Ульяновцы оказались всего в одном клике от решения коммунальных, транспортных, социальных и многих других проблем.
В Ульяновске начал свою работу онлайн-ресурс «Сердитый гражданин», с помощью которого можно пожаловаться на всё, что вас не устраивает: ямы на дороге, хамство чиновников, просроченные продукты, шумные соседи и плохая работа ЖКХ. Инициатором присоединения Ульяновска к этому всероссийскому проекту стал Дмитрий Ежов.
Создатели портала обещают: благодаря сервису можно решить любую проблему. Неразрешимых задач нет. Кроме того, «Сердитый гражданин» рассказывает горожанам, как без проблем получить загранпаспорт и отвечает на злободневные вопросы, например: «Что делать, если вы разбили бутылку в магазине?» и другие.
Проблема граждан в том, что они не знают куда обращаться. Алгоритмы на сайте «Сердитый гражданин» как раз и подсказывают, какой орган или организация несет ответственность за конкретную проблему. Достаточно следовать пошаговой инструкции: описать свою проблему, отправить автоматически сгенерированное заявление по указанному адресу и следить за решением. В тех случаях, где нет алгоритма или работа с ним не принесла результатов, юристы проекта персонально консультируют пользователей. Кроме того, «Сердитый гражданин» способствует привлечению внимания общественности к конкретной проблеме посредством СМИ и социальных сетей, «усиливая» голос каждого ульяновца.
Координатор проекта в Ульяновске Дмитрий Ежов: «В проекте «Сердитый гражданин» за основу взят принцип Теории малых дел. Он не решит проблему коррупции во всей стране, но поможет в борьбе с чиновником, который за взятку дал разрешение на строительство».
Стоит сказать, что в Ульяновске уже предпринималась попытка использования возможностей Интернета для решения насущных проблем горожан – около двух лет назад появился интернет-портал «Мой голос». Реальных результатов он не добился. Принципиальное отличие «Сердитого гражданина» в том, что на основании опубликованных жалоб он автоматически генерирует обращения в различные государственные органы, которые чиновники не имеют права оставить без внимания.
Пока жители Ульяновска зарегистрировали на сайте только 4 проблемы. Но когда о возможностях «Сердитого гражданина» узнает больше людей, количество жалоб резко возрастет. Пока ульяновцы жалуются на работу управляющих компаний, некачественные госуслуги, продажу алкоголя несовершеннолетним. Сайт предлагает конкретные решения в электронной форме для разных случаев: отправить обращение в Роспотребнадзор, написать заявление в полицию, подать обращение оператору связи и др.
Житель Ульяновска Сергей Аликин: «Идёшь мимо свалки во дворе или в магазине обсчитали, или замёрз, пока ждал автобус – все это раздражает, но не знаешь, как исправить, да и пока до дома доберёшься, уже другие заботы. А тут, достал телефон, сфотографировал, что не нравится, описал и отправил на сайт. Тебе дают решение. Удобно».
О проекте: «Сердитый гражданин» – это независимый онлайн-ресурс, призванный улучшить качество нашей жизни. Проект был создан в 2012 году по инициативе Дмитрия Коха (автора и разработчика программы «Зворыкинский проект», ставшей крупнейшей общероссийской системой поиска, учета и поддержки молодёжных инновационных стартапов). Портал www.angrycitizen.ru вошел в число финалистов Премии Рунета 2012.
Идея проекта возникла год назад – изначально группа активистов мечтала превратить телефон в палочку-выручалочку, наделенную безграничной властью: видишь коммунальную проблему, фотографируешь ее на телефон и все, она автоматически решается сама в установленный законом срок. Так и появился ресурс, где каждый горожанин может «выпустить пар», привлечь внимание общественности к своему случаю и найти
необходимые инструменты решения проблем, выраженные в виде инструкций-алгоритмов.
На сегодняшний день «Сердитый гражданин» успешно работает во многих городах России и объединяет более 6000 горожан. Мы постоянно расширяем свою географию и разрабатываем новые решения и уникальные алгоритмы для регионов. Наша задача – создать в сети удобную универсальную площадку для взаимодействия граждан, бизнеса и власти, которая позволит всем трем сторонам быстро решать многие проблемы и видеть реальные результаты проделанной работы.
«Сердитый гражданин» в социальных сетях:
ВКонтакте (Ульяновск)
Фейсбук
ВКонтакте
Твиттер
Youtube
Инстаграм
Ульяновский раздел на сайте «Сердитого гражданина»

Мы призываем всех читателей Улпрессы присоединяться к проекту. Авторизоваться на сайте Сердитого гражданина можно через социальные сети, а можно зарегистрировать свой аккаунт. Сообщая о проблеме, по возможности, иллюстрируйте ее фотографиями. Расскажите о проекте своим друзьям – чем больше людей узнают о нем, тем быстрее мы увидим ощутимые результаты работы «Сердитого гражданина».