О демографических проблемах в последние годы говорится часто. Проводится огромное количество акций и мероприятий, на которых произносится множество правильных слов. Надо сказать, что это приносит свои плоды, рождаемость увеличивается. Однако не все так хорошо, как могло бы показаться. Вот, например, одна непридуманная история.
Мою собеседницу, беременную третьим ребенком, на последних неделях беременности увольняют с работы. Причем, законность отчасти соблюдается: она работала по срочному трудовому договору, срок действия вышел, и ей предложили уйти. Однако часть 2 статьи 261 Трудового кодекса РФ предусматривает дополнительную гарантию права на труд для беременных женщин по окончании их срочного трудового договора, указав, что если срок трудового договора истекает в период беременности, то работодатель обязан по письменному заявлению продлить срок ее трудового договора до окончания беременности. Эта норма направлена на то, чтобы не лишать беременную женщину оплачиваемого отпуска по беременности и родам. В данном же случае женщину оставляют без каких бы то ни было выплат. Начальник прекрасно знал о беременности сотрудницы, так как еще в конце п рошлого года она письменно уведомила его о том, что встала на учет в женскую консультацию.
4 февраля 2013 года женщина нап исала заявлени е на очередной ежегодн ы й отпуск с 1 8 февраля по 24 марта 2013 г. А 16 февраля будущая м ама п оп адает в больницу с угрозой потери ребенка. 28-го ее выписывают, и вскоре п риходи т уведомление о том, что она уволен а. И з-за стресса у женщины опять начинаются проблемы со здоровьем.
Возникает вопрос: где же так поступают с матерями, о которых печется государство?
Отвечаем: в ООО «Торговая Фирма «Волжанка». Собеседницу мою зовут Елена Богомолова, ей 37 лет, работала она старшим менеджером по работе с оптом. Ее старший сын учится в Санкт-Петербурге, дочка заканчивает 6 класс, есть муж, живут они в купленной в ипотеку квартире, за которую предстоит платить еще 15 лет. Про ипотеку мы упомянули не зря, ведь увольнение лишает еще и денег, которые семье необходимы для выплаты долга.
Письма в прокуратуру, трудовую инспекцию и в районный суд семья написала. Пока нет ответа.
Елена очень переживает, это сказывается на ее здоровье. Женщины, наверное, поймут ее состояние. Жаль, что пока еще нет стопроцентно действующих механизмов, которые защитили бы всех мам от подобных ситуаций. Пока же остается верить, что эту статью прочитают те, кто мог бы реально помочь.
Мы будем следить за развитием событий.
(Телефоны Елены Богомоловой есть в редакции).
Слово депутату
Депутат Ульяновской Городской Думы, адвокат Григорий Каленов, к которому мы обратились за разъяснениями, считает, что, поскольку факт беременности не был скрыт Еленой, решение об ее увольнении незаконно и дает ей право обратиться в правоохранительные органы:
– Если все так, как вы рассказываете, я бы посоветовал Елене обратиться к работодателю, а в случае, если ее не захотят выслушать, написать заявление в районную прокуратуру. Закон – на ее стороне.