Бродвейскую мелодраму поставил на малой сцене драмтеатра актер и начинающий режиссер Максим Копылов. «Двое на качелях» Уильяма Гибсона – печальная история любви двоих, которым судьба дала второй шанс на счастье.

Он – адвокат. Она – танцовщица. Еще вчера он считал, что его жизнь кончена, но сегодня решил рискнуть. Она гораздо более открыта романтическому приключению.

Что получится у них, если он убежден, что любовь бывает только раз и навсегда и с ним это уже произошло? Но Гитель готова полюбить брошенного женой Джерри если и он пойдет ей навстречу… На роль Джерри Копылов пригласил Виталия Злобина, которого уже пару лет назад начали называть «молодым Кустарниковым». Режиссеры щедро раздавали ему комические роли, и Виталий в них бесподобен. Простачки и дурачки в его исполнении не просто смешны, они трогательны и обаятельны. Но в мелодраме Гибсона ему пришлось примерить на себя другое амплуа. Джерри – что человек в футляре, грубоват, а подчас и ошеломляюще груб и ни за что не пустит к себе в душу. И его вопреки всему любит Гитель – Татьяна Денисенко. По слухам, ей в подарок и сделал этот спектакль Копылов: Татьяна – его жена.

Эта роль для любой актрисы подарок: она дает возможность раскрыть образ идеальной женщины – чуткой, внимательной, любящей, всепрощающей. И это при том, что мужчина ей достается далекий от идеала. Он вроде бы с ней, всегда рядом. Но не вместе. И эта его недостижимость показана буквально: пальцев одной руки достаточно, чтобы сосчитать, сколько раз Джерри прикасается к Гитель.

Молодой режиссер ничего не выдумал для своей постановки, а все взял из текста.

Мыльные пузыри – как символ хрупкости надежд и чаяний Гитель. Аскетичная черно-белая сценография – своеобразное отображение внутреннего мира Джерри. Вот черное и белое переплетаются на столике в символы ин и янь – мужского и женского начал. А еще этот контраст намекает на некую полярность чувств, которой в спектакле… нет. Ни всепоглощающей нежности, ни страсти или ярости: Джерри доводит Гитель до истерики, но в исполнении Денисенко эта истерика, так сказать, слишком интеллигентна. А еще в пьесе есть прекрасные комические моменты, которые, к сожалению, так и остались на уровне текста, хотя дай режиссер волю Злобину…

Анна Школьная