19 апреля торжественно откроется школьная научно-практическая конференция по краеведению II Малые Сытинские чтения. Прозвучат доклады об истории Ульяновской области, о Симбирско-Ульяновском крае в произведениях литературы и искусства, об этнокультурном пространстве нашего края.

Мероприятие посвящено 70-летию образования Ульяновской области. Первые чтения, посвящённые памяти Сергея Сытина, внёсшего большой вклад в создание, становление и развитие музея-заповедника, состоялись в 2003 году и стали знаменательным событием в научной, краеведческой и культурной жизни города. С 2006 года Сытинские чтения приобретают всероссийский, а затем и международный статус.

Малые Сытинские чтения проводятся среди школьников и учащейся молодежи. Главная тема II Малых Сытинских чтений – «70-летие Ульяновской области: исторические факты и персоналии».

В рамках конференции будут обсуждаться такие темы, как «История Ульяновской области: новые исследования, открытия, находки», «Симбирско-Ульяновский край в произведениях литературы, искусства, устном народном творчестве и ремеслах», «Этнокультурное пространство Симбирской губернии – Ульяновской области», «Семейные реликвии как источник исторических знаний».

На конференции будет представлено 56 исследовательских работ учащихся школ из Ульяновска, Димитровграда, Сенгилея а также из Базарносызганского, Вешкаймского, Кузоватовского, Барышского, Мелекесского, Старомайнского и других районов Ульяновской области.

Итогом работы II Малых Сытинских чтений станет издание сборника лучших докладов, прозвучавших на конференции.

Начало в 12 часов. Адрес: улица Спасская, 18 (актовый зал музея «Симбирская классическая гимназия»). Телефон: (8422) 44-30-19

Для справки
Сергей Львович Сытин (1925–2001) – ученый, доцент кафедры всеобщей истории Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, отличник народного просвещения РСФСР и СССР, краевед, посвятивший всю свою многолетнюю жизнь изучению и популяризации истории Симбирска-Ульяновска, поиску и сбережению памятников истории и культуры.