Виктория Чернышева
Первый парад ретро-автомобилей пройдет в Ульяновске в День Победы. Организаторы — ульяновский клуб автомобилей старого стиля ONECLUB — пригласили в гости коллег из Чувашии. В парадный расчет вошли фронтовые и послевоенные машины — раритетные 21-е «Волги», «ГАЗ-67», «ГАЗ-69» и Dodge 1941 года выпуска.

— В параде примут участие наши коллеги из клуба «ГАЗ-21 «РЕТРО» из Чебоксар. Также все желающие смогут подать заявку на участие в мероприятии своего автомобиля, подходящего под категорию «молодое ретро». Это послевоенные гражданские авто — «Чайки», «Жигули», «Москвичи», «Запорожцы» и другие модели, до 1980 года выпуска. Для пробега и выставки мы будем отбирать «экспонаты», в зависимости от их состояния, — пояснил руководитель ульяновского клуба Александр Кременицкий.

Программа парада и автопробега еще корректируется. Однако предварительно, ретро-автомобили проедут по следующему маршруту: ул. Минаева (организация колонны парада) — площадь 30-летия Победы — ул. Гончарова — бульвар Пластова — ул. Спасская — площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. Здесь состоится выставка автомобилей — участников парада.

Затем ретро-автоколонна отправится за Волгу, где у Дома связи, либо у парка 40-летия ВЛКСМ пройдет еще одна выставка.

Те, кто желает принять участие в мероприятии и показать свой автомобиль, могут прислать заявку на почту организаторов: airmodul@pochta.ru. Необходимо указать марку, модель, год авто и фотографию самого автомобиля, а также ФИО водителя-участника.

Справка «РГ»
Dodge 3/4 — американский армейский автомобиль повышенной проходимости, тяжелый внедорожник. Выпускался с 1941 года. Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier — «носитель оружия») отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. В Красной Армии получил прозвище «Додж Три Четверти» из-за своей грузоподъемности 750 кг (3/4 тонны). Применялся вначале как артиллерийский тягач дивизионных противотанковых пушек. Потом его начали широко использовать во всех родах войск — разведке, в сопровождении колонн, в качестве личного транспорта.

Кстати
Напомним, ульяновский клуб автомобилей старого стиля выступил инициатором создания музея ретро-авто. «Стартовать» члены клуба планируют с экспозиции из 20 раритетов. Самый старый в коллекции ульяновцев — «Ford T» 1914 года выпуска. Кроме этого, имеется весь модельный ряд «Волги» ГАЗ-21, «живая история» — неотреставрированный BMW 1939 года и другие редкие автомобили.

В музее, помимо экспозиции, хотят открыть небольшую кофейню, сувенирную лавку, где продавались бы плакаты, модели автомобилей (в перспективе, здесь можно проводить и выставки моделистов). В специально обустроенном конференц-зале планируется проводить конференции, читать лекции по истории автомобилестроения, показывать фильмы об исторической технике. Также в проекте — обустройство открытой мастерской, где можно будет увидеть, как реставрируются автомобили. А по соседству с экспозицией ретро-автомобилей планируется сделать еще одну выставку — быта XX века. Патефоны, старинные плакаты, спецодежда — посетители музея смогут увидеть эксклюзивные вещи, которые являются «современниками» автомобилей.

Пока создание музея — на стадии поиска необходимых для обустройства средств.