Я крайне редко хожу по разного рода конторам – не люблю. Почти не хожу даже по платежам за «коммуналку», хотя вижу, как нагло они за все дерут. Наконец, достали. В частности, с платой за отопление. Написал заявление в управляющую компанию, сделал ксерокопию и понес к ним в офис.
Пришел в офис в середине дня. Весь персонал был на местах. Стою, озираюсь. «Вы что хотели, мужчина?». «Заявление», – говорю и машу листочком. «У нас обед», – отрезает одна из дам. «Но, может, примете его?» – «Закончится обед – приму». Дама сидела за столом в пяти метрах от меня. До конца обеда оставалось 30 минут. Чтобы принять заявление, требуется 30 секунд – для того, чтобы встать, подойти, поставить на ксерокопии штамп и вернуть ее мне. Но женщина не встала и не подошла, и я побрел домой.
Когда снова пошел в этот их офис, у подъезда пожаловался соседкам: «Вы представляете, они не приняли у меня заявление, сослались на обед». «Ты первый раз, что ли, к ним ходил? – спросили они в ответ и добавили: – Это еще цветочки – могут и трехэтажным послать. Но ты хотя бы высказал им за это их хамство?» Нет, я ничего им не сказал. Я вообще человек мирный. В советское время ходил в ЖЭУ совершенно спокойно, знал, что самое страшное, что могу там услышать, это то, что сантехники придут завтра, а сегодня не придут – не в состоянии, и если нужны срочно, лучше вызвать аварийку.
И вот теперь, уже подспудно, начинаю воспринимать поход в «офис» как в осиное гнездо, и входя в него, чувствую, как по мне бьют волны их негатива. Но ведь они живут на мои деньги, и даже свой обед, после которого сидели разморенные за столом и отдыхали, справили тоже на мои деньги. И помаду, которой накрасили свои губы, купили на них же. На мои и моих соседей, слышавших в этом гнезде и трехэтажный, на деньги тех, кто к ним вообще не ходит, но регулярно платит за пресловутые «ремонт и содержание». Мы их работодатели и кормильцы. Я понимаю, что в такой ситуации где-нибудь на Западе они были бы уволены в тот же момент, как сказали, что возьмут у меня письмо, когда закончится обед. К работодателям так не относятся, и работодатели такого не терпят. Только в нашей причудливой стране все это в порядке вещей.
Я не называю управляющую компанию – все они, думаю, такие, или почти все. Вот ко всем (кроме тех, кто не такие) и обращаюсь. Уважаемые дамы и господа, если вы так ненавидите тех, кто вас одевает и кормит, откажитесь от этого хлеба с маслом и икрой, то есть не работайте в УК. Это как с теми, кто боится крови – в мясники они не идут. Да, работа с людьми трудна, особенно в условиях, в которые наши люди поставлены. Она, наверное, нервная, но вы же сами к нам навязались. Вы фальсифицировали протоколы собраний жильцов, подделывали их подписи, занимались подставами и подлогами. И все ради того только, чтобы сесть за наш стол и таскать с него жирные и сладкие куски. От того, что вы от домов отвалитесь, в них ничего не изменится, хуже во всяком случае никому не будет, ведь на домах вы сидите гольными паразитами. Домам же если кто и нужен, то та самая аварийка, которую в советское время вызывали в экстренных случаях или когда сантехники были не в состоянии. Но лучше уж знать, что они, сантехники, вдруг напились и придут завтра, чем натыкаться в ваших «офисах» на хамство. Я потерплю или же вызову в самом деле аварийку и ей заплачу. А вы уйдите, пожалуйста. Не нужны вы.
Артур ТАНИЕВ