Но захотят ли их сами ульяновцы?
Руководство международного аэропорта Ульяновск-Восточный ведет переговоры об организации перевозки в Грецию и ОАЭ, а также заявляет планы об открытии прямых регулярных рейсов в Мюнхен уже в этом году – в данный момент идет подготовка к тендеру по этому направлению. Кроме того, с 27 апреля из аэропорта будут осуществляться рейсы NordWind и «Когалымавиа» в Анталью с частотой 5–7 дней. На первых продолжит летать «Пегас», который раньше был единственным оператором на направлении, на вторых – «новички» Coral Travel и «Анекс».
Как рассказал корреспонденту «БАНКО» заместитель директора аэропорта Ульяновск-Восточный по коммерции Олег Шалькин, переговоры по Греции уже фактически завершены – туроператор «Музенидис Трэвел» выразил свою заинтересованность в организации перевозки. «По рейсам в ОАЭ на нас самостоятельно вышла эмиратская компания UAS International Trip Support и предложила организовать чартеры – сейчас этот вопрос решается», – сообщил он.
Гендиректор «Музенидиса» Александр Цандекиди подтвердил, что компания включила Ульяновск в число городов, откуда в будут поставлены прямые рейсы в Грецию. «Мы также высказали возможность их появления уже в этом сезоне, хотя пока этого нельзя гарантировать. Прежде предстоит проанализировать то, насколько жители области активны в своих поездках за рубеж», – пояснил г-н Цандекиди.
Коммерческий директор ульяновского агентства «Дуэт-Трэвел» Яна Камалова сомневается в том, что рейсы в Германию, Эмираты и Грецию вообще будут востребованы жителями Ульяновска. «Пару лет назад «Пегас» пытался поставить Египет, но направление не заинтересовало. Что касается других стран, то туристам не составляет труда добраться до Казани или Самары, откуда поставлены рейсы на многие направления. Учитывая нынешнее ужасное состояние аэропорта Ульяновск-Восточный, люди предпочитают лететь из других городов», – заметила она.
На это Олег Шалькин возразил тем, что самарский аэропорт ничуть не лучше ульяновского, он просто больше. Он также добавил, что на ближайшие четыре года запланирована масштабная реконструкция воздушных ворот Ульяновска, а в 2020–2025 годах предполагается и его расширение. «Наши планы по увеличению международной перевозки появились не на пустом месте. Когда мы организовывали рейсы в Турцию несколько лет назад, были те же самые мнения про Самару и Казань. Первые месяцы действительно загрузка самолетов в Анталью была небольшой, но теперь спрос стабильно высокий, что доказывается появлением других операторов на этом направлении», – заявил г-н Шалькин.

Глеб Кузнецов