На заседании Правительства Ульяновской области 29 апреля 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «Об отдельных категориях граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильём граждан в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», основаниях включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, и о порядке формирования указанных списков граждан»
Законопроект разработан в целях реализации части 4 статьи 16.5 Федерального закона от 24.10.2001 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» для передачи из федеральной собственности земельных участков в безвозмездное срочное пользование жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях обеспечения жильём отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Законопроект устанавливает категории граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива на территории Ульяновской области, основания включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива и определяет порядок формирования указанных списков.
Законопроектом установлены следующие категории граждан, для которых работа в учреждениях, указанных в части 6.6 статьи 11 Федерального закона от 24.10.2001 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» является основным местом работы и которые могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива:
– работники областных учреждений здравоохранения;
– работники областных общеобразовательных учреждений;
– работники областных учреждений культуры;
– работники муниципальных общеобразовательных учреждений;
– работники муниципальных учреждениях культуры.
Основаниями для включения, указанных работников в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов является:
– наличие общего трудового стажа в данных учреждениях не менее трёх лет;
– отсутствие земельного участка на праве собственности или аренды;
– постановка на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»
Законопроект разработан в целях реализации поручения Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области от 17.12.2012 № 45-АС в части передачи полномочий по опеке и попечительству от Министерства образования Ульяновской области Министерству труда и социального развития Ульяновской области, а также в части переименования Министерства образования Ульяновской области в Министерство образования и науки Ульяновской области.
Действие законопроекта распространяется на приёмных родителей и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во взаимосвязи с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также работников осуществляющих полномочия в сфере опеки и попечительства.
Права и обязанности субъектов, указанных в проекте, возникают с момента принятия данного законопроекта.
Данный проект закона предусматривает внесение изменений в следующие законодательные акты Ульяновской области:
Закон Ульяновской области от 2 ноября 2005 года № 113-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» в части предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере закреплённых за ними на праве собственности жилых помещений органом исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения;
Закон Ульяновской области от 29 декабря 2005 года № 152-ЗО «О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области» в части непосредственного осуществления государственных полномочий по выплате ежемесячной выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье;
Закон Ульяновской области от 6 мая 2006 года № 52-ЗО «Об образовании в Ульяновской области» в части исключения финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
Закон Ульяновской области от 4 октября 2006 года № 137-ЗО
«О размере вознаграждения, причитающегося приемному родителю, и льготах, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области» в части непосредственного осуществления государственных полномочий по выплате вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, и льготах, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области;
Закон Ульяновской области от 4 сентября 2007 года № 118-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей» в части исключения финансирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по ежемесячной денежной выплате на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;
Закон Ульяновской области от 5 ноября 2008 года № 178-ЗО «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области» в части исключения исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере образования, как органа осуществлявшего организацию деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области;
Закон Ульяновской области от 31 июля 2009 года № 115-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» в части контроля над осуществлением отдельных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
Закон Ульяновской области от 5 апреля 2010 года № 43-ЗО «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» в части исключения полномочия по формированию банка данных по учёту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в отдыхе;
Закон Ульяновской области от 23 декабря 2011 года № 231-ЗО «О мерах социальной поддержки талантливых и одаренных обучающихся, студентов, аспирантов, педагогических и научных работников образовательных учреждений и научных организаций» в части финансового обеспечения расходных обязательств по мерам социальной поддержки талантливых и одарённых обучающихся, студентов, аспирантов, педагогических и научных работников образовательных учреждений и научных организаций;
Закон Ульяновской области от 31 августа 2012 года № 112-ЗО «О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» в части исключения исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере образования, как органа осуществлявшего принятие заявления для назначения единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области.
Положения законопроекта изменяют имеющуюся нормативную правовую базу в сфере образования, в части исключения полномочий по опеке и попечительству, а также переименования Министерства образования Ульяновской области в Министерство образования и науки Ульяновской области.
Принятие данного законопроекта и его реализация позволит повысить социально-экономическое и правовое положение субъектов, на которых направлен законопроект и их политическое значение в обществе и государстве.
3. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.08.2011 №40/378-П»
Внесение изменений в ОЦП «Снижение рисков и смягчении последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2012-2015 годы (далее – Программа) подготовлено с учётом перехода с 2014 года к системе государственного стратегического планирования и обусловлено следующим.
В соответствии с федеральной целевой программой «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации» на 2013-2017 годы, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 № 223, Ульяновская область включена в программные мероприятия на 2015-2016 годы, с финансированием из федерального бюджета в размере до 150,0 млн. рублей. Главная составляющая комплексной системы оповещения населения Ульяновской области (далее – КСЭОН) – региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – РАСЦО) гражданской обороны Ульяновской области морально и физически устарела. Не обеспечивает доведение сигналов в поселения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», поручениями Заместителя Председателя Правительства РФ Рогозина, полномочного представителя Президента РФ в ПФО в Ульяновской области должна быть создана КСЭОН, при этом региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – РАСЦО) гражданской обороны Ульяновской области должна пройти модернизацию и необходимо обеспечить создание системы оповещения населения на местном уровне в 130 населённых пунктах. Созданный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания в Ульяновской области не соответствует требованиям приказа МЧС России от 01.02.2004 № 97 ДСП «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны». Запас средств индивидуальной защиты органов дыхания противогазов типа ГП-5, ГП-7 составляет 86%, из них со сроком хранения свыше назначенного (25 лет) – 61,2 %. Первоочередное освежение средств индивидуальной защиты целесообразно осуществить для населения Ульяновской области проживающего в зонах возможного химического заражения потенциально-опасных объектов, использующих и хранящих аварийно химические опасные вещества.
Имеющийся в настоящее время аварийный комплект территориального страхового фонда документации Ульяновской области не соответствует требованиям приказа МЧС России от 25.07.2000 № 399 «Об утверждении инструкции по проверке деятельности территориальных подсистем, звеньев территориальных подсистем, объектовых звеньев РСЧС по выполнению возложенных на них задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с отсутствием зафиксированной на микрофильмах документации в отношении объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения Ульяновской области.
Министерством информационных технологий Ульяновской области разработана и утверждена постановлением Правительства Ульяновской области от 03.08.2009 № 27/303 областная целевая программа «Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, повышение качества государственных (муниципальных) услуг в Ульяновской области в 2010-2012 годах» (далее – ОЦП 2010 – 2012).
В рамках исполнения программных мероприятий была разработана проектная документация по 2 программным подцелям: создание системы вызова экстренных и оперативных служб по единому номеру 112; реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны.
С учётом вышеизложенного в действующую программу внесены дополнения:
по созданию системы вызова экстренных и оперативных служб по единому номеру 112;
реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
обеспечению населения Ульяновской области средствами индивидуальной защиты, в случае опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
созданию территориального страхового фонда документации Ульяновской области без продления её срока действия.
Общий объём финансирования мероприятий Программы за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области составляет 478720,479 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году – 5864,8 тыс. рублей;
в 2013 году – 10276,995 тыс. рублей;
в 2014 году – 108668,749 тыс. рублей;
в 2015 году – 353909,935 тыс. рублей.
В целях финансового обеспечения реализации мероприятий по созданию и развитию ОКСИОН в Ульяновской области в 2012-2015 годах потребуется выделить из областного бюджета Ульяновской области бюджетные ассигнования в размере 18672,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году – 4000,0 тыс. рублей;
в 2013 году – 4912,5 тыс. рублей;
в 2014 году – 4880,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 4880,0 тыс. рублей.
В целях финансового обеспечения реализации мероприятий по содержанию пожарных частей в Ульяновской области в 2012-2015 годах потребуется выделить из областного бюджета Ульяновской области бюджетные ассигнования в размере 5294,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году – 1864,8 тыс. рублей;
в 2013 году – 1764,8 тыс. рублей;
в 2014 году – 1664,8 тыс. рублей.
В целях финансового обеспечения реализации мероприятий по созданию и развитию системы-112 в Ульяновской области в 2015 году потребуется выделить из областного бюджета Ульяновской области бюджетные ассигнования в размере 243116,8 тыс. рублей.
В целях финансового обеспечения реализации мероприятий по созданию КСЭОН в Ульяновской области в 2013-2015 годах потребуется выделить из областного бюджета Ульяновской области бюджетные ассигнования в размере 199688,279 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году – 1000,0 тыс. рублей;
в 2014 году – 98200,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 100488,279 тыс. рублей.
В целях финансового обеспечения реализации мероприятий по освежению средств индивидуальной защиты органов дыхания для населения Ульяновской области в 2013-2015 годах потребуется выделить из областного бюджета Ульяновской области бюджетные ассигнования в размере 10849,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году – 2300,0 тыс. рублей;
в 2014 году – 3524,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 5025,0 тыс. рублей.
В целях финансового обеспечения реализации мероприятий по созданию территориального страхового фонда Ульяновской области в 2012-2015 годах потребуется выделить из областного бюджета Ульяновской области бюджетные ассигнования в размере 1099,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году – 299,695 тыс. рублей;
в 2014 году – 399,949 тыс. рублей;
в 2015 году – 399,856 тыс. рублей.
Объём бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета Ульяновской области на реализацию мероприятий Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта областного бюджета Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении программы «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2013-2020 годы»
Во исполнение пункта 3 Плана мероприятий, утверждённого распоряжением Правительства Российской федерации от 28.12.2012 № 2599-р «Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения”, а также плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ульяновской области» утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 28.02.2013 № 63-П Министерством здравоохранения Ульяновской области разработан проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении программы «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2013-2020 годы» (далее – Программа).
Программа определяет цели, задачи, основные направления и мероприятия по развитию здравоохранения в Ульяновской области, а также объёмы финансирования необходимые для их реализации, показатели результативности.
Реализация Программы, направлена на повышение структурной эффективности, с учётом региональной структуры заболеваемости и смертности населения, а также состояния инфраструктуры учреждений здравоохранения Ульяновской области. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать повышению заработной платы медицинских работников.
Цель Программы – обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Комплекс мероприятий планируемых к реализации в рамках программы направлен на решение следующих задач:
-обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
-повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную и скорую, медицинской помощи;
-развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
-повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
-развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
-обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
-обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
-обеспечение системности организации охраны здоровья.
Основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения отражены в 10 подпрограммах:
-подпрограмма 1.«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»;
-подпрограмма 2. «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»;
-подпрограмма 3. «Развитие государственно-частного партнерства»;
-подпрограмма 4. «Охрана здоровья матери и ребенка»;
-подпрограмма 5. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»;
-подпрограмма 6. «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»;
-подпрограмма 7. «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»;
-подпрограмма 8. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»;
-подпрограмма 9. «Развитие информатизации в здравоохранении»;
-подпрограмма 10. «Совершенствование системы территориального планирования».
Значения целевых индикаторов и показателей Программы согласованы с Минздравом России и сформированы с учётом необходимости обеспечения достижения в целом по Российской Федерации соответствующих целевых значений индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранение», определённых указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», а также исходя из структуры заболеваемости и смертности, и состава населения Ульяновской области.
Общий объём финансирования (с 2013 по 2020 годы) программы составляет 276,6 млрд. руб., из них:
36,4 млрд. руб. (13,1 %) – федеральный бюджет;
79,6 млрд. руб. (28,8 %) – консолидированный бюджет области;
153,2 млрд. руб. (55,4 %) – ТФОМС;
7,4 млрд. руб. (2,7 %) – иные источники.
Прогнозная оценка расходов из всех источников финансирования (федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов, консолидированный бюджет Ульяновской области, средства юридических лиц) на реализацию мероприятий Программы за период с 2013 по 2020 годы составляет 146,0 млрд. руб. Прогнозные расходы за период 2013-2015 годы будут осуществляться в соответствии с объёмами, утверждёнными Федеральным бюджетом и Областным бюджетом, а также Постановлением Правительства Ульяновской области от 22.01.2013 N 12-П “Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов” и доходами государственных медицинских организаций от оказания платных медицинских услуг.
Дополнительная потребность за период с 2013 по 2020 годы в ресурсном обеспечении расходов на реализацию целей Программы составляет 130,6 млрд. руб. Источник финансирования по указанным мероприятиям не определён и будет уточняться после принятия соответствующей областной целевой программы.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА