Владимир Штанов
Японская Bridgestone одной из последних мировых шинных компаний построит завод в России. Мощность предприятия составит до 4,4 млн шин в год.
Завод мощностью около 4,4 млн шин в год для легковых автомобилей разместится в Ульяновской области в промышленной зоне «Заволжье», сообщили Bridgestone и правительство Ульяновской области. Производство начнется в первом полугодии 2016 г., на проектную мощность выйдет во втором полугодии 2018 г. Завод будет выпускать зимние шины для России и стран СНГ, поясняется в сообщении Bridgestone. Для сравнения: Nokian планирует выпускать в России около 14 млн шин в год, а Yokohama — 1,6 млн шт. Управлять новым заводом будет Bridgestone Tire Manufacturing C. I.S. — СП Bridgestone и Mitsubishi (у партнеров будет 90% и 10%). Общие инвестиции составят около 12,5 млрд руб. Mitsubishi также получит 20% в «Бриджстоун СНГ» — торговой компании, учрежденной Bridgestone в 1998 г.; ее капитал составит более 600 млн руб. У Mitsubishi уже есть опыт работы в России. Связаться с представителем Mitsubishi не удалось. У Bridgestone уже есть опыт сотрудничества с Mitsubishi — у компаний СП в Таиланде по выпуску шин, объяснил выбор партнера представитель Bridgestone. Важный фактор — опыт работы Mitsubishi в России.

Шинные заводы в России уже построили Nokian, Michelin, Yokohama. СП Pirelli и госкорпорации «Ростех» купило Кировский и Воронежский заводы у «Сибура». Continental начнет российское производство осенью 2013 г. В прошлом году российский рынок шин вырос на 9,5% до 61 млн шт., по данным «Кордианта». Доля Bridgestone составила 5%. В тройке лидеров — «Нижнекамскшина» (19%), «Кордиант» (13%) и Nokian (10%). По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рынок легковых автомобилей и LCV в России вырос на 11% до 2,9 млн шт., но в 2013 г., по оценке «Автостата» и АЕБ, скорее всего, останется на этом же уровне.

«То, что мы создаем производство после прихода основных конкурентов, не ослабляет наши позиции: сила и доверие к нашему бренду сопоставимы или превышают некоторых наших конкурентов», — уверен представитель Bridgestone. Компания не опоздала со строительством, соглашается Удалов: на рынке идет постоянная замена шин, рынок очень емкий, а за счет локального производства Bridgestone сравняет свои позиции с конкурентами.