Акция «Тотальный диктант» по проверке грамотности россиян состоялся 6 апреля. Однако, не во всех городах утвержденный оргкомитетом текст известной писательницы Дины Рубиной пришелся по вкусу властям. Так, глава Ульяновской области Сергей Морозов счел писателя, использующего в своих произведениях ненормативную лексику, недостойным и предложил свою версию.
В свою очередь организаторы «Тотального диктанта» отказались засчитывать результаты участников, писавших текст, предложенный губернатором Ульяновской области. По их словам, действия Морозова вызывают недоумение, так как он «пришел на чужое мероприятие и своим решением изменил правила его проведения».
В интервью Noteru.com Дина Рубина рассказала о сложившейся ситуации и поделилась творческими планами.
Noteru.com: Как Вы оцениваете поступок губернатора Ульяновской области в отношении Вас лично и в отношении проекта «Тотальный диктант»?
Д. Рубина: В отношении меня лично каждый человек может иметь свое частное мнение. Думаю, губернатор, как человек занятой, просто не читал моих книг и попал на удочку дурного совета, а сейчас оказался в ловушке. Я бы ему посочувствовала, если б из-за его самовластного решения не пострадали люди, писавшие другой текст и сейчас автоматически «выпавшие из рядов». Это поступок крепостника, привыкшего пороть рабов на конюшне.
Noteru.com: По мнению губернатора, человек, использующий в своем творчестве «второй русский» не имеет морального права учить россиян языку.
Д. Рубина: Что касается прав, тех, что имеет или не имеет писатель, – тут тоже все дело в неосведомленности. Верно, что царская, а затем советская цензура накладывала запрет на любое неформальное слово. Помните, знаменитое высказывание Юрия Олеши: «Не видал ничего более смешного в жизни, чем слово «жопа», напечатанное типографским способом»?
Все писатели в частной жизни, в письмах (почитайте не кастрированное эпистолярное наследие Пушкина, Чехова, и прочих классиков) не только использовали эмоционально сильные лапидарные слова русской неформальной лексики, но и – как Бунин, например, – были настоящими виртуозами по этой части. Однажды парижский таксист (бывший русский офицер), обернувшись к Бунину, который опаздывал на встречу и «огорчался» вслух на заднем сидении, воскликнул: «Ну, господин хороший! Я пять лет на флоте прослужил, но такого изобилия не слышал!». На что писатель ответил – «Сударь, я – почетный член Российской Академии изящной словесности!»
Так что, говорить о «моральном праве учить» просто смешно и нелепо. На романе «Москва-Петушки» Ерофеева выучились писать и мыслить два поколения. В современной русской литературе, я считаю, можно использовать все те слова, которые служат точному изображению конкретного литературного образа. Учительница младших классов и боцман на судне разговаривают на разных языках, хотя и не исключено, что в частной домашней жизни «подпустить сильное словцо», как писал Гоголь, не прочь очень многие (подозреваю, что ульяновский губернатор – не исключение); полнота выражения чувств требует подчас сильных средств. Другое дело, что во всем существует мера, вкус, чувство слова и фразы. И вот с этим уже каждый человек обходится по-своему. Можно прятать от детей спички, а можно научить – как с ними обращаться.
Noteru.com: Почему Вы согласились участвовать в проекте «Тотальный диктант» и писать для него текст?
Д. Рубина: Участвовать в проекте – на мой взгляд, прекрасном! – я согласилась потому, что меня увлекла задача: на крошечной площади текста выразить серьезную мысль. Это вызов творческий, это интересно.
Noteru.com: Расскажите о своих творческих планах?
Д. Рубина: Сейчас работаю над огромным романом в двух книгах, под названием «Русская канарейка». Первый том завершен, приступаю ко второму, и хотелось бы сосредоточиться на этом, а не отвечать на бесчисленные вопросы журналистов о «позиции ульяновского губернатора», которая меня нимало не интересует.
А проекту «Тотальный диктант» и самоотверженным, работоспособным и славным людям, которые его подняли вопреки многим обстоятельствам, желаю дальнейшего расцвета!
людовед
Еще какое “не исключение” наш губернатор.На совещаниях таким матом кроет,что у мужиков уши в трубочку сворачиваются.И ведь никого не стесняется.Ни большого числа людей,ни женщин,которые часто старше его.Это каким фарисеем надо быть,что в области,где все знают его пристрастие к площадному мату,пытаться людей учить литературным выражениям.Действительно,ради самопиара потерял последний стыд!
многодетный
Этот мат нас и на улице достал !!! Не питаю симпатий к губернатору, но в данном случае он прав на все 100%.
конечно
конечно прав. Почти каждый день слышу пару крепких выражений. иногда вырывается у людей, конечно. но есть и другая норма общения, именно ее мы должны стараться придерживаться.
Пьяный менеджер
Вот, тоже не фанат популизма ульяновского губера, но тут его поддержу. Израильский устав в нашем монастыре не нужен.
пьяному
Поддержал бы, если бы это была его позиция, а не один шаг.
ну
все начинается с первого шага)
Око
Дина должна молиться на губернатора, до его выступления мало кто знал о ней в России, да и в Израиле тоже. Ещё ульяновские раввины со своим антисемитизмом ей рекламы наделали.
Почему выбрали матершинницу-иностранку для написания текста по Русскому языку? Русский язык достойно можно представить по произведениям Валентина Пикуля, Алексея Толстого, Льва Толстого, Александра Пушкина, Сергея Алексеева и тысяч других хранителей русского языка.
Редкий случай когда СИМ оказался на высоте со своими нестандартными предложениями!
эээээх
почему вы считаете, что ее никто не знал. это известный писатель, давно не нуждающийся в рекламе. а что из ее произведений прочитали ИМЕННО ВЫ? и говорить, что она матершинница просто смешно, не прочитав ни одного призведения
Читатель
Вы, видно, тоже не читали Рубину. Давайте я освежу вашу память. Только уж извините, многоточий кругом наставил, может быть этим оскорблю ваши чувства защитника живого мата, без цензуры…
«Иерусалимцы. Чётки»
— Представляешь, — говорит, — в российском посольстве совсем с ума сошли. Прислали нам с Колей приглашение на банкет, адресованное “мистеру и миссис Кларе Эльберт”. Коля прочитал и сказал мрачно: “Да ну их на х…, не поеду!”
* * *
“А ну, говорит, старый пид…с, вали в свою комнату, я здесь буду магнитофон слушать.”
«О бедном гусаре замолвите крепкое слово»
Злой измученный Леон протянул:
– Поня-а-атно!
– Что тебе понятно!?
– А то, – сказал Леон, – что пошёл ты на х…!
«Наш китайский бизнес»
Я тебя умоляю, — рассеянно заметил на это Боря, — если они этот ё…ый восточный эмират называют западным и демократическим государством…
* * *
— Да ты просто забыл, я клянусь тебе! Юрик! А Дед Мороз был её ё…рь, Маринкин. Она же ему давала прямо в детском саду, в мёртвый час! Ты что, не помнишь?
* * *
(В дальнейшем Сашка смирился с этим источником дохода и, составляя смету на очередной проект, только мрачно осведомлялся у Ангел-Раи: «А пи…сы дадут?» или директивно: «Выколотить из пи…сов!»…)
– И все дадут, – подхватил Рабинович. – «Наружный» не откажет, мы вдове-то первую книгу и сварганим. А пи…сы точно дадут – уж им-то есть что вспомнить. Драть с пи…сов втридорога!
* * *
Напиваясь, как положено, в праздник Симхат Тора, он бил себя кулаком в грудь, притоптывал ножкой и кричал посреди пляшущих до одури евреев: «Мужики, егудим! Что у нас есть в жизни, бл…?! Только Тора! Хуц ми Тора эйн лану клюм, бл…!»
«Почерк Леонардо»
– Очень, – подтвердила Анна, вспомнив, как называли таких баб в их цирковом обиходе: «п…да на цыпочках».
* * *
Главный у них – сутулый матерый бабуин; все время поворачивает к публике красную ж…
«Белая голубка Кордовы»
— Ну, как. Наш славный «ё…ый-сержант-Цахи», оттачивая нашу воинскую бдительность, повадился красть по ночам наши ружья, которые, как известно, ты обязан обнимать даже в момент оргазма.
— …с ружьем в руке и с кроватью на горбу встал в строй пред очи «ё…го-сержанта-Цахи».
Отсмеявшись, девушка проговорила:
— У нас тоже был такой сержант. Мы называли его «ё…ый сержант Миха».
* * *
Одного не смогу понять никогда: как можно променять сладостный сосуд любви на чью-то грязную ж…
* * *
— Слушай, — она вдруг грустно и доверчиво оживилась, — а ты все такой же потрясающий ё…рь?
— Что ты! — Он нежно ей улыбнулся. — Я давно уже старый импотент.
«На солнечной стороне улицы»
— «Мороз и солнце — день чудесный… Мороз и солнце — день чудесный… Мороз и солнце — день чудесный…» — уныло и тупо повторял он. — Что там дальше? «Еще ты дремлешь, друг прелестный… Еще ты дремлешь…» Хренятина какая-то…
* * *
Каждый день Верка поджидала его из ремеслухи, сидя с книжкой перед домом на трухлявом бревне некогда могучего тополя. Кора бывшего тополя была изрезана ножичками фэзэушников. Крупно и четко, как-то любовно высечены были матерные слова…
Психотерапевт
“Как-то любовно высечены были матерные слова…” Да она больная, у нее матофилия!
эээээх
читала все, откуда вы так заботливо надергали цитат. можно, наверное, надергать и еще. это все равно не будет значить ничего для тех, кто читает Рубину.
Прошу защиты от произвола
Вы избрали весьма странный способ знакомства с творчеством писателя. Обычно люди книги целиком читают, а вы, видимо, выбрали только то, что близко вашему интеллекту и воспитанию. У чиновников учитесь? Или у защитника всеобщей нравственности Марянина?
эээээх
вы пишете мне или “читателю”. я-то ВСЕ читала. вообще-то приучена читать книгу ЦЕЛИКОМ
Прошу защиты от произвола
Конечно, Читателю, просто ссылка съехала)
Виктор Каменев
Бунин – мой любимый писатель, и когда эта “русская канарейка” прикрывает им свой матерный – это не просто наглость, но канареечная наглость. Все мы знаем мат, и когда “батарея на ногу упадет”, употребляем лапидарные слова. Однако у большинства, даже не писателей, хватает ума обходиться без мата в публичной речи, и тем более в письме. Найдите у Бунина мат в его текстах, прежде чем так врать о нем.
Бунин мог сказать матом шоферу, но он не писал матом, в отличие от матерных писателей, у которых и “канарейки” не смогут, кажется, обойтись без матерщины.
vprs
поддерживаю
Суряк
Солидарен с Виктором, но в современной России практически не одно явление без спланированной свыше тонкой провокации (изоначально Рубина -а не Тургенев или Толстой или других классиков ) мало что обходится. Своих пиарят, вместо основ русской классики. Это и есть спланированная в тихушку операция по продвижению всеобщего образования эпохи потребления . Походу невелировка духовных ценностей -что бы мы их забыли уже навсегда.
reader
Скажите, у какого русского классика Вы позаимствовали слова “в тихушку”, “походу”? Считаете себя народом-языкотворцем? Пытаетесь защитить духовные ценности, а со словами обращаетесь как попало, как неразумный ребёнок с игрушкой: хочу – поиграю, хочу – сломаю.
Игорь
Не забудьте также, что Бунин тоже эмигрант и похоронен под Парижем. А уж какие строки о своей стране писАл он оттуда, вы тоже, надеюсь, читали. И чем же больше Рубина-то перед вами провинилась, беспокойный вы наш?
Примечание: Бунина, если что, читал практически всего. Многое нравится, иногда перечитываю.
Учительница
Вы хотите сказать, что Бунин тоже матерился в своих произведениях? Цитату, сударь, или вы лжец.
Игорь
И опять вы мысль мою не уловили или умышленно исказили. Найдите сначала в моём высказывании о Бунине слова о мате. Я говорю об эмиграции, в которой упрекают Рубину, и только о ней, а вы мне плетёте о мате – видимо, это для вас больной вопрос. Часто ученики посылают? Сочувствую. Не вам, ученикам. А что касается “Окаянных дней” – именно это я имела в виду, то написано данное произведение весьма резко по отношению к своей стране, с которой он не пожелал переживать “окаянные дни”. Так в чём же вы упрекаете Рубину? Вы так хорошо знаете её биографию и обстоятельства, из-за которых она уехала в Израиль?
Учительница
А кто здесь упрекает Рубину, что она в Израиль уехал? Уехала и дай ей бог, это ее личное дело. А вот то, что матерными книгами заполонила книжные магазины России, уже не личное дело Рубиной. Вот и пусть получит за это общественную оценку российского народа, коль уж взялась диктанты ему диктовать.
Игорь
Неужели вы с таким скудным читательским багажом ходите по книжным магазинам? И все книги прочитали? И везде мат нашли? А когда же вы работаете, к урокам готовитесь, тетрадки проверяете? Как повышаете своё педагогическое мастерство? Ай-ай-ай, как нехорошо обманывать. И что вы мне всё мат приплетаете – я им вообще не интересуюсь, мне просто Рубина нравится как писатель, и на её мат мне, по большому счёту, наплевать. Я вижу её ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТАЛАНТ, который вы, к сожалению, увидеть не можете в силу профнепригодности и отсутствия литературного чутья, вы даже не можете ответить репликой на реплику без отступления от темы. НУ НЕ ПИСАЛ Я ВООБЩЕ О МАТЕ РУБИНОЙ – МЕНЯ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ. Может, так до вас дойдёт? Бедные, бедные ваши ученики. А читательская оценка Рубиной дана ещё лет 40 назад и без вашей помощи.
Учительница
А меня абсолютно не интересует гражданство Рубиной и ее литературный талант, а раздражает ее матерщина, которую будут читать наши дети. Дискуссия-то об этом, о матерщине, и о моральном праве писателя-матерщинника выступать в роли главного учителя во всемирном диктанте по русскому языку. А вы постоянно уводите разговор в сторону. Это такая хитрая тактика, когда аргументов нет?
Игорь
А ваш кругозор, по-моему, только матом и ограничен. Не расстраивайтесь, ВАШИ дети не будут читать Рубину. И на улицу их не пускайте – вдруг какой-нибудь негодяй оскорбит их слух нехорошим словом и обидит обоняние неприятным запахом. Кстати, а как там насчёт права нашего местного великого поэта-матерщинника числиться автором гимна Ульяновской области? Или права губернатора-матерщинника руководить целой культурной столицей? Мне-то всё равно, я ценю в людях другие качества, а вы, как честный человек, непременно должны возглавить движение “Против мата в культурной столице”, никак не меньше, идейная вы наша. По мне лучше – пусть матом ругается, но подлецом не будет, чем выхолощенный воспитанием подлец. Так что нам спорить не о чем – нет предмета спора. Примечание: 1)в диктанте мата не было; 2) практически у половины классиков в произведениях есть мат – не пущать!
Либерал
Тьфу на вас…
Игорь
И вам стократно такого же счастья, только не забудьте рот прополоскать.
roks
Игорь, да не тратьте аргументы на эту публику. Особа под ником “Учительница” после букваря не читала, видимо, вообще ничего – она же пишет, что ее”литературный талант Рубиной” никоим образом не интересует. Интересно, она правда учительница? Если да, то мне безумно жаль ее учеников. Больше мне жаль только студентов Каменева – вот это вообще анекдот!
Игорь
Ответ для roks. Вы правы, а я отправляюсь в пампасы собирать фольклор племени мумба-юмба для следующего тотального диктанта))) Против фольклора не попрёшь.
roks
ответ для Игоря. Не надо. Мумба-юмба же не Русские (с большой буквы!) Так что не проканает. Лучше штудировать труды Солоухина и Куняева. Хотя вам этого делать не советую – стошнит. Перечитайте Альтиста или Мастера.
reader
Да, есть такие ребята: ругаются матом, пивные бутылки разбрасывают, в подъездах оставляют лужи, но зато – не подлецы, воспитанием не выхолощены! И как же “эту публику” подлость – то обошла, не замарала? Выходит, Вы и Учительницу, и Каменева, и прочих не согласных с Вами чуть ли не в подлецы записали. Ещё и roks к Вам присоединилась, мифических студентов пожалела :)
Исследователь фольклора племени Мумба-Юмба, Игорь
Зачем утрировать? Судя по вашим комментариям, вы разумный, вменяемый человек. А в языке есть такой приём – гипербола, ну, считайте, что я этим приёмом и воспользовался.
Хозяин зоны
Игорь с Роксом – два солдата,
изучающих фрейдизм:
Им слова живого мата
Заменяют она..зм!
немного про рубину
отлично, она и тут пиарит свои книженки и употребляет слова типа “ж**а”
zzz
Слово “жопа” можно пропустить, а вот от тупых чиновников так просто не отделаешься
K.T.
Да успокойтесь уже все. Если вы и ваши друзья не читали Рубиной – это не значит, что и другие не читали. Тиражи ее книг говорят об обратном. А то что Россия смотрит Дом2 и Мексиканские каникулы в 90% случаев и в основном это молодежь и почему губернатора это не задевает? Да потому что наплевать ему было и на диктант и на все что он сказал (сам известный матерщинник) – это был простой пиар-ход, чтоб еще раз вылезти в топ новостей, чтобы снова занять первые места в топе самых упоминаемых губеров, чтобы снова быть на глазах у администрации президента и доказать свою полезность. Вот и все.
879941
Про пиар-ход согласен, но касаемо тиражей и “талантов” Д.Р…. Раскрутить в наше время можно кого любую бездарь – посмотрите хотя бы на эстраду. Да лучше уж действительно смотреть Дом2 и Мексиканские каникулы. Не удивлюсь, если аудитория данных “педерач” и круг читателей Д.Р. совпадает процентов на 90. Правильнее сказать, те, кто “воспитывался” на Д2, вырастут и процентов на 90 станут читателями Д.Р. (и еще д.донцовой до кучи).
Со стороны губера лучшего подарка ей и желать не надо
А вообще скоро субботники весенние, надо их тоже под лозунгом “за чистоту русского мата” провести.
Игорь
Вообще-то, читающим людям ( судя по всему, вы к ним никак не относитесь) её имя известно с 70-х годов, вы бы сначала хотя бы её биографию почитали. И подачек ей не надо. Это известный писатель, а имя нашего губера знают в России именно по таким вот смешным ситуациям. Кто бы стал говорить о нём? Какие достижения прославлять? Может, зарплаты? Или ЖКХ? Или дороги? Ах, да – День зачатия! До него мы не умели детей делать, а теперь – строго по команде свыше – все шагом марш сексом заниматься. Я бы на его месте ещё бы в этот день телевидение и интернет отключал, чтоб ничто не мешало производить патриотов. Только зря – всё равно сбегут.
Вообще-то
Дина Рубина в своих рассказах упоминает, что очень сожалеет, что ее дети не говорят на русском, а предпочитают иврит. Почему тогда, нас решили учить любить русский язык по книгам Дины Рубиной? мне было приятно писать текст про Пластова…уверена, не мне одной.
zzz
Какая разница . Когда диктант – пиши грамотно, а не думай о родословной автора. Или признайтесь , что это затея -не борьба за грамотность, а тупорылый самопиар
Политолог
Тупорылый самопиар – это когда оппозиция, используя чисто филологическую акцию по пропаганде грамотности, каждый год назначает на диктант своих оппозиционных писателей, такой как бы троянский пиар . В Татарстане это быстрее других увидели и совсем отказались от диктанта, посчитав его политической акцией.
Игорь
И это было честно, поскольку никого не обманывали. А у нас насильно загнали в Губернаторский людей, и только потом объявили, что Рубина – неправильный автор. Улавливаете разницу? Ульяновцев посчитали за быдло, лишив их права выбора. В этом вся проблема, а не в Рубиной вообще. Неужели вы не чувствуете, что вас зомбируют? Видимо, уже поздно вам что-то доказывать.
Игорь
Вы сами себе противоречите в этом высказывании. А у Рубиной русский язык лучше, чем у многих русских, так почему бы у неё не поучиться?
Хозяин зоны
Брань вокруг звучит набатом,
Вся страна поругана:
Это нас отборным матом
Поучает Рубина!
321
да никто не пытался вас “учить любить русский язык”! ” Учить любить” вообще невозможно таким образом! Поверяли грамотность! Это был ДИКТАНТ, а не сочинение! И что удивительно, среди особо возмущающихся по поводу Рубиной сплошь безграмотные, но, видимо, сильно болеющие за родной язык!
321
да никто не пытался вас “учить любить русский язык”! ” Учить любить” вообще невозможно таким образом! Поверяли грамотность! Это был ДИКТАНТ, а не сочинение! И что удивительно, среди особо возмущающихся по поводу Рубиной сплошь безграмотные, но, видимо, сильно болеющие за родной язык!
это к комментарию от “вообще-то” А ваша позиция, Игорь, мне очень симпатична, полностью с Вами согласна !
Игорь
Честно говоря, я просто пытаюсь людям объяснить:
1)Рубина ни при чём – её попросили, она согласилась. Имеет право, она современный, уважаемый читающими людьми РУССКИЙ писатель;
2)в качестве аргументов почему-то постоянно суют выдержки из её произведений, забывая, что её творчество – это не 2-3 страницы надёрганных как попало цитат, а многие тома, написанные за полвека;
3) невольно напрашивается избитая цитата: “Суди, дружок, не выше сапога!”, потому что большинство из тех, кто выкладывает этот цитатник, Рубину не читали;
4)почему-то забыли, что диктант общероссийский, и именно этим интересен, но никто не хочет слышать этих простых аргументов, видимо, уже потеряли способность объективно оценивать происходящее. Особенно угнетает агрессивность “во всём согласных” – это их единственный весомый аргумент.
Политолог
“её попросили, она согласилась…” Лицемерие какое. А до этого попросили Быкова, Прилепина, Стругацкого, и надо же – они тоже согласились! Вся болотная оппозиция стройными рядами читает диктанты… Это уже политическая акция. А почему Распутина не попросили, например? Он там от Новосибирска недалеко…
Око
Русские писатели не станут выставлять русских идиотами как это делает Дина в своих произведениях (“Любка”), такое явление именуется русофобией. Да, в Израиле называют Русскими всех мигрантов из СССР, но в России всех уехавших в Израиль русскими называть некорректно. Можно Дину назвать советской писательницей, но никак не русской. Учитывая что СССР она аккуратно приравнивает к гитлеровской германии (текст тотального диктанта почитайте), советской писательницей называть ее неуместно. Подозреваю, что она и Израиль недолюбливает (ведь там махровый национализм который ей так не нравится). И что получаем – Дина – талантливая плодовитая писатель-космополит! Вот пусть она другим космополитам-русофобам с Эха москвы мозги и заливает своими матерными перлами. А для тотального диктанта и других конкурсов в России уж как нибудь обойдемся несколькими миллионами собственных талантливых русских писателей и поэтов.
Игорь
Вы мало читаете.
roks
Смотрите Дом-2, вам уже все равно ничем не поможешь. Только к нормальным людям близко не подходите. А что касается “круга читателей ДР и зрителей Д2” … кто вам сказал, что зрители Д2 вообще умеют читать?
9
А о чем говорят тиражи какой нибудь Робски? О бездарности нашего времени
К слову
Самым большим тиражом выходит туалетная бумага, но это не означает, что её необходимо читать.
Оку
Полностью с Вами согласен. Я очень люблю читать. Наверно еще в советские времена любовь привили. Читаю много. Ну ни знал я Дины Рубиной. Как то с этим жил. И дальше буду жить нормально. А использование мата на страницах, якобы для полного раскрытия сюжета и т. д. по моему элементарное словоблудие. И я не думаю что ульяновцы пострадали не написав ее диктант. Это тоже ее фантазии.
Татьяна
Сколько ошибок в этой короткой фразе! При этом человек говорит, что любит читать и читает много…
тоже
читать люблю. о ней не слышал. а ульяновцы ни в коей мере не пострадали, да и диктант проверят местные.
Игорь
Тогда уж добавьте:”Бедные местные учителя в своё личное время и совершенно бескорыстно, “только волию пославшей меня жены”, то бишь власти”. Цитата из романа Ильфа и Петрова “12 стульев”. Они, кстати, тоже евреи, да ещё в Америку ездили и книжку о ней написАли. Запретить?
roks
Расстрелять!
Око
Цензура в РФ давно введеена. По инициативе Берл Лазара для запрета газет, книг и видео существует уже статья в У К 2 8 2. Почитайте список из почти двух тысяч реально запрещенных в РФ произведений, преобладают книги русских авторов. Петров кстати в этом списке есть.
Татьяне
Вы прекрасно поняли что я хотел сказать. Я где-то сказал, что очень грамотный человек ? Вы, наверно, прочли это в моей короткой фразе. Прочтите еще раз. Вам за Дину обидно? Мадам сделали рекламу, позволили заработать денег. Вот и все. А книги я люблю читать.
Аноним
нацизм возрождается.
Илья
поддерживаю губера. Иностранным гражданам пишущем матерные произведения не место среди классиков русской литературы.
Аноним
так Она и не набивается к современным Российским классикам.
Виктор Каменев
К сожалению, “набивается” или ее “набивают”. Сделать “нормальным” употребление мата в литературе, – это то же самое, что спускать время от времени канализацию в колодец. Выродки были и есть и будут и среди литераторов, которые вот не понимают, что здесь “такого-сякого”, которые хотят как папараци фотографировать жизнь со всеми ее мерзостями. Классическая литература отвергали этих своих идиотов и без цензуры, но идиотизм век от веку крепчает… Остается только напоминать канареечным литераторам что они “врут, подлецы”, – так говорил Пушкин, когда мерзавцы прикрывали классиками литературы свою мерзость.
zzz
К сожалению, большинство защитников чистоты русского языка – настоящие киприоты своей страны, обожают слова “оффшор” и “трежерис”
Игорь
По-моему, вам уже пора))) Гнев в подобных ситуациях (а ведь мы просто обмениваемся мнениями, не правда ли?) говорит, как правило, о двух вещах: либо человек дурно воспитан, либо нездоров. Я с вами, к счастью, незнаком, поэтому не могу сказать точно. Берегите себя, ведь вы, наверное, кому-то дОроги и кто-то даже вас любит)))
Виктор Каменев
Эта каналья сказала между прочим: “Это поступок крепостника, привыкшего пороть рабов на конюшне”. Если вы действительно умеете читать, да еще и понимать прочитанное, то она не только обозвала губернатора “крепостником”, но всех ульяновцев, и меня, и вас – “рабами”. Перед нами, кажется, новый сверхчеловек канареечного типа, любая мерзость которому по плечу. И впору ставить вопрос о внесении ее имени в список Димы Яковлева, чтобы ноги ее здесь не было, во всяком случае до принесения извинений. Пусть на иврите пишет свою матерную прозу, в свободной стране посреди войны.
Алкоголезависимый
Ошибаетесь, жителей рабами никто не называл. Речь о самодурстве губернатора при молчаливом согласии иных жителей “конюшни” на площади Ленина. А людей никто не спросил, в это и суть “крепостника”. А если Вы себя узнали в данном высказывании, значит вам в “конюшне” тоже перепадают кнуты и пряники.
Хозяин зоны
На защиту Дины встали
Бомжи, алкоголики,
Тили-тили, трали-вали,
П…ры и го..ки!
roks
А вот это уже полная клиника. Хотя в принципе неудивительно. Почем сейчас за строчку платят, а? За такое и копейки много. И, как говорится в том анекдоте – “и эти люди запрещают мне ковырять в носу”? Фу, графоман, постыдились бы. Если бы я была автором подобных стишат, да их выложили бы в интернет, я бы тут же повесилась.
Хозяин зоны
Вижу вновь “Синдром Петрушки”,
И уже невесело:
Написала Рокс частушки –
И себя повесила!
roks
Это вы про себя, да? Я не пишу частушки, боже упаси. А вам с вашими стишатами повеситься – это наилучший выход. Ответьте, плиз – заработаете еще целых три копейки.
Алкоголезависимый
А вот и яркий представитель защитников нравственности в диктантах.
P.S. Как в твоих кругах говорится, а п..ра ответишь…
reader
Кого защищает Хозяин? В попытке научиться читать и понять прочитанное осмелюсь предположить – защищает свою зону, огороженную колючкой.
reader
В то же время защита Хозяином Зоны своего “огорода” от Дины говорит о том, что он ревнует: Как она посмела использовать хрен с моего огорода в своих жидо-масонских целях!?
Игорь
Ну, товарищ, мы с вами из разных песочниц. Это вы прикормленные крепостные, а я от власти никогда не кормился – кусок бы в горло не полез. “Рабы нЕмы!” – ждите подачки молча, ну можете ещё на задние лапки встать, чтоб до куска быстрее дотянуться. Всё правильно Рубина сказала, умные на неё не обидятся.
Игорь
Это я товарищу Каменеву
Виктор Каменев
Тамбовский волк тебе товарищ! Вместе с канарейкой Рубиной.
Игорь
“Хамите, парниша!” (И.Ильф, Е.Петров. Роман “12 стульев”) Думаю, лексикон людоедки-Эллочки вам вполне доступен, вы примерно так же выражаете свои убогие мысли)))
roks
Честно говоря, волк откуда угодно, пусть и из Тамбова, гораздо симпатичнее господина Каменева. Теперь от последнего ожидается реплика: “Я не господин! Господа все в Париже.”
Инесса Арманд
Н.Бухарин, 1927 г.
http://magazines.russ.ru/october/2004/5/bu22.html
«есенинщина – это отвратительная, напудренная и нагло раскрашенная российская матерщина, обильно смоченная пьяными слезами и оттого еще более гнусная. Причудливая смесь из “кобелей”, икон, “сисястых баб”, “жарких свечей”, березок, луны, сук, господа бога, некрофилии, обильных пьяных слез и “трагической” пьяной икоты; религии и хулиганства, “любви” к животным и варварского отношения к человеку, в особенности к женщине; бессильных потуг на “широкий размах” (в очень узких четырех стенах ординарного кабака), распущенности, поднятой до “принципиальной” высоты, и т. д.; все это под колпаком юродствующего quasi-народного национализма – вот что такое есенинщина. (…)»
Стиль комментария от 10.04.2013 в 13:41 – один к одному! (((
http://smotri.com/video/view/?id=v2252211a668
Инесса Арманд
С.Есенин:
«Прокатилась дурная слава, что похабник я и скандалист».
http://youtu.be/dgmXH2_F6Us
<iframe width=”420″ height=”315″ src=”http://www.youtube.com/embed/dgmXH2_F6Us” frameborder=”0″ allowfullscreen></iframe>
Нескольким поколениям с детских лет внушалось, что Есенин – эта похабщина, матерщина, грязь и разврат! Что он висельник, хулиган, хронический алкоголик(((
. «Страна негодяев»
1922-1926 г г.
Пустая забава.
Одни разговоры!
Ну что же?
Ну что же мы взяли взамен?
Пришли те же жулики, те же воры
roks
Браво, Инесса! В точку. Особенно в свете того, что все эти радетели за чистоту русской литературы теперь просто обожают прикрываться именем Есенина, как щитом. Ну как же, не Мандельшам какой-нибудь.
Сергей
Хотелось бы уточнить, что студенты Ульяновска написали диктант по Рубиной и им от этого не холодно и не жарко. Подавляющее большинство не читало Рубину и не будет читать далее, даже с матом. Это всё игры взрослых, которые всерьез думаю, что одним диктантом в год и неделей перед можно решить проблему снижения грамотности и чистоты русского языка. А поведение Морозова это поведение малограмотного барина , поведшегося на стукачество завистливого местного поэта – матерщинника, автора гимна губернии http://sib.fm/articles/2013/04/08/v-vas-ni-kh-talanta-net.
Аноним
День зачатия.
alex_wert
*ля, как зае..л Каменев, усиленно выслуживающийся на каждой теме, критичной к власти
Инесса Арманд
Точно так)
Валерий
Вот она, истинная натура “писательницы” из иностранного государства. Чуть что, сразу навешивает ярлык на государственного служащего другой страны. Попробовал бы кто-нибудь из россиян так сделать в аэропорту Израиля. Даже не то, чтобы сказать плохо о каком-нибудь госдеятеле, просто неодобрительно буркнуть служащему аэропорта, очень “неприятный” ответ последовал бы незамедлительно! Полагаю, правительству Ульяновской области следует обратиться в МИД России о недопущении впредь этой гражданки Израиля на территорию Российской Федерации. Поучайте лучше Ваших паучат, г-жа Рубина!
Игорь
Провинциальные страсти: матерщинник губернатор послушал матерщинника и ( по совместительству) автора гимна Ульяновской области, а также чиновницы, выкладывающей везде, где можно, свои безграмотные твиты и комментарии, и нечитающего (видимо) министра образования (бывшего учителя литературы) и отменил текст писательницы, широко известной с 70-х годов, утверждая, что её никто никогда не читал (видимо, по себе мерят). Вы это серьёзно, господа? Значит, маразм “не крепчал”, а уже вполне окреп.
877941
отменил текст матерщинницы-писательницы, широко известной с 70-х годов
А те, кто ее читал – из моих друзей/знакомых – далеко не в восторге.
Вы бы еще текст Нарбиковой предложили для диктанта.
Игорь
Ваши друзья и знакомые имеют полное право читать кого угодно, как и другие имеют право читать любого писателя. И если вам не нравится Рубина, это вовсе не означает, что она плохо пишет. И по-русски она говорит гораздо лучше многих русских. Кстати, и в этой ситуации ведёт себя очень достойно, в отличие от многих здешних комментаторов. Она никому ничего не доказывает и не навязывает, что лишний раз говорит о её хорошем воспитании и прекрасном чувстве юмора.
roks
Это проблемы ваших друзей-знакомых. Вообще, как активизировались тролли! Интересно, по сколько им за эти комменты платят? Понятно, что никто из них не читал ничего, кроме букваря, “Колобка” (очень актуально в нашем регионе сейчас) и, может быть, морального кодекса строителя коммунизма. Поэтому их хилые аргументы, что называется, не канают. Я обожаю Рубину, мои родители-друзья-знакомые обожают Рубину и мне глубоко плевать где именно она живет – лишь бы писала. Кстати, мне это не мешает читать, знать и любить классику – как отечественную,так и зарубежную. Рубина действительно известна с 80-х годов. Я ее рассказы (прекрасные, кстати) еще в школе читала. “Синдром Петрушки” – это лучшее произведение за последние лет двадцать. Еще раз процитирую одного из представителей мировой классики. Фаулз в “Коллекционере” написал, что для таких людей все – непотребство кроме чашки слабого чая в душной, захламленной комнате. Это все про вас, господа обличители. Жалко мне вас, убогие вы,честное слово ( так, помоему, персонаж Леонова про Мерзляева говорил. Опять-таки классика).
Читатель
Действительно, “Синдром Петрушки” – это потрясающая вещь… Вы так ее любите, поэтому я еще раз процитирую самые гениальные места Дины Рубиной… Жаль, Улпресса не пропускает оригиналы Дины, вынужден стыдливо ставить многоточия. Наслаждайтесь, Рекс…
— А иди ты в… — энергично отозвалась Вера Леопольдовна. — Я тебя погоню без выходного пособия! Не акушерка ты, а м..да собачья! * * *
Я — полковник медицинской службы, бл…ь! И у гэбистов жены тоже рожают… * * *
Жизнь его, как горько повторяла жена Катя, стояла на трех китах, на трех «б» – бутылка, б…ди, бильярд. * * * Я вот этого терпеть не могу: вчерa ты коммунист, a сегодня ты, бл…ь, цaрист! Терпеть не могу! * * * Через минутку он уложил петрушки на собственный х…
roks
Да наплевать. Язык и сюжет великолепный. И цитировать мне эту книгу не надо, я ее уже не один раз читала. А вы по книгам только с лупой лазаете, “неправильные” слова выискивая, или все-таки иногда читаете?
Хозяин зоны
Дина лихо матом кроет:
Наплевать, и все дела,
Потому что это стоит
Кучу целую бабла!
идиотам
Вы еще порнорассказы под диктовку напишите.
zzz
Кстати, Пластов любил порнушку рисовать
многодетный
Трактористки, но особенно весну детям стыдно показывать и т.д.
Инесса Арманд
Вот, например, эта картина А.Пластова – “Купание коней” – одни голые мужчины.
Сплошной разврат!)
Картину к показу срочно запретить. Детей на выставки Пластова не водить.
Пока им кто-нибудь из местных блюстителей нравственности не “пририсует” хотя бы трусы)))
Деньги на премию Пластова изъять!)))
Инесса Арманд
Уж я вам картину Пластова в щёлочку покажу. (А остальным – ни-ни!)
153
Ну и нууу! Мазня а не картина. Я лучше рисую пальцами ног!
Инесса Арманд
Очень хотелось бы, конечно, посмотреть на ваши шедевры… Одним глазком)
Чтобы сравнить.-Не более того)))
Читатель
Эта … … будет учить нас, русских, как писать. Шла бы она своих сограждан в Израиле учить. Там ей быстро место укажут.
Достали!!!
Сколько ж среди “тут” дебилов! реально страшно становится. Ничего не читают, не видят дальше собственного носа, индюки самовлюбленные. Мне еще никогда так не хотелось свалить отсюда, как после прочтения прогуберских “мнений”. Мания величия вкупе раболепством – вот диагноз ульяновских расистов (здесь, дмаю, уместно сразу обозначить, что я – русская). Как не вспомнить Германию во времена становления фашистского режима? Я не хочу, чтобы моя страна с помощью таких вот “фобов” стала фашистской. Из всех этих иезуитских комментариев понятно, что Рубину тут читали единицы (я тоже ее открыла недавно – лет 7 назад и была очарована ее светлыми, вдумчивыми, духовными произведениями). Все, что сейчас происходит в этой связи – уму непостижимо, советская цензура нервно курит в сторонке. Ну давайте, товарищи стукачи, списки составляйте, из тех, кто любит Дину Рубину – пора нас по этапу, в лагеря? Ни одного логичного убеждения, все из разряда “мне можно, а ей нельзя (это про мат). Про евреев я вообще молчу. Да лучше в Сибирь – в Новосибирск, интеллигентный, умнейший город России. А вы тут жрите сами себя – пауки в банке. И кормите своим телом (это коммент суперграмотной Кулатки) вашего богоподобного Главу – флаг в руки!
!
Нет проблемы Рубиной, есть проблема чистоты русского языка, нормы литературного языка. Рубина и остальные апологеты считают правильным вводить ненормативную лексику в литературу и сделать это нормой. Но это не может быть нормой для литературного русского языка, это резко снижает значимость литературного языка, его красоту, Морозов тут прав. Все остальные словеса – от неудовлетворенных амбиций.
zzz
Тебя никто не заставляет читать матерные книги, как никого не заставляют печатать матерные произведения классиков в учебниках
!
А Вы, пардон, кто такой, чтобы указывать мне, что читать, а что не читать, что считать литературной нормой, а что не считать? Ваша фамилия не Аверинцев, случаем? Может, Розенталь?
Игорь
Видимо, вы учились по прекрасным пособиям Розенталя, потому что пишете грамотно.
!
Мне еще повезло учиться по великолепной литературной классике.
zzz
Да, нынче Толстой уже не тот..
!
Да разве только Толстой. Недавно читал роман Нила Геймана “Американские боги” – такое впечатление, что переводили разные люди: прекрасный язык, в который навтыкали матерных слов где ни попадя. И без матерщины книга отличная. Сын мне втолковывал, что Гейман – сам по себе матершинник. Ну так в переводе все эти “факи”, ничего не прибавляющие, собственно, и никакого дополнительного смысла не несущие и ничем особенно героев не характеризующие, можно свободно опустить, хуже книга точно не станет. Это мое личное впечатление, естественно.
Игорь
Тогда вы, конечно, не будете возражать против того, что и зарубежная классика богата великолепными именами (не буду называть, а то вдруг опять не сойдёмся во вкусах). И не забудете, что когда-то и прекрасные русские классики эмигрировали, посчитав невозможным для себя оставаться на родине (причины, я думаю, вам тоже хорошо известны). Бунин похоронен под Парижем, Куприн вернулся на родину больным, беспомощным стариком, А.Толстой по возвращении бросился писАть роман о Петре 1… Можно ещё привести примеры из более близких нам времён. Не надо осуждать писателя, покинувшего страну, -это не мешает ему оставаться русским по сути, а не по национальности и гражданству. Он гораздо честнее чиновника, спрятавшего ворованные у нас с вами деньги в зарубежных банках и прикупивших недвижимость на берегах тёплых морей.
zzz
Как умиляет это “пардон” перед гоповским “кто такой” . Несомненно, “пардон” вознес уровень литературности фразы до недосягаемых высот. Оревуар!
!
Как аукнется. Вы, уважаемый, тыкайте и указывайте своей жене или дочери, я с Вами детей не крестил. Вполне обошелся без мата, и Вы поняли.
zzz
Ты ,наверно, в обморок падаешь,когда на ты обращаются? А почему без мата? Матом подумал,но не сказал? Вот что значит культурный человек!
zzz
примитив и невежество в любых комментах! Кроме словесной шелухи не содержит ничего, относящегося к сути вопроса
Аноним
а новые слова… бойкот только поможет. молчок о всех проделках губернатора. и через неделю ….
Вопрос
А почему Рубина не пишет, как она попала в авторы диктанта? Что, у нас в стране какой-то конкурс объявлялся по этому поводу? Кто ей такую протекцию оказал? Почему об этом никто не говорит? Ведь понятно, что это реклама писателя и очень дорогостоящая.
—
писали где-то. на “комсомолке” кажется. Никакой сенсации там нет, сразу скажу
Игорь
Об этом написано – читайте внимательно. На свою беду, Рубина оказалась любимой писательницей организаторов, сама она от отсутствия читателей никогда не страдала, о чём говорят тиражи её книг.
Хозяин зоны
Не ищите диверсанта,
Здесь никто не виноват:
Просто спонсоры диктанта
Очень любят русский мат!
Виктор Каменев
Одного организатора, некоего Заикина, мы знаем, оказался гопник – угрожает всем нам, что мы “поплатимся”- как вы и предполагали, уважаемый Хозяин зоны. Гопники, как известно, кучкуются в “организации”, с целью добычи легких денег. Не могли бы Вы устроить им экскурсию на свою зону, с целью повышения культуры речи? Естественно, бесплатно, издательство Эксмо вряд ли им это проспонсирует.
Игорь
У вас завышенная самооценка. Не бойтесь, он вам не угрожает, он даже не догадывается о вашем существовании. Он вас не тронет. Так что спите спокойно.
??
Игорь, я Вам сочуствую. Что это Вы взялись 3-5 подхалимам пишущим под разными никами пытатьяся вразумительно объяснять, что данный поступок губера полный бред?? Они это и без Вас знают, в коментах под этой статьей больно Вы уж похожи на героя Сервантеса.
Игорь
Очень интересное замечание. Именно этот герой много раз помогал мне в трудных ситуациях и подсказывал правильный выход из них, иногда совершенно неожиданный и нереальный, на первый взгляд. Он, как ни странно, учит оставаться нормальным в этом “безумном-безумном-безумном” мире.
Мнение
Дина Ильи́нична Ру́бина (ивр. דינה רובינה род. 19 сентября 1953, Ташкент, Узбекская ССР) — известная израильская писательница, пишущая на русском языке. Член Союза писателей СССР (1979)[1], международного ПЕН-клуба, Союза русскоязычных писателей Израиля (1990).
Не знаю почему, но меня уже колбасит от того, что писательница из Израиля.
У нас своих, чтоль нет?
Игорь
А от Набокова и Войновича тоже колбасит? Тогда 20 капель валерьянки – и вперёд, на баррикады!
Гриндей
С каких это пор русский дворянин Набоков стал евреем? Вы всех-то в кучу не мешайте, а то и Бунин у вас страну проклинал, и Куприна, видимо, силком на Родину из эмиграции привезли умирать, и Алексей Толстой, написавший о русском царе, вам чем-то не угодил… С большим уважением отношусь к Дине Рубиной, читала её произведения, но меня коробит, что употребление ненормативной лексики стало для неё после отъезда в Израиль нормой, ведь обходилась же она без неё, пока жила и писала в СССР? И ещё немного напрягает один факт: Стругацкий, Быков, Прилепин, Рубина – авторы диктантов последних четырёх лет публикуются в издательстве “Эксмо”. Совпадение? Не верю )
Игорь
1. Я не говорил, что Набоков еврей, читайте внимательней, можете даже конспектировать – я говорил о нём как о писателе, живущем за рубежом, как и Войнович, национальности ни того, ни другого я не касалась – что ж вас так еврейская тема волнует?
2. Почитайте-ка историю создания романа “Пётр1”, конечно, не в школьном учебнике, а в более серьёзных источниках, и вы поймёте, с какого перепугу, вернувшись из эмиграции (помните, как это было?), взялся писать этот роман. Ещё вопросы есть?
Цветик
“Не говорил” и “не касалась”…
Ужель на русском этот бред?
Ты что-то, Игорь, записалась…
Собой назваться духу нет?
Игорь
Да, я и Игорь, и Roks, ну и что? Если в Ульяновске живёт быдло, не читающее Рубину, должен же хотя бы один человек встать на защиту ее творчества. Здесь все по 2-3 ника имеют, а мне нельзя?
Игорь
Вообще-то, Игорь – это Игорь, а Roks – это Roks, и если наши точки зрения совпадают, это здорово – приятно видеть человека, имеющего сходную точку зрения на происходящий вокруг идиотизм. Стилистика разная, посмотрите, разное построение предложений и т.д.
roks
Господи прости, Рокс – это я, и, ей-богу, я не Игорь, хотя его точку зрения разделяю. А Хозяин зоны к этой проции своих … м-м, продуктов выделения, видимо, уже принял больше чем мог, но меньше, чем хотел.
Игорь-Неигорь
Да! Кто не читает Дину Рубину – тот быдло. Я читаю В. Орлова – значит я гурман, а остальные просто пигмеи. И мне не надо напоминать, что я похож на Дон Кихота, создание великого Сервантеса – я и сам давно об этом знаю.
Roks, не путайте Хозяина зоны с Цветиком.
Хозяин зоны
Дураку и даже дуре
Всё понятно без труда:
Кто за мат в литературе –
Тот и быдло, господа!
zzz
Как тебе такой пример : Александр Гельевич Дугин ,бывший идеолог НБП, будет спасать Россию . Не колбасит?
Аноним
совершенно верное замечание. кто?
roks
Есть кто-нибудь, кто осилил хотя бы два абзаца опусов этого идеолога – Дугина (владельца портала не считать). Я его на Изборском клубе послушала, мне хватило. И интересно, кто его прочит в спасители России? Избоцев опять же просьба не считать, там один их Гинтовт с музеем СССР в форме “рубиновой звезды” чего стоит – привет от “Гавриилиады” . Ильф и Петров там уже, наверное, обрыдались от зависти. Всем срочно к психиатру!
Суряк
Оскорбление . Уж лучше Вы туда сразу на стационар с вязанкой книг Рубиной -у вас же их очень много. Я признаюсь не слыхивал о такой звезде до диктанта. Значит Ташкент Родина…ну- ну … А вы читали Литературные места Ульяновской области Селиванова – какие величины без Рубиной есть на нашей малой Родине ! И есть с кого писать диктант. Вот так и идет выкорчевывание классики.
roks
Спасибо, я лучше буду читать Рубину – знаю я эти местечковые таланты. А у вас аргументов, видимо, не хватает – до оскорблений скатились. Кстати, какую звезду вы имеете в виду – рубиновую с пятью лучами?
reader
Не утерпел – скаламбурю: рУбиновая звезда с шестью лучами :)
Грубиянов
да все свои давно за рубежом. И всегда там были и оттуда писали. давайте откажемся от набокова, бродского, довлатова и массы других мигрантов – сразу станем замечательной страной
Алкоголезависимый
Поддерживаю. Еще Васю Аксенова незаслуженно забыли, мой любимый писатель. А критикам Рубиной очень хочется Юза Алешковского подсунуть, для контраста.
Инесса Арманд
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%E1%E8%ED%E0,_%C4%E8%ED%E0_%C8%EB%FC%E8%ED%E8%F7%ED%E0
Скажите, а ваше мнение выразилось лишь в том, что вы взяли цитату из Вики и вместо слова «русская» (писательница) поставили «израильская»?
Матвей
а где посмотреть результаты диктанта наших чинуш?
Исследователь фольклора племени Мумба-Юмба, Игорь
Там все в порядке, пятерок больше, чем во всей России, даже у Пинкова и Карауловой
Мнение
Так, как мое мнение вызвало резонанс. Добавлю.
Почему диктант под произведение Дины Рубиной?
Не Толстого, не Достоевского и даже не под стихи Высоцкого.
Я не знал о Дине Рубиной ничего. Возможно она сверх талантливая и даже невероятно красивая и прекрасная женщина.
Книги ее читают в всем мире, кроме меня.
Что из того, что она пишет на русском? Может в обиходе она говорит только на иврите.
У нас в стране тьма писателей проживающих в России и не собирающихся никуда “валить отсюда”.
Почему даже в таком вопросе, как тотальный диктант, не выбрали писателя проживающего, где-нибудь в тайге у староверов?
roks
А где писатели-то? Назовите хотя бы парочку. Стругацкий уже был в авторах. Толстой, Достоевский – согласна, но по правилам писатель должен быть ныне здравствующий. Где эта “тьма писателей”? Может, она и есть, но в самом деле – тьма, лучше не скажешь. Как тот же графоман Марянин, который всю эту историю инициировал. Во, наверное, сейчас мужик прется от такой славы, другой-то все равно не получить. Возьмите в следующий раз Лимонова, он как раз “никуда отсюда валить не собирается”.
Игорь
Можно было бы взять Владимира Викторовича Орлова, автора “Альтиста Данилова”, преподавателя, если не ошибаюсь, Литературного института. Но, честно говоря, это только для гурманов, хорошо знающих не только литературу, но также разбирающихся в классической музыке, искусстве и кулинарии. Перечитываю непременно каждый год.
roks
“Альтист Данилов” – безусловно зачет. Великолепная вещь. Только будьте уверены, что его не читал никто из этих … обличителей, начиная с губернатора.
Око
Девушка. Произведений Русских ныне здравствующих писателей Сергея Алексеева и Михаила Задорнова хватит на тысячи диктантов, тотальных и не очень.
Игорь
Ну, если для вас М.Задорнов образец стиля, то вы точно не читали Орлова – вот где стиль, и такой вкусный! Пальчики оближешь! Но, как я уже говорил, – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для гурманов, дилетантам не обращаться, они этого мастерства не смогут оценить. Правда, в одном из романов он согрешил перед борцами за нравственность в культурной столице – назвал пупок (да, там есть даже такое страшное слово) “неприкрытой реальностью”. Вот развратник! Не пущать!
roks
Задорнов – писатель? Да еще и с большой буквы Русский? Ну-ну. А Алексеева вы какого имеете в виду – Сергея Трофимовича или Сергея Петровича? Хотя один пень, они оба Рубиной в подметки не годятся. Или Орлову, если вы такой антисемит.
Сергей
Во Владивостоке подвели итоги “Тотального диктанта-2013”. Текст об интернете, придуманный известной писательницей Диной Рубиной, оказался слишком сложным для тех, кто пришел 6 апреля проверить свою грамотность в ДВФУ. Из 390 человек, сдавших работы, низший балл получили 248.
– Диктант писали около 450 человек, но не все сдали свои работы. 34 человека заработали по четыре балла, и 108 – по тройке. В отличие от результатов прошлого года, когда максимальное количество баллов за диктант получили пять жителей приморской столицы, в этом году оценку “отлично” никто не заработал, – сообщил корреспонденту “РГ” координатор проекта во Владивостоке Вячеслав Беляков.
Мыслитель Шы
Ульяновск – Родина талантов: в Ульяновске проходит поэтический фестиваль «Art-Lit-Session»pakhovsky10 апреля, 15:50
11 апреля в 18.00 в городской библиотеке № 8 (пр-т Нариманова, 106) пройдет второй тур творческого фестиваля «Art-Lit-Session». В мероприятии примут участие музыканты, актёры и творческая молодежь Ульяновска.
В программе мероприятия будут представлены аудиовизуальные инсталляции Натальи Осиповой, пройдут творческие выступления и фотовыставка «Куклы Дмитрия Бобровича».
Фестиваль «Art-lit-session» является литературным марафоном. Впервые фестиваль стартовал на базе библиотеки №8 в 2012 году. В рамках фестиваля проходят творческие вечера, мастер-классы ульяновских поэтов и литературные конкурсы для жителей города.
У МЕНЯ ВОПРОС – ПОЧЕМУ В УЛЬЯНОВСКЕ ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ПОЭЗИИ НАЗЫВАЕТСЯ ПО АНГЛИЙСКИ ? ЭТО НОРМАЛЬНО ВООБЩЕ? ПОЧЕМУ НЕ ПО ИСПАНСКИ ИЛИ НЕМЕЦКИ?
Алкоголезависимый
Потому, что организаторы данного “сэйшена” люди духовно пустые, весьма безграмотные, но следящие за веяниями политической моды и имеющие соответствующую чуйку”.
Не пострадал..
что не писал диктант именно по ее тексту. И слава богу, после ее высказывания про рабов на конюшне!
zzz
Все верно , на конюшне – холопы
Полковник
Так точно, детей от похабщины и бескультурья спасать надо. Школьная программа тоже поэтами с кривыми фамилиями испорчена, классиков теперь весьма поверхностно проходят.((
Фантазер
На отлично написали 335 челове из 27000. Наше правительство в полном составе конечно же написало только на “Отлично”
reader
Бесспорно, талантливая писательница. Кое что читал. Однако, если принять, что писатель призван сеять разумное, доброе, вечное, то Дина Рубина применяет семена не всегда доброкачественные: среди них попадаются зубчики дракона.
Гражданин.
время диктует. пора признать. а Губернатор как всегда отличился. но с плохой стороны. или на раскрутку получил гонорар от еврейской общины. по логике.
Изгнанница
Если Рубину в России многие не читали, что очень жаль, т.к. пишет очень талантливо и интересно, то фильмы по её книгам гораздо больше людей точно смотрели, они и по телевизору шли: “На Верхней Масловке” (играют Фрейндлих и Евгений Мировнов), “Любка”, “Уроки немецкого”, больше сейчас не помню, но они есть. Это живой классик, альтернативы в современной литературе Рубиной я не вижу в прозе. Читала все её книги, мата там даже не замечала, так всё органично по смыслу. А в диктанте уж точно его нет. Морозов как царёк себя ведёт, ничего хорошего нет в том что он сделала. тут скорее всего дело в том, что Рубина из Израиля (хотя очень много встреч с читателями в России проводит), тут политика, а не мат вмешались.
Гражданин.
бежать надо впереди паровоза. удел холуя.
Шалва и пацак
Гои не понимают настоящего действия мата на психику человека. Если по русски, то колдуны и ведьмы вызывая нечистую силу проговаривают матерные выражения.
Виктор Каменев
К скандалу с “тотальным диктантом” (от тотального до тоталитарного – один шаг)
Оригинал взят у v_tretyakov в К скандалу с “тотальным диктантом” (от тотального до тоталитарного – один шаг)
1. Если это диктант по русскому языку, то называться сия акция должна бы не “Тотальный диктант”, а “Всеобщий диктант”.
2. Тем более, что слово “тотальный” имеет ярко выраженный негативный оттенок и очень близко к слову “тоталитарный”.
3.Что мы и увидели: организаторы продемонстрировали не демократизм и гибкость мышления, а тоталитаризм в форме тоталитарной демократии: шаг вправо, шаг влево – побег! Прыжок на месте (замена текста) – попытка бунта! Еретики приговариваются к публичному осменянию (в лучшем случае), а то и к публичному осуждению.
Тотальное всегда чревато тоталитарным – я давно учу этому своих студентов.
Аноним
что от народа все чуждо для ЕР. вот в чем беда правящей партии. Каменев.
Игорь
Несчастные ваши студенты! Они ещё здоровы? С таким ограниченным мировоззрением чему вы можете научить? Я бы вас даже к математике не допустил.
Инесса Арманд
И.А.Бунин – лауреат Нобелевской премии по литературе1933 года, писатель-эмигрант, книги которого не издавали в России с 1929—1954 г.г.
Отрывок из “Песни о Гайавате” американского поэта Г. Лонгфелло в переводе Бунина:
http://abunda.ru/11502-korennye-zhiteli-ameriki-v-fotografijakh-nachala.html
«О дети, дети!
Слову мудрости внемлите,
Слову кроткого совета
От того, кто всех вас создал!
Дал я земли для охоты,
Дал для рыбной ловли воды,
Дал медведя и бизона,
Дал оленя и косулю,
Дал бобра вам и казарку;
Я наполнил реки рыбой,
А болота — дикой птицей:
Что ж ходить вас заставляет
На охоту друг за другом?
Я устал от ваших распрей,
Я устал от ваших споров,
От борьбы кровопролитной,
От молитв о кровной мести.
Ваша сила — лишь в согласье,
А бессилие — в разладе.
Примиритеся, о дети!
Будьте братьями друг другу!»
Гражданин.
Опять опускается железный занавес над страной.
Гражданину неизвестно чего
В самом деле, в России без мата в книгах и СМИ нет свободы.
Свободу попугаям!!!
Я прально говорю?
Аноним
для связки слов.
Гражданин.
Кузькина мать. сушите сухари . дармовые деньги закончились..
Инесса Арманд
О Мандельштам, 1931 г.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BC,_%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF_%D0%AD%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
В заявлении секретаря Союза писателей СССР В. Ставского 1938 года на имя наркома внутренних дел Н. И. Ежова В заявлении секретаря Союза писателей СССР В. Ставского 1938 года на имя наркома внутренних дел Н. И. Ежова
В заявлении секретаря Союза писателей СССР В. Ставского 1938 года на имя наркома внутренних дел Н. И. Ежова предлагалось «решить вопрос о Мандельштаме», его стихи названы «похабными и клеветническими»
Что, Александр Герцевич,
На улице темно?
Брось, Александр Сердцевич,– Чего там? Все равно! Пускай там итальяночка, Покуда снег хрустит, На узеньких на саночках За Шубертом летит: Нам с музыкой-голубою Не страшно умереть, Там хоть вороньей шубою На вешалке висеть…
http://youtu.be/MwjGkpCImZs
Реабилитирован посмертно: по делу 1938 года — в 1956, по делу 1934 года — в 1987[11]. Местонахождение могилы поэта до сих пор неизвестно.
Наставник
Я понимаю, что без мата не обойтись когда тебе на ногу рухнет славянский шкаф или наступит слон. Но когда 12 летний сопляк цедит сквозь зубы, старательно и медленно выговаривая каждое слово?
Просто человек
Послушайте! Создаётся впечатление, что дискуссия здесь для того, чтобы выплеснуть злобу, накопившуюся за какое-то время, друг на друга. Неужели достоинства художественного произведения для некоторых участников дискуссии, если то, что здесь происходит, можно так назвать, ограничивается только наличием или отсутствием мата? Ну посмотрите на текст, предложенный для диктанта. с точки зрения его пригодности для чтения, восприятия и воспроизведения. Предложенный для диктанта текст абсолютно для этого не годится! Ни формы, ни содержания, ни художественности, ни единого стиля! Не надо акцентировать внимание на национальной принадлежности автора, на месте его проживания. Ведь это делают здесь те, кто желает разжечь национальную рознь. Для чего? Неужели проза Тургенева, Бунина стала хуже от того, что они были в эмиграции? Главное, чтобы к русскому языку относились бережно, с уважением – ведь это наше общее достояние!
Интернет
Про текст диктанта Рубиной – в точку!
Можно к нему относиться как угодно, но это точно не образец русской словесности. Некоторые пассажи к тому же страдают какой-то слабоумной выпендрёжностью. Судите сами:
“Вопросы, относящиеся к могущественному Интернету, вполне можно назвать экзистенциальными, как и вопрос о том, что мы делаем в этом мире”.
О-о-о, автор знает умные слова? Круто!
“Нет такого прибора, который мог бы определить явную пользу и столь же явное зло, что приносят нам все великие изобретения, как нет и возможности отделить одно от другого”.
Это еще круче. Автор мастерски владеет навороченными синтаксическими конструкциями с подменой союзных слов, при которых средний читатель к концу предложения забывает, о чем речь шла в начале.
“И существует ли он, этот родник, или каждое следующее поколение, снявшее очередной покров с великой тайны, способно лишь замутить чистые воды бытия, подаренного нам непознаваемым гением Вселенной?”
Как видим, автор еще и философ!
Если серьезно, то все это до крайности убого и коряво. А в содержательном плане тянет в лучшем случае на сочинение троечника. Давай дневник, Дина.
Хочется надеяться, что ребята из “Тотального диктанта” перестанут демонстрировать общественности свою “продвинутость” и в следующем году найдут нормальный текст, из-за которого не поднимется очередная буря в стакане воды. Тем более, что дело-то в общем полезное.
Исследователь фольклора племени Мумба-Юмба, Игорь
Вот именно это я и пытаюсь безуспешно объяснить, но тут, видимо, не все сидят бескорыстно, некоторые честно отрабатывают свои 30 сребренников, увы. Со своей стороны, пытался быть предельно вежливым, каюсь – не всегда получалось.
Учительница
Ну вот, и дума отреагировала, молодцы Морозов с Маряниным…
Госдума почти единодушно одобрила в первом чтении поправку, которая дополняет уже вступивший только что в силу закон о штрафах за матерщину. Любителя крепкого словца предлагается штрафовать, фильмы с нецензурной лексикой — не допустить к прокату, а содержащие мат книги — выпускать в целлофановой обертке как порнографию.
Инесса Арманд
Предлагаю вам, уважаемая “учительница” первой написать заявление в РОВД, как только Губернатор в очередной раз посмеет на совещании обматерить всех присутствующих – ведь всё это безобразие транслируется и оскорбляет ваши лучшие чувства, не так ли?