Такой вопрос возникает, когда читаешь статистику, опубликованную ульяновской ГИБДД. За три месяца 2013 года в Ульяновской области случилось 22 ДТП с участием водителей автобусов, в которых 34 человека получили травмы. Только за две недели апреля ГИБДД привлекала к административной ответственности почти четыре тысячи водителей автобусов, уточнили Улграду в автоинспекции. Нас возят на неисправном транспорте, а некоторые водители и вовсе в состоянии алкогольного опьянения или без прав.
Как сообщает ульяновская Госавтоинспекция, аварии с автобусами, маршрутками возникают из-за того, что транспорт выходит на маршрут в технически неисправном состоянии, водители не всегда соблюдают ПДД или вовсе недобросовестно относятся к своей работе.
В рамках профилактического мероприятия «Автобус» за две недели апреля ГИБДД привлекла к административной ответственности 3946 водителей автобусов, маршруток:
– 3 – за управление транспортным средством в состоянии опьянения;
– 1 – за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения,
– 3 – за управление автобусом, будучи лишенным права управления,
– 1312 – за превышение скорости,
– 27 – за нарушение правил перевозки пассажиров,
– 135 – за управление автобусом водителем, не пристегнутым ремнем и перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями,
– 212 – за нечитаемые, нестандартные государственные знаки,
– 820 – за управление транспортными средствами при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена.
По мнению ГИБДД, профилактическая работа с водителями автобусов проводится со стороны руководителей маршрутов на крайне низком уровне. Перевозчики соблюдают далеко не все требования нормативно – правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления пассажирских перевозок. У некоторых из них нет элементарных условий для поддержания автобусов в технически исправном состоянии:
– производственно – технические базы не оснащены должным образом;
– оборудование контрольно-технических пунктов не соответствует требованиям для предрейсовой и послерейсовой проверки технического состояния;
– пассажирский транспорт после окончания рейса паркуют на стихийный стоянках и во дворах жилого сектора города в местах проживания водителей;
– зачастую движение начинается без медицинского освидетельствования и прохождения предрейсовых мероприятий и оформления документации,
– своевременно не обновляется парк «Газелей».
Кроме того, в ГИБДД отмечают, что многие выходят на маршрут на конечных пунктах маршрутов формально с нарушением всех требований.
Судя по статистике и ежедневной картине, которую мы наблюдаем, перемещаясь на маршрутках и редких автобусах, проблема пассажирских перевозок так и останется нерешенной еще долгое время.
О фактах нарушений ПДД со стороны водителей общественного транспорта сообщайте по телефонам: (8422)73-55-77, 8(8422)73-60-60 , 736-736.