После многочисленных жалоб ульяновцев на качество обслуживания в супермаркетах в регионе были приняты меры – теперь бизнесменам придется соблюдать Стандарт обслуживания в торговых сетях. Напомним, 5 апреля губернатор Сергей Морозов после планового объезда магазинов раскритиковал качество обслуживания в супермаркете «Пятерочка+» на улице Минаева. «Товары разложены так, что люди просто не могу дотянуться до них. Пока помогал женщине достать фрукты – заляпал себе весь костюм», – поделился глава региона, отметив, что покупателям, которые обращались во все инстанции с жалобами, не нравится качество обслуживания в магазинах, грязь, а также «безобразная» выкладка товара. Тогда же было объявлено о решении создать Стандарт обслуживания в торговых сетях Ульяновской области силами министерства сельского хозяйства. В дискусии, вызванной этим материалом, наши читатели отмечали обилие просроченных товаров в ульяновских супермаркетах, неуважение к покупателям и другие проблемы. Но не прошло и трех недель, как в этом направлении начали делаться первые шаги – Стандарт принят. Основные требования касаются условий хранения продуктов, контроля качества и безопасности, а также наличия лицензий, ветеринарных свидетельств и других документов. Стандарт регламентирует не только безопасность продуктов в супермаркетах, но и качество обслуживания, которое столь часто вызывало нарекания. Согласно документу, оно «должно быть основано на профессионализме, компетентности и культуре обслуживающего персонала, создании комфортных условий для покупателей». Принятый стандарт учитывает и проблему уборки территории, прилегающей к торговой точке, которая также стояла в городе весьма остро. Напомним, что представителям сетей супермаркетов «Магнит» и «Пятерочка +» был сделан выговор за неисполнение обязательств по благоустройству прилегающих к магазинам территорий, таких как вывоз мусора, обрезка деревьев, заключение договоров на очистку и вывоз снег, а также закупка песко-соляной смеси. Теперь нерадивым бизнесменам придется соблюдать требования разработанного стандарта, в числе которых также наличие удобных подъездных путей к торговой точке и парковочных мест. Стандарт качества будет внедрен не только в сетевых супермаркетах, но и на всех предприятиях торговли, расположенных в городе и области. Соблюдение его требований будет проверяться участниками групп «Народного контроля» в ходе проверок ассортимента, качества и безопасности продуктов питания, поставляемых в магазины. Если вы столкнетесь со случаями неисполнения супермаркетами вышеперечисленных требований, оставляйте комментарии к этой публикации, мы постараемся передать информацию участникам проверок. |
|