Месяц февраль отметился очередным появлением на улицах Ульяновска протестующих женщин под синими знаменами с символикой «всероссийской политической партии «Воля». Практически каждый день сторонники Светланы Пеуновой – лидера партии «Воля» проводят протестные акции с распространением листовок, в которых рассказывается о «цветных революциях, готовящихся в России Западом», «предательстве высшего руководства страны», «передаче ресурсов и территорий страны западным олигархам», «геноциде населения России», «беспределе силовиков», кознях «ювенальной юстиции», «нахождении на территории России войск НАТО», «облучении населения России лучами смерти излучаемыми главным «психогенератором» – мавзолеем Ленина, который является «орудием убийства народа России», «планете Нибиру и рептилоидах». Одним словом – полный конец света. Но оказывается, судя по этим листовкам, выход из сложившейся ситуации есть – «это действующая с 2008 года политическая партия «Воля» и ее лидер Светлана Пеунова. Она женщина из народа и борется за народ».
Давайте попробуем разобраться, кто такая Светлана Пеунова и ее политическая партия «Воля». Поможет в этом, конечно, Интернет.
Итак, Пеунова Светлана Михайловна родилась в 1958 году в городе Ленкорань Азербайджанской ССР. Переехав в Самарскую область, в 1978 году Светлана Михайловна окончила Куйбышевское музыкальное училище, а в 1983 году – Куйбышевский педагогический институт, после чего работала преподавателем в музыкальных и общеобразовательных школах, где, скорее всего, и приобрела свои неслабые организаторские способности.
Но работа преподавателем, по каким-то причинам, видимо, не совсем удовлетворяла Светлану Михайловну. Можно предположить, что появление на центральных телевизионных каналах Кашпировского и Чумака, которые собирали огромные аудитории желающих исцелиться и обогащались на этом, подвигло ее на путь подобного и очень популярного лечения («залечивания») людей. Отрывшиеся вдруг недюжинные способности народной целительницы и наличие огромной тяги к деньгам натолкнуло Светлану Михайловну на создание в 1996 году т.н. «Центра народной медицины «Путь к Солнцу».
Но вот незадача – в 1997 году вышло Постановление Правительства РФ, согласно которому подобными учреждениями могут руководить только лица с медицинским образованием. Поэтому в 2001 году преподаватель музыки Пеунова оканчивает «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной». Это бывшее медицинское училище и результатом обучения Светланы Михайловны стал так необходимый ей диплом медсестры. Звание медсестры для «целителя» Пеуновой показалось мелковато и поэтому она не мелочась провозглашает себя «психоэнергосуггестологом высшей категории», а также «магистром народной медицины».
После 2001 года Светлана Михайловна начинает заниматься сетевым маркетингом по торговле биологически активными добавками (т.е. БАДами). Не секрет, что для этой работы нужны люди не только с отсутствием совести, но и с избытком наглости. Известно, что торговцы БАДами, для начала, «разводят» людей на покупку абсолютно бесполезного товара за немалые деньги, а затем, при отсутствии положительного результата, врут покупателям про «неправильный приём» БАДов или про необходимость приёма ещё одного «курса». На этом поприще Светлана Михайловна сильно преуспела, т.к. из рядовых распространителей БАДов выросла в дилеры со своей сетью торговок.
За десяток лет организация, созданная Пеуновой, сменила несколько названий – «Центр народной медицины «Путь к Солнцу» (Школа Светланы Михайловны Пеуновой), «Академия развития Светланы Пеуновой», «Общественная организация «Региональный центр «Профессиональная медицинская ассоциация специалистов традиционной народной медицины и целителей», «Межрегиональная общественная организация «Профессиональная медицинская ассоциация специалистов традиционной и народной медицины». Известно, что в бизнесе это делается в том случае, если надо скрыть итоги своей предыдущей деятельности, либо название фирмы было широко разрекламировано, но у потребителя приобрело негативную ассоциацию и стало отпугивать, а не привлекать клиентов.
Если коротко об этом детище Пеуновой, то оно является своеобразным «культом личности» ее основательницы. Каждый адепт свято верит в то, что если мысленно обратится к Светлане Михайловне, то благодаря мысленным усилиям Светлана Михайловна обязательно «услышит» и поможет. Если Светлана Михайловна «действительно помогает» после обращения к ней – придет ли на остановку припоздавший трамвай, нормализуется ли давление, исчезнут ли помехи у телевизора, найдется ли давно потерянное золотое кольцо в кошельке – это расценивается последователями Пеуновой как «проявление чуда и волшебства» и передается из уст в уста.
Оригинально слитые Светланой Михайловной воедино «знания Лемурии и Шамбалы», а также «тайной доктрины» мистификатора Блаватской вызывают из памяти таких чудовищ как Гитлер и Гимлер с их «СС», «Туле» и «Аненербе», также взявших на вооружение учение той же Блаватской о сверхлюдях арийской расы (спасшихся после очередного природного катаклизма в горах Тибета) и уничтоживших под знаменем тибетского символа удачи – свастики десятки миллионов ни в чем не повинных людей.
Удивляет восторженно-почтительное отношение Светланы Михайловны к индийскому «гуру Сатья Саи Баба», которого она (по ее словам) посещала в Индии. Саи Баба известен всему миру, прежде всего, скандалами и преступлениями, связанными с его оккультной организацией. Известно, что он объявил себя живым богом, оставил семью, основал международную организацию «Сатья Саи Баба Фаундейшн». Но тот, кто почитался как бог, оказался извращенцем и мошенником, т.к. выяснилось, что многие его ученики были им изнасилованы или совращены.
Но вернемся к хронологии событий.
С 2001 по 2005 год Светлана Михайловна на общественных началах работает независимым экспертом «Комиссии по народной медицине» Министерства здравоохранения Самарской области. Деятельность новоиспеченной медсестры Пеуновой без опыта работы в медучреждении в качестве «эксперта» от Министерства здравоохранения, как представляется, возможна исключительно в результате коррупции.
При этом, видимо для поднятия своего авторитета, в 2001 году Светлана Михайловна получает патент № 2177346 (способ восстановления естественного гармонического функционального состояния организма человека), а в 2002 — патент № 2182021 (способ обучения учителем-биоэнергооператором учения коррекции состояния организма для его гармонизации). Смысл этих патентов в том, что этой белибердой может заниматься только Пеунова и никто другой.
Есть ещё один эпизод, очень похожий на коррупционный, который связан с Пеуновой. Через 5 лет после получения диплома медсестры, без высшего медицинского образования, ни дня не проработав в какой-либо клинике, Светлана Михайловна в «Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена» защищает кандидатскую диссертацию по «клинической психиатрии», которая в «Самарском колледже» вообще не преподавалась.
А еще, в декабре 2006 года Светлана Михайловна успешно оканчивает юридический факультет «Самарского госуниверситета». Т.е. Светлана Михайловна не только писала диссертацию, но и одновременно училась на юридическом факультете ВУЗа, который окончила через месяц после защиты диссертации. Причём, диссертацию по психологии она защищала в Москве, а не в «Самарском госуниверситете», где есть своя кафедра психологии. Там защита почему-то не пошла. Ответ на этот вопрос можно найти на самарских форумах: «Она пыталась защититься у нас в Университете и ее помощницы звонили мне с темой о том, что типа мадам «П» хочет писать у Вас диссер по работе с жертвами деструктивных культов. У меня тогда аж глаз задергался от «удивления». Поэтому Светлана Михайловна «защищалась» в Москве, где тогда ещё не знали, что она сама и есть организатор деструктивного культа.
Следует отметить, что в начале 2000-х наш народ наконец-то разобрались в афере с БАДами и спрос на них резко упал. Поэтому бизнес Светланы Михайловны стал увядать. Организации Пеуновой потребовались новые ученики с их деньгами (по разным данным с одного человека за время обучения академия может высосать до 80 000 рублей), но старый метод вербовки адептов уже не давал нужных результатов.
В связи с этим, Светлане Михайловне пришлось искать новые ходы для пополнения своего благосостояния. И он был найден – политика! Отличный ход! Сетевиков по продаже БАДов и курсантов организации можно было использовать как электорат, бесплатных агитаторов, а также источников финансирования своей политической деятельности (с мира по нитке, как говорится, хотя некоторые сбрасывались и по 15 тысяч рублей, точнее отдавали последнее).
Итак, в 2003 году политик Пеунова идет во власть – баллотируется в Госдуму РФ и проигрывает на первом же этапе выборов.
Не разочаровавшись в поражении, в 2004 году Светлана Михайловна борется за пост мэра города Тольятти, но тоже проигрывает на первом же этапе. В обоих случаях Пеуновой не хватает «голосов».
Беда не приходит одна и в 2004 году Международная научно-практическая конференция «Тоталитарные секты и демократическое государство» (г.Новосибирск) квалифицировала организацию, созданную Пеуновой как одну из наиболее деструктивных тоталитарных сект и оккультных центров, что, естественно, негативно отразилось на бизнесе к тому же не совсем удачного политика Пеуновой. Но Светлана Михайловна не пала духом и решила полностью переключиться с целительства на политику, как говорится идти «до конца». Отсюда регистрация политической партии «Воля» и баллотирование кандидатом на пост Президента в 2012 году.
Так кто же они, преданные Светлане Михайловне Пеуновой сторонники партии «Воля», с которыми она идет к политическому олимпу, критикуя всех и вся, запугивая население концом света, спасти от которого, естественно, может лишь она одна.
Да это вовлеченные обманным путем в деятельность «Академии развития Светланы Пеуновой» женщины (в основном работники бюджетной сферы – медсестры, врачи, учителя школ, преподаватели колледжей), у которых на жизненном пути возникли проблемы – у кого со здоровьем, у кого с родными, у кого на работе. Пытаясь решить те или иные серьезные для них трудности они попадают в сети консультантов-целителей «Академии Пеуновой», которые быстро берут их в оборот, походя уточняя род занятий человека и, естественно, его доход.
Опытные консультанты-целители «Академии» создают у ищущего помощи человека божественный образ Светланы Михайловны – пророка, обладающего сверхъестественными возможностями, великого гуру и непререкаемого авторитета, единственного, кто может разрешить все проблемы – восстановить физическое и психологическое здоровье, наладить семейные отношения, достичь карьерного роста и т.п. Но для достижения этих целей консультанты-целители обязуют человека верить в магию и колдовство, реинкарнацию, заставляют заниматься медитацией, снимать «энергоинформационные поражения». За соответствующую плату человек может проникнуть в тайны построения Вселенной, эволюции планеты Земля, всего человечества, узнать о древних цивилизациях «Лемурия» и «Атлантида». При этом консультанты-целители применяют к человеку сомнительные психотехники.
В этом, судя по всему, и заключается псевдо целительский, «авторский метод» Светланы Пеуновой. В школе Светланы Пеуновой существует строгая регламентация отношения. Сама Пеунова – автор методик, гуру, учитель. Ей подчиняются ее последователи. Остальные – ученики, которые должны пройти т.н. «ступени» (по разным данным ступеней около восьми, стоимость каждой составляет около 10000 рублей).
Чему же учат на этих занятиях и в кого «превращаются» адепты Пеуновой? Для того чтобы разобраться в этом, можно привести несколько выдержек из книг Светланы Михайловны, которая обращается к свои читателям («Азбука счастья»: книга 1 «Главное о человеке») со следующими словами:
«Книга, которую вы держите в руках, не только учит, но и лечит… На расстоянии исцеляются не только родственники, но даже домашние животные». «Ты, дорогой читатель, можешь задать мне мысленный вопрос после прочтения этой книги, и не один. Ты можешь также просить у меня помощи в различных ситуациях, познакомившись со мной по фотографии. Если просьба искренняя и направлена точно ко мне, я обязательно услышу тебя в пространстве и помогу тебе. Однако это только начало нашего сотрудничества. И как в сказке, более трех желаний твоих выполнить заочно я не смогу».
Сам процесс лечения у Пеуновой организован весьма своеобразно. Людей для начала психологически обрабатывают и разбивают на группы. После чего с ними начинают работать – старший целитель, целитель и помощник целителя. Причем всем присутствующим сообщается, что со временем, по мере духовного продвижения и, самое главное, «если вы оправдаете оказанное вам высокое доверие», то можно будет стать помощником целителя, целителем или даже самим старшим целителем! Выстраивается своеобразная иерархия – пирамида неофитов и настоящих продвинутых целителей. Но если вы вдруг начинаете сомневаться в космических силах «академика» Пеуновой, если обещанный ею успех никак не приходит, то виноваты в этом окажетесь всегда вы сами. Потому, что вы недостаточно много работаете над собой или слабо верите своему «учителю».
Кстати внешность Светланы Михайловны Пеуновой является наглядной антирекламой ее т.н. специальных «методов безлекарственного восстановления здоровья». Не выгладят хорошо и ее адепты, уставшие на работе женщины, которых по приказу Пеуновой местные «старшие целители» выгоняют на сильный мороз, под проливной дождь или в знойное летнее российское пекло стоять с плакатами, раздавать листовки, собирать подписи, продавать книги Пеуновой.
Люди, попавшие в сети к Пеуновой и ее адептам, прошедшие их психологическую обработку кардинально меняются. При общении с такими людьми, зачастую складывается впечатление что они несут нечто похожее на бред. Но это бред не простой, а если так можно выразится, «индуцированный». А это уже психопатическое заболевание, обусловленное логическими, лексическими и семантическими заимствованиями у доминирующего лица, копированием его представлений, взглядов и убеждений. Доминантный субъект не отдает себе отчет в бессмысленности и бессодержательности излагаемых воззрений, поскольку искренне верит в их абсолютную истинность.
Индуцированный бред диагностируется по трем признакам:
– локальному проявлению идей, агрессивных по отношению к ближайшему окружению, неприятию того или иного аспекта социального мира;
– наличию тесного общения между несколькими людьми, один из которых выступает источником бредовых идей;
– получению доказательств индуцирования идей от активного к пассивным членам локального общества.
Развитие средств массовой информации, средств связи, позволяет осуществлять индуцирование на широкую аудитории, поэтому введено различие на локальный и глобальный индуцированный бред (вот почему Пеунова регулярно проводит телеконференции (своего рода селекторные совещания), в ходе которых «воздействует» на своих адептов, не позволяя, что бы их измененное психологическое состояние прошло).
Картина мира больного индуцированным бредом описывается ограниченным набором лексических конструкций, например убеждением в необходимости тотального реформирования институционального окружения (бред реформаторства). Верой в возможность непротиворечивого и целостного описания социального мира, посредством ограниченного набора усвоенных понятийных схем (бред понимания), подозрением других в коварстве и желании причинить материальный или моральный вред (бред ущерба).
Отсутствие навыков самостоятельного наблюдения над вещной средой, умноженное усердием в воспроизведении чужих риторических построений, приводит к кристаллизации дискурсивных практик, отчуждению от иных подходов, противоречащих бредовым идеям доминирующего субъекта. Вербальные конструкции источника бреда воспринимаются в качестве вещных субстратов, вытесняющих на периферию внимания любые коммуникативные воздействия, поступающие из-вне.
Поэтому бессмысленно вести с больным индуцированным бредом какие-либо беседы, обосновывать неправомерность или ложность его представлений. Всякая коммуникация воспринимается больным в одностороннем порядке и переопределяется в привычных категориях.
Единственный действенный способ излечения – полная изоляция от источника бреда, что на первых порах приведет к приступу агрессии и немотивированным нападкам на окружающих.
Поэтому тому, кто попытается довести до последователей Пеуновой информацию о том, что она мошенница или нечестная женщина, придется не сладко. Он автоматически будет зачислен в разряд врагов народа, троллей, агентов ФСБ и как минимум в разряд глупых людей.
Кстати, при вашем обучении в «Академии Пеуновой» вам пожелают, что бы вы разорвали свои «старые» отношения, т.к. они якобы препятствуют вашему развитию. Там, например, для общения молодежи созданы молодежные объединения (движение «Вместе» и т.п.), что бы молодежь общалась лишь друг с другом.
«Наставники» из «Академии Пеуновой» наполнят все ваше время заданиями: посещением курсов, продажей книг, распространением листовок, сбором подписей, агитацией, вербовкой новых членов, читкой стихов Пеуновой по ночам, короче пахать с утра до вечера в поте лица и очищать свою карму. Кроме этого от вас потребуют абсолютного и беспрекословного соблюдения правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению.
Вообще трудно считать здоровыми последователей Пеуновой. Например очень милую в прошлом девушку К. – преподавателя учебного заведения, мать малолетних детей, которая выходя на трибуну публичного митинга с маской закостенелого адептского восторга на лице, громогласно и с полной уверенностью заявляет о «планете Нибиру, которая вот-вот уничтожит Землю», «замороженных в толще Жигулевских гор рептилоидах, ждущих своего часа, чтобы всех нас съесть», «необходимости разрушения «зиккурата» в виде мавзолея Ленина, который облучает мертвой энергией всех россиян», призывая при этом молится о спасении Земли всем миром в космос, так как учит Пеунова. Тут же вспоминается беспроигрышная хитрость бессовестной торговки БАДами – если получилось все хорошо, это наша заслуга, получилось что то не так – виноваты вы сами.
Внимательно послушав публичные, можно сказать «перловые» выступления последователей Светланы Михайловны, приходишь к мысли о том, что конец света наступит не тогда, когда к нам «прилетят рептилоиды на планете Нибиру», а когда к власти придет «пророк» и гуру Пеунова со своими адептами, сознание которых изменено закаченными в их мозг ужасами очередного планетарного Армагеддона.
Вообще идеология партии «Воля» довольна проста – они привлекают тех, кто хочет смены власти и готовы идти за тем, кто громче всех кричит стандартные речёвки против Президента, правительства, лидеров системной и несистемной оппозиции, ЖКХ, олигархов… Причём эти речёвки даже придумывать не надо, открывай любую газету, залезай на любой форум или, на худой конец, сходи с блокнотиком на любой протестный митинг.
В политике Пеунова избрала для себя стратегию судебно-искового пиара. Количество судебных исков, поданных по поводу и без повода в различные инстанции партией «Воля» превосходит в несколько раз количество исков от всех «оппозиционных» партий за всё время их существования.
Опыт политической борьбы у сторонников Пеуновой достаточно богатый, у них даже выработался специфический «стиль» работы: бесплатное использование «адептов» в качестве агитаторов, расклейщиков листовок, массированное проведение митингов и пикетов с участием все тех же «адептов», бомбардировка комментариями (в которых Пеунова безмерно восхваляется, а её оппонентам «приходится не сладко») любых заметок и статей в сети интернет о самарской «целительнице» и её организациях.
Вот один из «перлов» политической деятельности г-жи Пеуновой:
«Принять участие в акции молчания: Каждые понедельник, среду и пятницу в 13:00 выходим к зданиям местных администраций (в Москве – на Красную площадь у Лобного места) и молча, но выразительно смотрим на «слуг народа» и думаем: «Мы – есть! Мы все видим. Мы – не быдло, мы – народ! Народ – единственный непосредственный носитель власти в стране!» Мысленно поддерживаем требование регистрации народной партии «ВОЛЯ». Тексты для внутреннего настроя предлагаем следующие: – «Чиновник! Где твоя совесть и честь? Партия «ВОЛЯ» есть!» – «Требуем «Волю», пугать не позволим!» – «Где, народ, твои права? Только в воздухе слова!» – «Российская нефть, российский газ – должны быть для нас!» – «Воля народа – право, свобода!» Этим мы тренируем свою мысль, дух, способность объединяться в борьбе за права, честь и достоинство».
Анализ всех полученных данных позволяет построить портрет Пеуновой: умная, беспринципная, с полным отсутствием понятий добра и зла, с гибким мышлением, чрезмерно властная женщина, занимающаяся исключительно получением денег и власти над людьми любыми путями.