18 апреля в ходе рабочего совещания по формированию повестки очередного, 94-го, заседания Законодательного Собрания перед депутатами с информацией о состоянии гражданского общества Ульяновской области в 2012 году выступила председатель Общественной палаты Ульяновской области Нина Дергунова.
Согласно исследованию, проведенному Общественной палатой и основанному на опросах общественного мнения, 10% наиболее обеспеченных жителей региона богаче 10% представителей беднейших слоев примерно в 13 раз. Среднемесячные доходы ульяновцев выглядят следующим образом: у 12% опрошенных их величина превышает 25 тыс. рублей, от 10 до 25 тыс. рублей в месяц зарабатывают более 42,3% жителей региона, а 16,5% граждан имеют зарплату менее 5 тысяч рублей.
Полученные данные могут свидетельствовать о том, что значительная часть жителей региона (не менее 50% экономически активного населения) более или менее успешно адаптируется к условиям жизни. Но в то же время значительное число людей, отмечают, что «Жить стало очень трудно, много проблем» (37%) и «Терпеть наше бедственное положение уже невозможно» (4%). В среднем по общей выборке половина опрошенных не отмечает ни положительных, ни отрицательных перемен в своем городе, посёлке, селе. Более трети (36%) указывают на ухудшение ситуации, и только каждый пятый (12%) – на позитивные изменения. 2% опрошенных затрудняются оценить изменения в своей жизни за последний год.
Баланс оптимистичных и пессимистичных прогнозов составляет 18% и 17%, соответственно. Большая часть опрошенных считают, что их положение не изменится – 42%, а каждый четвёртый затрудняется делать какие-либо прогнозы на будущее.
По словам Нины Дергуновой, в целом за прошедший 2012 год уровень социального самочувствия вырос по всем муниципальным образованиям Ульяновской области, по сравнению с 2011 годом.
Председатель Общественной палаты также затронула тему некоммерческих общественных организаций. На начало января 2013 года в Ульяновской области было зарегистрировано 1385 НКО. В минувшем году образованы новые религиозные, общественные организации и политические партии. Одновременно в регионе уменьшилось число некоммерческих партнерств и профсоюзов. Население достаточно хорошо осведомлено о существовании практически всех типов НКО, а наиболее полезными считает благотворительные фонды, правозащитные организации и общества инвалидов.
Дополнительного изучения, по мнению Нины Дергуновой, требует тот факт, что к менее значимым для общества респонденты отнесли молодежные политические организации и молодежные неформальные объединения.