Вчера в Ульяновском областном суде дал показания бывший подмосковный судья Валерий Сасобвиняемый в ДТП с двумя жертвами, сообщили “Право.Ru” в пресс-службе Межрегиональной правозащитной ассоциации “Агора”, чей юрист Алексей Глухов представляет интересы потерпевших.
Сас заявил, что в одном из ульяновских санаториев перед ДТП проходил очищающее организм лечение, которое не позволяет употреблять спиртные напитки. По его словам, вечером 21 января 2011 года он поехал к своему другу Александру Гражевичу (бывший судья Засвияжского районного суда Ульяновска, в котором в свое время работал Сас, а ныне адвокат), чтобы посоветоваться, кого из ульяновских юристов можно рекомендовать знакомому Саса для арбитражного дела. Сас подчеркнул, что пили они только чай и кофе из-за его лечения и того, что Гражевич ранее “закодировался”.
Также Сас заявил в суде, что по Императорскому мосту, где и произошло ДТП, он двигался со скоростью не выше допустимых 60 километров в час. Правда, он оговорился, что в таких автомобилях, как Toyota Highlander, скорость не чувствуется и ее тяжело определить.
“В какой-то момент я почувствовал встречный удар и потерял сознание”, — говорит бывший судья. По его словам, выбраться из машины ему удалось лишь через дверь багажника. Он утверждает, что он никому не предлагал “договориться” на месте. Он пояснил, что как человек сведущий знает, что во всех оперативных машинах сотрудников правоохранительных органов ведется аудиозапись, и глупо предлагать в них решать какие-либо вопросы.
Сас сообщил, что, когда он подошел к разбитому ВАЗ-2112 и увидел погибшего водителя, ему стало плохо, он направился к своему автомобилю, нашел там валерьянку или пустырник (точно не помнит), открыл и якобы полностью выпил.
Сас заявил, что от дачи письменных объяснений на месте он отказался не потому, что не хотел их давать, а поскольку якобы не мог сосредоточиться и изложить свои мысли. Он утверждает, что хотел пройти освидетельствование и поехал в наркодиспансер. Однако там он узнал, что девушка-пассажир также погибла в больнице. По словам Саса, после этого он потерял чувство самообладания, находился в состоянии сильной депрессии, ему стало совсем плохо, и он ушел из наркодиспансера. Дома у знакомых, по словам Саса, ему вызвали “скорую помощь”, сделали укол и он уснул, а как проснулся, пошел на освидетельствование.
Гособвинитель поинтересовался, почему в таком случае Сасу не вызвали “скорую” в наркологию. Бывший судья ответил, что не видел сочувствия у тех врачей, которых встретил там.
На вопрос, почему перед ДТП он увеличил скорость и не использовал тормоз, Сас ответил, что точно не может сказать: “Видимо, не видел для себя опасности, видимо, ее и не было”. Экс-судью спросили, почему колеса его автомобиля были нешипованными. Сас ответил, что шины всесезонные, а шипованную резину он не успел купить, так как приобрел Toyota Highlander в декабре 2010 года, за месяц до ДТП.
“То, что подушки безопасности сработали, может, к сожалению, спасло меня, я остался жив, — сказал Валерий Сас и принес извинения отцам погибших. — Извините меня, если это возможно. Жаль, что погибли люди”.
В завершение экс-судья Сас заявил, что, если в суде будет достоверно доказана его вина, он в разумных пределах постарается загладить причиненный вред.
На большинство вопросов стороны обвинения бывший судья отвечал, что он не помнит, пояснить не может. При этом он подчеркнул, что это “частое явление после ДТП, и называется оно амнезия”.

Напомним, что бывший судья Щелковского городского суда Московской области 56-летний Валерий Сас обвиняется по ч. 6 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть двух лиц). Авария произошла 22 января 2011 года. Судья в состоянии алкогольного опьянения за рулем своего внедорожника Toyota Highlander двигался по “Императорскому” мосту через Волгу в Ульяновске. В какой-то момент он выехал на встречную полосу, где столкнулся с автомобилем ВАЗ, двигавшимся во встречном направлении. В результате 22-летний водитель “Жигулей” Ильназ Ильясов скончался на месте, 23-летняя пассажирка Альбина Шарафутдинова, которую длительное время не могли доставить в больницу, умерла спустя несколько часов. Еще одна 52-летняя пассажирка “Жигулей” была госпитализирована в тяжелом состоянии и вынуждена была длительное время провести в больнице. 25 февраля 2011 года ККС Московской области лишила Саса судейских полномочий. При этом судья пытался покинуть свой пост, написав заявление о добровольном уходе (в этом случае он оставил бы за собой право на пожизненную пенсию и различные привилегии), однако оно было оставлено без удовлетворения.