Виктория Чернышева
В Ульяновске озвучили результаты областного конкурса на лучший памятный знак «Гений места». Победила работа «Ветродуй» Дмитрия Потапова — абстрактная композиция, символизирующая волжские волны и ветра. Второе место было присуждено проекту Алексея Каниса, третье — Константину Головушкину.
— Всего на суд конкурсной комиссии было представлено девять конкурсных работ. В других проектах авторы также пытались отразить Волгу, два волжских берега и даже ульяновский авиакластер, — пояснили в региональном министерстве строительства.
Предложение определить в Ульяновске площадку для установки знака «Гений места» высказал в конце прошлого года губернатор Сергей Морозов. Это понятие существует со времен Древнего Рима. У каждого уголка земли, здания, как и у людей, существовал свой добрый дух или гений. В отличие от человеческого, его представляли в виде змеи и называли гением места (genius loci). По мнению Морозова, этот символ должен связать «интеллектуальные, духовные, эмоциональные явления нашего города с материальной средой».
В своей книге «Архитектурно-исторические образы Симбирска» профессор, почетный гражданин Ульяновска Борис Аржанцев писал: «Для Симбирска — Ульяновска Гений места проявляется в трех качествах, которые можно обозначить как Природный, Градостроительный и Духовный Венцы города. Природный Венец — это, прежде всего, неповторимое сочетание трех акваторий: речки Симбирки, реки Волги и реки Свияги».
Именно бульвар Новый Венец — высокая волжская набережная — лидирует в опросе, где именно нужно установить знак «Гений места». За Венец отдали свои голоса 32 процента принявших участие в опросе горожан. На втором месте — беседка Гончарова, расположенная в парке «Винновская роща», на третьем — «Диван Обломова», установленный в сквере Гончарова.
В положении о конкурсе говорилось, что образное решение проекта должно представлять своеобразный Дух Места Симбирска-Ульяновска, раскрывать основную особенность, как старого Симбирска, так и современного Ульяновска, который, кстати, называют еще и «городом на семи ветрах».