Виктория Чернышева
Первый парад ретро-автомобилей пройдет в Ульяновске в День Победы. Организаторы – ульяновский клуб автомобилей старого стиля ONECLUB – пригласили в гости коллег из Чувашии. В парадный расчет вошли фронтовые и послевоенные машины – раритетные 21-е “Волги”, “ГАЗ-67”, “ГАЗ-69” и Dodge 1941 года выпуска.

– В параде примут участие наши коллеги из клуба “ГАЗ-21 “РЕТРО” из Чебоксар. Также все желающие смогут подать заявку на участие в мероприятии своего автомобиля, подходящего под категорию “молодое ретро”. Это послевоенные гражданские авто – “Чайки”, “Жигули”, “Москвичи”, “Запорожцы” и другие модели, до 1980 года выпуска. Для пробега и выставки мы будем отбирать “экспонаты”, в зависимости от их состояния, – пояснил руководитель ульяновского клуба Александр Кременицкий.

Программа парада и автопробега еще корректируется. Однако предварительно, ретро-автомобили проедут по следующему маршруту: ул. Минаева (организация колонны парада) – площадь 30-летия Победы – ул. Гончарова – бульвар Пластова – ул. Спасская – площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. Здесь состоится выставка автомобилей – участников парада.

Затем ретро-автоколонна отправится за Волгу, где у Дома связи, либо у парка 40-летия ВЛКСМ пройдет еще одна выставка.

Те, кто желает принять участие в мероприятии и показать свой автомобиль, могут прислать заявку на почту организаторов: airmodul@pochta.ru. Необходимо указать марку, модель, год авто и фотографию самого автомобиля, а также ФИО водителя-участника.

Справка “РГ”
Dodge 3/4 – американский армейский автомобиль повышенной проходимости, тяжелый внедорожник. Выпускался с 1941 года. Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier – “носитель оружия”) отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. В Красной Армии получил прозвище “Додж Три Четверти” из-за своей грузоподъемности 750 кг (3/4 тонны). Применялся вначале как артиллерийский тягач дивизионных противотанковых пушек. Потом его начали широко использовать во всех родах войск – разведке, в сопровождении колонн, в качестве личного транспорта.

Кстати
Напомним, ульяновский клуб автомобилей старого стиля выступил инициатором создания музея ретро-авто. “Стартовать” члены клуба планируют с экспозиции из 20 раритетов. Самый старый в коллекции ульяновцев – “Ford T” 1914 года выпуска. Кроме этого, имеется весь модельный ряд “Волги” ГАЗ-21, “живая история” – неотреставрированный BMW 1939 года и другие редкие автомобили.

В музее, помимо экспозиции, хотят открыть небольшую кофейню, сувенирную лавку, где продавались бы плакаты, модели автомобилей (в перспективе, здесь можно проводить и выставки моделистов). В специально обустроенном конференц-зале планируется проводить конференции, читать лекции по истории автомобилестроения, показывать фильмы об исторической технике. Также в проекте – обустройство открытой мастерской, где можно будет увидеть, как реставрируются автомобили. А по соседству с экспозицией ретро-автомобилей планируется сделать еще одну выставку – быта XX века. Патефоны, старинные плакаты, спецодежда – посетители музея смогут увидеть эксклюзивные вещи, которые являются “современниками” автомобилей.

Пока создание музея – на стадии поиска необходимых для обустройства средств.