На заседании Правительства Ульяновской области 8 апреля 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за 2012 год»

Целью принятия Закона «Об утверждении отчёта о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за 2012 год» является отчётная информация Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о фактическом размере расходов, связанных с управлением объектами областной собственности, перечнях объектов областной собственности, переданных на условиях концессионных соглашений, в доверительное управление и безвозмездное пользование, данных о фактическом размере доходов от использования объектов областной собственности, перечнях недвижимого имущества, а также ценных бумаг, приобретенных в государственную собственность Ульяновской области, перечнях объектов государственной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых оформлено согласие собственника на совершение сделки в случаях, установленных федеральным законодательством.

В 2012 году фактический размер расходов, связанных с управлением объектами государственной собственности составил 180 902,4 тыс. руб., размер доходов – 79053,0 тыс. рублей. За счёт перевыполнения плана по иным доходным источникам, в том числе от арендной платы и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, (20 % от реализации данных участков поступает в бюджет Ульяновской области) в целом по итогам 2012 года план поступлений в областной бюджет от управления и реализации областного имущества и земельных ресурсов выполнен в полном объёме.

В государственную собственность Ульяновской области были приобретены обыкновенные именные бездокументарные акции открытых акционерных обществ «Аэропорт Ульяновск», «Корпорация развития Ульяновской области», «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства», приняты из муниципальной собственности в государственную акции 6 – ти аптек.

Приобретены в государственную собственность Ульяновской области помещения для размещения ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области», незавершенное строительством здание для размещения спортивного комплекса «Центр единоборств».

В целях улучшения медицинского обслуживания населения области из собственности муниципальных районов в государственную собственность Ульяновской области с 1 января 2012 года приняты 57 муниципальных учреждений здравоохранения, как имущественных комплексов, 295 земельных участков, часть из которых необходима для обеспечения деятельности вышеуказанных учреждений здравоохранения.

2. О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах приватизации государственного имущества Ульяновской области за 2012 год»

Целью принятия закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах приватизации государственного имущества Ульяновской области за 2012 год» является информирование об исполнении Прогнозного плана (Программы) приватизации за отчетный период, с указанием перечня приватизированного государственного имущества Ульяновской области, а также способа, срока и цены сделок приватизации.

В 2012 году от приватизации государственного имущества Ульяновской области в областной бюджет Ульяновской области поступило 3 708,2 тыс. рублей. Из них от продажи объектов недвижимости поступило 3150,6 тыс. руб., от продажи земельных участков, отчуждаемых одновременно с объектами недвижимости – 557,6 тыс. руб.

Преобразуется в открытое акционерное общество областное государственное унитарное предприятие бюро технической инвентаризации.

Во исполнение Программы приватизации на 2012 год земельный участок площадью 1024886 кв. м, с расположенными на нем 12 объектами недвижимости (10 спальных корпусов, баня и сторожевой дом) по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, пос. Карлинская роща, внесены в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества «Санаторий «Итиль», в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала указанного общества.

ОАО «Санаторий «Итиль» – многопрофильное лечебно-оздоровительное учреждение бальнеологического профиля (100 % акций находится в государственной собственности Ульяновской области).

Имущество, внесенное в уставный капитал ОАО «Санаторий «Итиль», необходимо для обеспечения восстановления здоровья и трудоспособности населения Ульяновской области и соседних регионов при активном использовании природных факторов.

На базе имущества планируется создание и функционирование Карлинского оздоровительного центра ОАО «Санаторий «Итиль». В рамках центра будут созданы детская зона, экоферма с агротуристическими объектами, спортивно-оздоровительная зона, места пребывания гостей, парковый комплекс.

Стоимость объектов – 126244,2 тыс. рублей. В собственность Ульяновской области поступило 1262442 штук акций дополнительного выпуска ОАО «Санаторий «Итиль».

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 3 и 41 Закона Ульяновской области «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области»

Целью разработки законопроекта является приведение в соответствие со статьёй 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Закона Ульяновской области от 4 февраля 2005 года № 007-ЗО «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области».

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с реализацией полномочий по установлению в регионе величины прожиточного минимума.

Законопроект распространяет своё действие на граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума и содержит основные критерии определения величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения.

1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в соответствии с которым уточняется определение потребительской корзины, данное в статье 1 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» с учётом нового порядка определения непродовольственных товаров и услуг, установленного Федеральным законом от 03.12.2012 № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» прожиточный минимум понимается как стоимостная оценка потребительской корзины. Потребительская корзина – необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, определяемые в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.

Величина прожиточного минимума определяется на основании потребительской корзины и данных территориального органа федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения (для трудоспособного населения, для пенсионеров, для детей) в целом по Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 года № 56.

Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (для трудоспособного населения, для пенсионеров, для детей) в субъектах Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 года № 54.

В соответствии с изменениями федерального законодательства статью 3 настоящего законопроекта предлагается дополнить, предусмотрев при определении величины прожиточного минимума в Ульяновской области учёт индексов потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.

В связи с тем, что при исчислении величины прожиточного минимума в Ульяновской области по основным социально-демографическим группам населения (для трудоспособного населения, для пенсионеров, для детей) на основе нормативно-статистического метода не применяются потребительские цены на непродовольственные товары и услуги, соответствующие изменения вносятся в часть 1 статьи 41 законопроекта.

Юридическими последствиями принятия проекта закона станет приведение законодательства Ульяновской области в соответствие с федеральным законодательством.

Законопроект разработан отделом трудовых отношений департамента занятости населения, труда и развития социального партнёрства.

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Законопроект регулирует правоотношения, связанные с развитием инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области.

Законопроектом вносится изменение в определение понятия «областной реестр инвестиционных проектов и бизнес-планов», признаются утратившими силу статьи 3 и 4 Закона, дополняется новым пунктом статья 5 Закона, излагается в новой редакции статья 6 Закона (Порядок формирования областного реестра – в редакции Закона), вносятся изменения в статьи 7 и 8 Закона, статья 9 Закона излагается в новой редакции, вносятся изменения в статью 10. Данные изменения носят преимущественно технический характер. Продление срока завершения реализации особо значимых инвестиционных проектов до 31.12.2017 обусловлено тем, что при сохранении действующего срока завершения реализации инвестиционных проектов (до 31.12.2015), с учётом минимально необходимых сроков для завершения реализации инвестиционных проектов с начала проектных работ минимум в 2-3 года, 2013 год становится заключительным годом для поиска и ведения переговоров с потенциальными инвесторами на условиях статуса особо значимого инвестиционного проекта. При этом подавляющее большинство потенциальных инвесторов, учитывая установленный срок завершения реализации особо значимых инвестиционных проектов, уже сейчас исключают Ульяновскую область из рассматриваемых вариантов.

Необходимо отметить, что продление срока завершения реализации особо значимых инвестиционных проектов с 31.12.2015 до 31.12.2017 не изменяет оценку объёма предоставляемых налоговых льгот в результате применения статуса особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области. Оценка объёма налоговых льгот при их принятии исходила из того, что общая стоимость инвестиционных проектов, которые могут быть реализованы в рамках вышеуказанного статуса, составит 9,1 млрд. рублей, однако данная цифра при действующем сроке завершения реализации особо значимых инвестиционных проектов не достигается. Стоимость инвестиционных проектов, получивших статус особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области к настоящему времени составляет только 50 % прогнозируемого показателя. При продлении срока завершения реализации особо значимых инвестиционных проектов до 31.12.2017 ожидается достижение вышеуказанного прогнозного показателя общей стоимости инвестиционных проектов.

При сохранении неизменной оценки общего объёма предоставляемых налоговых льгот в результате применения статуса особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области в разрезе по годам объём господдержки несколько измениться (объём господдержки сместится по годам).

Статья 2 Закона дополняется понятием организация, уполномоченная в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон, статья 11 излагается в новой редакции с изменённым наименованием (реализация мероприятий, направленных на формирование и развитие инфраструктуры промышленных зон). Данные изменения направлены на повышение эффективности реализации мероприятий по формированию и развитию инфраструктуры промышленных зон.

Также законопроектом предусматривается новое правовое регулирование – Закон дополняется статьёй, регулирующей порядок предоставления государственных гарантий Ульяновской области. Предоставление государственных гарантий Ульяновской области в качестве меры государственной поддержки инвестиционной деятельности предусматривается действующей редакцией Закона (статьёй 9). Порядок предоставления государственных гарантий Ульяновской области по инвестиционным проектам в соответствии со статьёй 117 Бюджетного кодекса РФ предлагается установить настоящим законопроектом.

В связи с признанием утратившими силу статей 3 и 4 Закона признаются утратившими силу положения законодательных актов, вносивших изменения в указанные статьи.

5. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу статей 1 и 5 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Разработка законопроекта обусловлена признанием утратившим силу Закона Ульяновской области от 02.11.2006 № 161-ЗО «О государственной поддержке приоритетных инновационных проектов Ульяновской области», а также законов его изменяющих (Закон Ульяновской области от 06.06.2012 № 75-ЗО «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»).

Так, пунктом 1 статьи 1 Закона Ульяновской области от 06.06.2012 № 75-ЗО «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» (далее – Закон № 75-ЗО) признана утратившей силу статья 42 Закона Ульяновской области от 26 ноября 2003 года № 060-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области», однако не была признана утратившей силу статья 1 Закона № 11-ЗО, которой статья 42 Закона Ульяновской области от 26 ноября 2003 года № 060-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» была дополнена новым пунктом 5.

Равным образом, пунктом 3 статьи 1 Закона № 75-ЗО признан утратившим силу Закон Ульяновской области от 2 ноября 2006 года № 162-ЗО «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, реализующих приоритетные инновационные проекты Ульяновской области», однако не была признана утратившей силу статья 5 Закона № 11-ЗО, которой часть 2 статьи 2 Закона Ульяновской области от 2 ноября 2006 года «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, реализующих приоритетные инновационные проекты Ульяновской области» была дополнена новым абзацем пятым.

Таким образом, настоящим законопроектом признаются утратившими силу статьи 1 и 5 Закона № 11-ЗО, что носит технический характер.

6. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательного акта) Ульяновской области»

Настоящим проектом закона Ульяновской области предлагается признать утратившими силу Законы Ульяновской области:

от 20 июня 2005 года № 048-ЗО «Об условиях и порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности организаций авиационной промышленности Ульяновской области по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам»;

от 19 июля 2005 года № 074-ЗО «Об условиях и порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности организаций станкостроительной промышленности Ульяновской области по налогу на пользователей автомобильных дорог, зачисляемому в областной бюджет, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам»;

от 30 декабря 2005 года № 162-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об условиях и порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности организаций авиационной промышленности Ульяновской области по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам»;

от 30 декабря 2005 года № 166-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об условиях и порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности организаций станкостроительной промышленности Ульяновской области по налогу на пользователей автомобильных дорог, зачисляемому в областной бюджет, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам»;

от 5 апреля 2006 года № 37-ЗО «О внесении изменений в статью 5 Закона Ульяновской области «Об условиях и порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности организаций авиационной промышленности Ульяновской области по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам»;

от 4 апреля 2007 года № 39-ЗО «Об условиях и порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности научных организаций, расположенных на территории Ульяновской области, по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам»;

от 4 февраля 2009 года № 06-ЗО «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»;

Законы, которые предлагается признать утратившими силу, относятся к отрасли налогового законодательства, основная идея их правового регулирования заключалась в урегулировании кредиторской задолженности по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам промышленных и научных организаций Ульяновской области.

Согласно Законам, документы, необходимые для получения права на реструктуризацию кредиторской задолженности, представляются в Правительство Ульяновской области организациями авиационной и станкостроительной промышленности до 01 октября 2005 года, научными организациями – до 31 декабря 2007 года. Также единственная организация авиационной промышленности Ульяновской области, имеющая право на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам (ЗАО «Авиастар-СП»), досрочно полностью погасила свою задолженность перед областным бюджетом и воспользовалась правом на списание пеней и штрафов.

В связи с этим вышеупомянутые Законы потеряли свою актуальность.

На основании изложенного, целесообразно признать Законы и все законодательные акты Ульяновской области, ранее вносившие в них изменения, утратившими силу. Признание Законов утратившими силу не повлияет на деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.

Проект закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательного акта) Ульяновской области» прошёл правовую экспертизу в государственно-правовом департаменте Правительства Ульяновской области, в государственно-правовом отделе аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области, в органах прокуратуры и юстиции, а также у Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, признан соответствующим действующему законодательству Российской Федерации.

Принятие проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательного акта) Ульяновской области» не потребует выделения средств из областного бюджета Ульяновской области.

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»

Данным законопроектом вносятся корреспондирующие изменения, согласно которым уточняется понятие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области, а также устанавливается, что комиссии по вопросам, отнесённым к их компетенции, принимают постановления, которые обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних субъекта и муниципальных образований. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны в течение месяца сообщить комиссии о мерах по исполнению принятых постановлений.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» законопроект будет входить в систему законодательных актов Российской Федерации, в частности законопроект будет относиться к актам специального законодательства.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА