На заседании Правительства Ульяновской области 15 апреля 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1.О проекте закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями в сфере организации и обеспечения деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

Основной целью законопроекта является наделение местных администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» законопроект будет входить в систему законодательных актов Российской Федерации, в частности законопроект будет относиться к актам специального законодательства.

2. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»

Одновременно подготовлен проект Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и обеспечения деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в новой редакции.

Основной целью законопроекта является признание утратившим силу Закона Ульяновской области от 2 ноября 2005 года № 117-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области», а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов и положений законодательных актов Ульяновской области, вносивших изменения в указанный закон.

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области»

Данным законопроектом приводятся в соответствие положения Закона Ульяновской области от 04.10.2011 № 142 –ЗО «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» с требованиями бюджетного законодательства.

В целях приведения закона о межбюджетных отношениях в Ульяновской области в соответствие со статьёй 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вносятся изменения:

− в статью 15 и приложение 5 закона в части установления порядка определения критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

− в статью 16 и приложение 7 закона в части установления порядка определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений.

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вносятся изменения в статью 20 закона в части предоставления иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций в пределах 10 процентов общего объёма межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций). Соответственно статьи 17 закона «Дотации на стимулирование развития налогового и экономического потенциала муниципальных районов (городских округов) и 18 закона «Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов)» признаются утратившими силу.

В соответствии со статьёй 1424 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются требования по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района. Размер иных межбюджетных трансфертов предусматривается от доли в общем объёме межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). В целях предотвращения нарушения устанавливаемого требования доля иных межбюджетных трансфертов предусматривается на 2013 год в пределах 80 процентов, со снижением в последующие годы до 40 процентов. Доля иных межбюджетных трансфертов на 2013 год рассчитана исходя из фактических объёмов иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений за 2011-2012 годы.

4. О проекте закона «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области»

Законопроект подготовлен в целях приведения Закона Ульяновской области от 26.11.2003 № 060-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» в соответствие с федеральным законодательством.

Согласно действующей редакцией закона, сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций увязываются со сроком представления бухгалтерской отчётности, то есть по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев.

С 1 января 2013 года Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», устанавливающий сроки для представления квартальной бухгалтерской отчётности, утратил силу.

Новым Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», с 2013 года устанавливается только годовая бухгалтерская отчётность (по итогам календарного года).

Учитывая изменения законодательства о бухгалтерском учёте, Министерством финансов Ульяновской области подготовлен проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области», устанавливающий сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций, независимо от сроков представления бухгалтерской отчётности.

Таким образом, налогоплательщики будут уплачивать авансовые платежи по налогу на имущество организаций в установленные проектом закона сроки, без представления бухгалтерской отчётности.

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О физической культуре и спорте в Ульяновской области»

Настоящий законопроект разработан в связи с принятием Федерального Закона от 25.12.2012 №257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон от 25.12.2012 №257-ФЗ), который предусматривает внесение ряда изменений в Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

В целях приведения Закона в соответствие с положениями федерального законодательства вышеуказанным проектом закона предусматривается:

1) признание утратившей силу статьи 2 Закона;

2) дополнение статьи 4 Закона новым пунктом, который предусматривает полномочие Правительства Ульяновской области по определению в пределах установленных федеральным законодательством основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в Ульяновской области;

3) дополнение статьи 5Закона новыми полномочиями органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта по направлению представителей органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта на спортивные мероприятия, проводимые региональной спортивной федерацией, и на заседания её руководящих органов в целях контроля за выполнением, установленных законодательством Российской Федерации требований к региональным спортивным федерациям и организацию и проведение чемпионатов, первенств и кубков России по соответствующему виду спорта совместно с общероссийскими спортивными федерациями;

4) изложение ряда положений Закона в новой редакции, в частности:

а) по утверждению порядка формирования и обеспечения спортивных сборных команд Ульяновской области;

б) по установлению единых требований к формированию региональными спортивными федерациями списка кандидатов в спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации по соответствующим видам спорта, списков кандидатов в спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях, порядка формирования региональными спортивными федерациями спортивных сборных команд

субъектов Российской Федерации по соответствующим видам спорта;

в) определению общих принципов и критериев формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Ульяновской области, порядка их утверждения;

г) по проведению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Ульяновской области;

5) внесение технических изменений.

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 11¹ и 11² Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»

Цель законопроекта – внесение изменений в части предоставления бесплатно в собственность без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного или дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, приёмным семьям, имеющим трёх и более детей.

На заседании Координационного совета от 21.11.2012 № 4.9-1791 при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с протоколом Правительства Ульяновской области от 17.02.2012 №30-ПС рекомендовано рассмотреть вопрос предоставления права безвозмездного получения земельного участка в сельской местности площадью 0,25 гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны или ветеранами боевых действий, а также гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, для жилищного строительства и ведения приусадебного хозяйства.

Отнесение граждан к категориям инвалидов Великой Отечественной войны или ветеранов боевых действий осуществляется в соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Статья 28 Земельного Кодекса Российской Федерации позволяет предоставление земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам бесплатно в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Согласно действующей норме статьи 11¹ Закона Ульяновской области от 17 ноября 2003 года № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» земельные участки бесплатно предоставляются для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома в собственность гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не имеющим на день обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственности и (или) в пользовании земельных участков

В соответствии со статьёй 11² Закона Ульяновской области от 17 ноября 2003 года № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ульяновской области, имеющие трёх и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с гражданами и воспитываемых ими, имеют право однократно бесплатно приобрести в собственность без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного или дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства.

Настоящим проектом закона Ульяновской области предлагается внести изменения в статьи 11¹ и 11² Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», распространив предоставление земельных участков в собственность бесплатно на граждан, являющихся инвалидами Великой Отечественной войны или ветеранами боевых действий, граждан, признанных в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, а также на приёмные семьи, имеющие трёх и более детей.

Введение в действие проекта закона будет способствовать бесплатному обеспечению земельными участками для индивидуального жилищного или дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства не только граждан, имеющих трёх и более детей, но и приёмных семей, имеющих трёх и более детей, что в целом позволит повысить уровень устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предоставление права безвозмездного получения в собственность земельного участка в сельской местности для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, а также гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности предусматривается в целях предоставления дополнительных мер поддержки указанной категории граждан.

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по отлову безнадзорных домашних животных»

Законопроект подготовлен в целях приведения Закона Ульяновской области от 07.10.2010 № 158-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по отлову безнадзорных домашних животных» в соответствие со статьёй 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части регулирования общественных отношений, связанных с реализацией местными администрациями муниципальных районов и городских округов Ульяновской областью государственных полномочий Ульяновской области в сфере организации отлова безнадзорных домашних животных.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Проект закона предусматривает, с учётом положений статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определение местных администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области уполномоченными органами местного самоуправления на исполнение государственных полномочий Ульяновской области в сфере организации отлова безнадзорных домашних животных.

8. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2011 № 26/252-П»

Проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2011 № 26/252-П «Об утверждении областной целевой программы «Создание комфортной среды в Ульяновской области» на 2011-2013 годы» подготовлен в целях содействия органам местного самоуправления в решении вопросов благоустройства:

– в части повышения коэффициента, определяющего уровень софинансирования расходов из областного бюджета муниципальным образованиям (0,95) на проведение работ по благоустройству соответствующих территорий.

– в части определения главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в соответствии с полномочиями Министерства в сфере жилищно-коммунального комплекса.

Вопрос об определении главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области ОЦП «Создание комфортной среды в Ульяновской области» на 2011-2013 годы» предварительно согласован с Министром энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Гигиревым С.В.

Мероприятиями Программы предусмотрено:

1) благоустройство территорий объектов социальной сферы, находящихся в областной собственности;

2) предоставление субсидий местным бюджетам поселений и городских округов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с организацией благоустройства соответствующих территорий.

3) организация выполнения научных работ по созданию комфортной среды в регионе.

Общий объём финансирования Программы из областного бюджета – 321,025 млн. рублей;

Финансирование по годам распределяется следующим образом:

2011 год – 23,99 млн. рублей;

2012 год – 177,455 млн. рублей;

2013 год – 119,58 млн. рублей.

9. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 03.06.2010 №19/184-П»

Проектом постановления вносятся изменения в областную целевую программу «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2013 годы» в части финансирования мероприятия «Капитальный ремонт лечебного корпуса акушерско-гинекологического профиля (блоки А, Б, В)». На реализацию данного мероприятия в 2012 году из средств областного бюджета было выделено 30000000,0 рублей из необходимых 98110260,0 рублей. В связи с этим подготовлен проект постановления о финансировании мероприятия в объёме 68110260,0 рублей в 2013 году.

Средства необходимые на указанные мероприятия на 2013 год предусматриваются областным бюджетом Ульяновской области средства в полном объёме. Дополнительного финансирования из средств областного бюджета Ульяновской области не потребуется.

10. Об исполнении пункта 2 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по противодействию религиозному экстремизму (от 19.02.2013 № Пр-336):

Согласно пункту 2 Поручений, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано:

а) разработать систему мониторинга и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма;

б) в первоочередном порядке учитывать общественное мнение, реальные показатели посещаемости культовых сооружений и их кадровое обеспечение при принятии решений о регистрации новых религиозных организаций и выдаче разрешений на строительство культовых объектов.

В целях надлежащего исполнения вышеперечисленных поручений Президента Российской Федерации, Помощником Губернатора Ульяновской области Чередовой Н.М. разработан план мероприятий по исполнению поручения Президента Российской Федерации, который утверждён Исполняющим обязанности Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области А.И. Якуниным от 25.03.2013 № 101-ПЛ (далее – План).

Согласно данному Плану, в целях организации работы по противодействию религиозному экстремизму, были даны следующие поручения:

В срок до 28 марта 2013 года создать рабочую группу по профилактике религиозного и национального экстремизма на территории Ульяновской области;
В срок до 15 апреля 2013 года рабочей группе по профилактике религиозного и национального экстремизма разработать систему мониторинга и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Ульяновской области;
В срок до 28 марта 2013 года подготовить информацию о сооружениях в муниципальных образованиях Ульяновской области.
В срок до 01 апреля 2013 года направить в адрес Глав администраций муниципальных образований Ульяновской области рекомендательные письма об учитывании общественного мнения, реальных показателей посещаемости культовых сооружений и их кадровом обеспечении при принятии решения о выдаче разрешений.
В результате:

1. Создана рабочая группа по профилактике религиозного и национального экстремизма на территории Ульяновской области под председательством Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Н.П.Маркина.

2. 02 марта 2013 года состоялось заседание рабочей группы по профилактике религиозного и национального экстремизма на территории Ульяновской области. На заседании обсуждались предложения по разработке системы мониторинга и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Ульяновской области.

3. В адрес Глав администраций муниципальных образований Ульяновской области направлены письма по предоставлению информации о сооружениях, действующих на территории муниципальных образований Ульяновской области.

4. В адрес Глав администраций муниципальных образований Ульяновской области направлены письма рекомендательного характера.

Весь комплекс вышеперечисленных мероприятий позволяет сказать, что поручения Президента Российской Федерации на сегодняшний момент выполнены ещё не в полном объёме:

– по решению членов рабочей группы по профилактике религиозного и национального экстремизма заседания рабочей группы будут организовываться ежемесячно;

– до 20 апреля 2013 года членами рабочей группы будет разработана и утверждёна система мониторинга и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Ульяновской области;

– в ежемесячном режиме будет осуществляться анализ мониторинга межнациональной и конфессиональной обстановки в муниципальных образованиях Ульяновской области, социальных сетей и средств массовой информации, пропагандирующих экстремистскую деятельность, общественных объединений, политических партий и движений, пропагандирующих экстремистскую деятельность.

11. Об исполнении пункта 9 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 19 февраля 2013г. (от 17.03.2013 № Пр-541):

Согласно пункту 9 Поручений, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано осуществлять грантовую поддержку общественных проектов некоммерческих неправительственных организаций, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений.

Предоставление грантовой поддержки на реализацию проектов социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в рамках областной целевой программы «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ульяновской области на 2012-2014 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 28 августа 2011г. №42/412-П.

В 2013 году в разделе программы «Предоставление субсидий социально ориентированным НКО» предусмотрено 10 миллионов рублей на предоставление субсидий; фактически выделено 2 миллиона рублей.

В целях надлежащего исполнения вышеперечисленных поручений Президента Российской Федерации, а также в целях поддержки национальных общественных объединений Ульяновской области направлено письмо в адрес Министра финансов Ульяновской области по дополнительному увеличению объёма финансирования на 7 млн. рублей раздела «Предоставление субсидий социально ориентированным НКО» на 2013 год. В положение о проведении конкурса будут дополнительно включены направления по укреплению гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений.

В настоящее время разрабатывается проект постановления Губернатора Ульяновской области «О грантах Губернатора Ульяновской области для поддержки проектов регионального значения в сфере реализации государственной национальной политики». Данное постановление определит общие условия организации и проведения конкурсных процедур на соискание грантов Губернатора Ульяновской области для поддержки проектов регионального значения в сфере реализации государственной национальной политики. Творческие проекты регионального значения в сфере реализации государственной национальной политики будут содействовать укреплению гражданского единства народа, гармонизацию межнациональных отношений, сохранению этнокультурного многообразия народов и культурного наследия Ульяновской области. Гранты будут выдаваться в виде целевых безвозмездных субсидий. Соискателями грантов могут выступать юридические лица, ведущие активную деятельность на территории Ульяновской области в сфере государственной национальной политики. Гранты будут предоставляться победителям по результатам ежегодно проводимого конкурса на соискание грантов Губернатора Ульяновской области для поддержки проектов регионального значения в сфере реализации государственной национальной политики.