В Ульяновске собираются рассмотреть вопрос о запрете на въезд в город большегрузного транспорта.

С января этого года у нас заработала система весового контроля для грузовиков, сообщил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин. За четыре месяца было составлено 2469 актов по превышению нагрузки на ось большегрузного транспорта на общую сумму в 22 миллиона рублей.

В апреле в регионе действовал еще более жесткий запрет на проезд большегрузного транспорта по дорогам в связи с паводком магистрали в этот период наиболее уязвимы. За этот период было составлено 770 актов на водителей автомобилей, которые решили проехать с лишним весом.

В основном штрафуют транзитный транспорт перевозчики игнорируют требования ездить не через весь город, а по объездным путям через поселок Дачный, через новый мост.

Впрочем, когда речь шла о весеннем, более жестком, ограничении, перевозчикам пришлось пострадать от недоработанной нормативной базы – у соседних регионов ограничение действует в другие сроки, которые устанавливаются решением правительства субъекта федерации. Маршрут приходилось составлять очень замысловатый.

Чтобы не осталось никаких вопросов, планируют всерьез рассмотреть проблему о полном запрете на въезд в город большегрузного транспорта, не считая небольшого отрезка на Верхней Террасе до развязки на новый мост.

– Никакие дороги не выдержат, если все будут игнорировать требования дорожных знаков по нагрузке на ось автомобилей, – заявил губернатор Сергей Морозов. – Достаточно много фур двигается по центру города, водители бросают полуприцепы на проезжей части. Давайте запретим большегрузам передвигаться по городским улицам. Пусть останавливаются на специальных площадках и перегружают товар на более мелкий транспорт. Это касается всех торговых сетей и торговых центров – от «Магнита» до «Аквамолла».

К торговым сетям у города самые большие претензии. Так, глава Ульяновска Марина Беспалова вовсе заявила о том, что у нее есть желание попросить покинуть территорию города сеть магазинов «Магнит», с которой, по ее словам, очень сложно работать.

– Мало того, что в «Магните» и «Пятероч-ке» некачественные продукты питания, так они еще и игнорируют требования благоустройства, – сказала Беспалова. – Наши предприниматели и торговые сети сами смогут обеспечить население продуктами питания в этих же помещениях.

По ее информации, огромное количество жалоб поступает от жителей, которые недовольны тем, что водители «Магнита» бросают прицепы от своих грузовиков прямо во дворах, а то и на проезжей части. Вопрос запрета на въезд большегрузного транспорта уже рассматривался с руководством Управления ГИБДД по Ульяновской области. Конечно, с такими требованиями поспорят владельцы торговых сетей – доставлять товар станет просто неудобно.

– Вопросы есть ко всем торговым сетям, сообщил зампред правительства Александр Чепухин. – Мы, запретив въезд большегрузного транспорта на территорию города, таким образом можем простимулировать их на создание распределительного центра, чтобы они использовали мелкий транспорт для перевозки товара.

Еще один вопрос у министерства промышленности к строителям, которые своим транспортом и дороги разбивают, и благоустройству города мешают. По мнению Андрея Тюрина, строительные организации надо обязать мыть колеса автомобилей, как это делают в Москве.

Будет ли от этого лучше жителям? Малогрузный транспорт означает, что разгружать товар будут по нескольку раз на дню, и это тоже создаст неудобство жителям домов, в которых расположены магазины. Однако тот факт, что ни «Магнит», ни «Пятерочка» не очень заботятся о городе, неоспорим. Особенно здесь всетаки должно беспокоить их отношение к качеству продуктов – и это в большей степени касается «Пятерочки», к которой нареканий значительно больше (о претензиях к этой торговой сети читайте в номере за 20 апреля в статье «Стандарты порекомендуют»).

Претензии к качеству продуктов предъявляются и в других магазинах. Так, в Димитровграде в одной из торговых точек в центре города продавали детские сырки с истекшим на 23 дня сроком годности, морковь гнилая, на полу выбита плитка, грязно, на потолке – следы протечки воды, а цены при этом превышают средние по области на несколько десятков процентов. В еще одном магазине известной торговой сети находились мясные полуфабрикаты с истекшим больше недели назад сроком годности, колбасы продавались без даты выработки продукции. В Ульяновске, надо признать, дела не намного лучше.

Для того, чтобы как-то обуздать супермаркеты, был выпущен стандарт качества обслуживания в торговых сетях, который уже довели до всех руководителей крупных ульяновских сетей. Однако этот документ им что мертвому припарки – неинтересен, так как не имеет под собой какой-либо законодательной базы.

Сергей Гурьянов