Поразительный пример расходования казенных средств прозвучал во вторник в ходе обсуждения годового отчета министра финансов Ульяновской области Ольги Максимушкиной в бюджетном комитете ЗС. Оказывается, бывший первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Андрей Силкин, работая здесь, наговорил по телефону сверх отведенного лимита на 152 тысячи рублей. За счет облбюджета.

Эти данные депутат Законодательного Собрания Александр Кругликов обнаружил в документах проверки Счетной палаты и представил коллегам.

Сейчас, наверное, уже мало кто из ульяновцев помнит Силкина. Он появился в наших краях несколько лет назад и неожиданно был назначен первым замом Сергея Морозова – «по здоровому образу жизни», как тогда прозвучало. В итоге стал курировать в облправительстве социальный блок. В ходе последних выборов возглавлял региональный политсовет «Единой России». Выделялся чисто выбритой головой и страстью летать на собственном вертолете, куда порой подсаживал губернатора. Поговаривали, что, возможно, Силкину предстоит «смотреть» за большими деньгами, которые были обещаны Ульяновску из федеральной казны на димитровградский ядерный кластер. Однако Силкин в нашем регионе не задержался: пересидел какое-то время в ульяновских руководящих креслах и в 2012 году плавно отбыл в сторону Москвы – сначала в ранге очередного представителя области в столице, а потом и вовсе уволившись из облправительства.

Что полезного этот человек сделал для нашего региона – неизвестно. Но денег на телефонные разговоры потратил, как выясняется, выше крыши. 152 тысячи рублей – за такую сумму ульяновскому педагогу или врачу потребуется вкалывать почти год на полторы ставки. И почему-то кажется, что не один Силкин в облправительстве такой разговорчивый. Хочется более эффективного расходования бюджетных средств и более тщательного контроля за процессом в течение года. На этом и заострил внимание собравшихся на заседании бюджетного комитета депутат Кругликов.

В казне Ульяновской области и без того ощущается напряг. Как отметила министр Максимушкина, основные задачи бюджетной политики в регионе в 2012 году выполнены. Но, судя по цифрам, – все впритирку. Собственных доходов в консолидированный бюджет области поступило за год 30,3 млрд рублей: по сравнению с 2011 годом больше на 11,7 процента.

Темп роста выше общероссийского (9,6 процента), но ниже, чем в среднем по ПФО (12,4).

В ПФО Ульяновская область находится в середине по данному показателю. А намечавшиеся планы по доходам в минувшем году наш регион перекрыл совсем незначительно – лишь на 0,7 процента. На 11,5 млрд рублей в Ульяновск поступила помощь из центра: в итоге сумма доходов консолидированного бюджета2012 составила 41,8 млрд рублей.

Сильно ударил по выполнению плановых назначений недобор акцизов на алкогольную продукцию – регион намеревался получить по этой статье на миллиард рублей больше. Акцизов на пиво удалось собрать лишь 62 процента от запланированного (1,6 млрд рублей).

Это связывается с уменьшением реализации и выпуска пива в Ульяновской области на 19 процентов, тогда как производители в начале года прогнозировали 40-процентный рост. Надо полагать, местное пиво проигрывает в конкуренции иногороднему плюс сказалось ограничение на продажу пенного напитка в киосках.

При проблемах с доходами страдают и расходы. Сегодня в регионе из 37 заявленных областных целевых программ 14 не получают ни копейки финансирования. Зачем же обманывать себя, что они работают? На другие программы тоже далеко не всегда выделяются средства в полном объеме.

В наступившем году в экономике области угадываются признаки рецессии. Когда депутат Алсу Балакишиева попросила министерство финансов при распределении допдоходов облбюджета за I квартал сделать упор на социальное направление, Ольга Максимушкина сказала, что дополнительные доходы в 2013 году пока не очень-то велики – около 130 млн рублей. А у многих муниципальных образований доходы сейчас даже понизились.

Особая головная боль региона – его государственный долг. За 2012 год консолидированный долг Ульяновской области увеличился на 4,1 млрд рублей и достиг на 1 января 2013 года 10,3 млрд. По утверждению финансистов, его объем находится на допустимом Бюджетным кодексом РФ уровне. Однако правило жить по средствам еще никто не опроверг.

Вот и выглядят дикими на таком фоне сотни тысяч рублей сверх лимита за телефонный треп чиновников. Не к министру финансов, наверное, вопрос, но все же. Ольга Максимушкина, кстати, сказала, что ее лимит на телефонные разговоры – 1000 рублей, и если она его превышает, то вносит собственные деньги. Оплатит ли свой перебор Андрей Силкин – неизвестно. Он отбыл.

Владимир Пугачев