Японский шинник Bridgestone одним из последних среди крупных производителей покрышек выходит на российский рынок с собственным производством. Компания создаст совместное предприятие с Mitsubishi, которое будет выпуска шины в Ульяновской области. Завод начнет производства в 2016 году и сосредоточится на зимних покрышках.
Bridgestone подписала инвестиционный договор о строительстве шинного завода с властями Ульяновской области, Корпорацией развития Ульяновской области и Mitsubishi. Согласно документу, в регионе будет построен шинный завод, который начнет производства в первом полугодии 2016 года. Общий объем инвестиций в проект составит 12,5 млрд рублей. Управлять предприятием будет СП Bridgestone Tire Manufacturing C.I.S. LLC, созданное с японским автопроизводителем Mitsubishi, которому достанется 10% компании. Кроме того Mitsubishi получит 20% в капитале сбытовой компании ООО “Бриджстоун СНГ”.
Производство шин Pirelli в Воронеже
стартовало в конце января 2013 года…
Проектная мощность предприятия составит 12 тысяч радиальных шин для легковых автомобилей в день, или 4 млн покрышек в год. На этот показатель предприятие выйдет к 2018 году. Bridgestone сконцентрируется “на производстве зимних шин для российского рынка и СНГ”, отмечает сам производитель.
Завод расположится в ульяновской промзоне “Заволжье”, благодаря чему компания получит ряд налоговых льгот и субсидий. Например, первые 10 лет Bridgestone не будет платить земельный и транспортный налоги и сможет платить лишь 2% налога на прибыль в федеральный бюджет, отчисления в региональный бюджет будут возвращаться ей в качестве субсидий.
Bridgestone одной из последних выходит на российский рынок. В настоящее время в нашей стране покрышки выпускают Michelin (Подмосковье), Nokian Tyres (Всеволожск), Yokohama (Липецк), Pirelli (за счет СП с “Ростехом” купила у ООО “СИБУР – Русские шины” Воронежский и Кировский шинные заводы). В 2013 году должно стартовать производство шин на заводе Continental в Калуге.
Лидером российского рынка шин, по данным компании Cordiant, остается “Нижнекамскшина”, обладающая долей в 19%. Второе место с долей в 13% занимает Cordiant (объединяет бывшие активы ООО “СИБУР – Русские шины”, не принадлежащие Pirelli). Лидером среди иностранных компания является Nokian Tyres с долей 10% рынка. Bridgestone, вместе с Michelin, Yokohama и Dunlop, расположились на 5-м месте с долей рынка в 5%.
“Bridgestone сможет найти свою нишу на российском рынке – японская компания будет работать в первую очередь в сегменте премиальных шин, на которые сейчас есть стабильный спрос”, – прокомментировал “Коммерсанту” аналитик “ВТБ Капитала” Владимир Беспалов.