звезда полей» им. Николая Рубцова (за 1998 г.) и Всероссийской православной литературной премии им. Святого благоверного князя Александра Невского (за 2007 г.).