В прошлом номере «УС» мы уже публиковали фото тех киосков, где – в нарушение федерального законодательства – продолжается торговля пивом. В этом выпуске мы назовем еще несколько адресов павильонов, хозяева которых, судя по всему, заботятся больше о собственной прибыли, чем о соблюдении закона или сохранении здоровья своих покупателей.
Понятно, что напоминать о «прелестях» пивного алкоголизма взрослому читателю вряд ли необходимо: здесь целый букет заболеваний – от нарушений функций спинного мозга до гормонального дисбаланса. Не стоит, вероятно, лишний раз доказывать и тот простой факт, что в киосках пиво действительно доступнее: за одной бутылкой человек, может, и не пойдет в супермаркет, а тут «мимо идешь с работы, на улице жарко – протянул руку и купил». Затем купил еще раз и еще – сформировать привычку к «пенному напитку» совсем несложно… Мы решили узнать мнение об этом вопросе у тех ульяновцев, которые всегда были неравнодушны к общественным проблемам.
Олег Ерохин, член городского Совета ветеранов, руководитель поискового центра «Набат»:
– На мой взгляд, в киосках пиво не нужно по двум причинам: во-первых, чаще всего там продается не настоящее, «живое» пиво, а дешевые суррогаты, которые однозначно вредят здоровью. Во-вторых, именно киоски нередко являются центром ночных «сборищ», своеобразных «клоак», мимо которых и ходить-то страшно.
Артур Сирачев, заместитель председателя городского студенческого Совета:
– Я однозначно против продажи пива в киосках, потому что чем больше ограничений по предложению спиртного – тем меньше и его потребление. Конечно, пиво остается в супермаркетах, однако там, по крайней мере, вынуждены строго соблюдать ограничения по возрасту покупателей и по времени продаж. В киосках, и это факт, гораздо больше разгильдяйства в данном отношении.
Я также думаю, что нельзя ограничиваться только административными мерами и запретами: с алкоголизмом (в том числе – пивным) надо бороться и «психологически». Нужно популяризировать образ «безалкогольного отдыха», вводить своеобразную моду на трезвость.
Хочется надеяться, что со временем пиво и алкоголь будут убраны и из супермаркетов – в какие-нибудь немногочисленные специализированные магазины, которые, быть может, вообще вынесут за городскую черту (как это, например, сделали в Финляндии).
Елена Латипова, председатель Совета по делам инвалидов при Главе Ульяновска:
– Я, безусловно, против того, чтобы пиво продавалось фактически на улице. Закон простой: идешь мимо – увидел бутылку – захотелось купить. Затем пустая тара чаще всего летит мимо урн. Конечно, если человек захочет выпить – он найдет, где купить, но чем меньше будет таких мест, тем лучше.
Ольга Митрофанова, индивидуальный предприниматель:
– Я поддерживаю эти изменения в законодательстве. С моей точки зрения, можно было бы даже ужесточить меры по продажам спиртного: например, запретить продажу пива в магазинах не после 23, а после 20 часов. Что касается киосков, то я как бизнесмен могу сказать, что очень часто хозяева нестационарных торговых «точек» наплевательски относятся к законодательству. Главное – получить прибыль, а остальное их не волнует. Приведу конкретный пример: вечером иду мимо торговых павильонов с вывеской «Красная шапочка» (это в северной части города), вижу: продают пиво несовершеннолетним. Подхожу и спрашиваю продавца: «Неужели вы не видите, кому продаете?» – «А это не наше дело!» – вот и весь ответ. В супермаркетах порядка в этом отношении, конечно, больше.
Вообще, я постоянно хожу мимо киосков в позднее время и вижу там толпы ребятишек – с сигаретами и пивом в руках. Если есть шанс уменьшить число спивающейся молодежи – надо его использовать!
Итак, давайте вновь совершим небольшое фотопутешествие по «злачным» местам нашего города.
Вот ассортимент киоска, расположенного на Пожарского, 5.
Пиво – значительная часть товара, предлагаемого в павильоне на Кузоватовской, 33.
Не отстает от своих коллег и хозяин киоска на Рябикова, 85.
Напомним, что из почти 400 ульяновских киосков «пенным напитком» продолжают торговать около 80 (в декабре прошлого года таковых было 397).
Очевидно, что те, кто оставил в ассортименте своей торговой «точки» пиво, поставили себя в какой-то степени в более выгодное положение
– по сравнению со своими же «сотоварищами»-киоскерами. В связи с этим возникает закономерный вопрос: если некоторым бизнесменам наплевать на федеральный закон, то, быть может, сработает хотя бы «чувство плеча» по отношению к своим коллегам? Или все-таки прибыль важнее всего?

В ТЕМУ
Не только пиво, но и “перчики”
В киоске, расположенном на улице Шоферов (недалеко от остановки общественного транспорта), продается не только пиво, но и так называемый «перчик». Хозяйка «нестационарного торгового объекта» – предприниматель Попова – чеков и книги жалоб не предоставляет. У киоска отсутствует фундамент и подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Электричество подведено с падающего столба, вероятно, также с нарушениями. Бизнесвумен «перенесла» остановку буквально в грязь, где теперь и вынуждены осуществлять посадку пассажиры общественного транспорта. А под красивым навесом остановочного пункта ежедневно распивают «перчик» бомжи и алкоголики.