9 мая я любила с детства. Только представьте: светит солнце, на улице тепло, кругом цветы, шары, женщины в фартуках продают горячие пирожки, куда ни глянь в городе – концерты и радостные люди. Я специально не пишу «как я радовалась этому мирному небу над головой и плакала, восхваляя Победу» – не знаю, как остальные дети, но мое ощущение Победы было примерно таким: войны я боялась, представить свою семью на войне было страшно, и, добавив к этому цветы, шары и радостных людей – мне было просто очень хорошо и весело. Свое детство я провела в Димитровграде (и, повзрослев, поняла, насколько этот маленький городок я люблю) и на 9 мая мы с родителями или одноклассниками гуляли по парку в «соцгороде», слушая военные песни под огромными соснами и уплетая что-нибудь вкусное. Это всё, что нужно не избалованному ребенку, чтобы, выйдя 9 мая на улицу, запомнить этот день как очень добрый и светлый праздник.

В 10 классе я оказалась в Ульяновске. 9 мая стало проходить для меня «по ту сторону баррикад»: с молодежными организациями мы проводили акции или помогали организаторам городских мероприятий. Держа свечи во время одной акции перед салютом, стоя перед толпой и слушая военные песни, не знаю как остальные, отвечу за себя – ты стоял и искренне плакал, настолько всё проходило через тебя.
Затем какое-то время я не видела, как проходил этот праздник в городе.

А вчера вечером мы с В. решили прогуляться до площади и посмотреть салют. Что мы увидели? По дороге на площадь – банки из-под алкогольных коктейлей и пива. Тачки с открытыми дверьми, чтобы все слышали, что ты слушаешь русское современное говно. Сиськи разливного пива на капоте. Тысячи авто-благодарностей деду за победу, которые отклеиваются на следующий день. Валяющиеся где попало георгиевские ленты, которые, по идее, нужно вешать около сердца.

Что мы увидели на самой площади? Палатки, продающие светящиеся дьявольские рога, заячьи ушки и пиратские флаги. Упоротые взрослые, упоротые молодые, бедные их дети, рискующие стать мишенью для чужих стеклянных бутылок. Треть – в рогах, ушах и прочей палаточной мишуре.
Говоря кратко, если бы проводился конкурс «Лицо праздника 9 мая», им бы стала жирная, перешагнувшая порог бальзаковского возраста упоротая женщина с сигаретными бычками на пластмассовом столе, орущая и оскверняющая своим жирным упоротым ртом военные песни. Она бы орала «Мы победили, мы победили, Ко-о-ооля!», а Коля бы стоял сзади такой же упоротый и глупо улыбался, пока его маленький сын, будущая копия родителей и по совместительству свинья, жрет руками шашлык под Лепса из мобильника отца.

Стоит сказать, празднование проходило на двух площадях: у мемориала и у правительства. Так вот, впечатлительным и трезвым стоило заходить через мемориал и выходить у правительства. Потому что у мемориала веселилось быдло, а у правительства играл оркестр и шанс сгладить впечатление все-таки был. Правда, каким-то образом у оркестра все же затесалось пьяное рыло: в количестве нескольких штук по разным углам площади Ленина, оно дьявольски хохотало пьяным вонючим ртом, танцевало под «Поклонимся великим тем годам», махало банкой «балтики семёрки» и орало невпопад «На бис!» и «Браво!», походу, просто не понимая значения этих чужеземных и откуда-то услышанных слов.

Говорят, что современная молодежь – потерянное поколение. В таком случае, мы с вами, взрослые, в одной лодке. Одно интересно: крысы еще не убегали или уже пора надевать спасательный жилет?