«Нет, Горячева все-таки слушались, а сейчас бардак во всем», – сказал мне, встретившись на улице, один из бывших работников обладминистрации. И он, увы, прав.
Почти год тянется свистопляска с переходом на новые правила предоставления жилищно-коммунальных услуг, поспешное введение которых на территории области обернулось скандалом. И признано уже всеми, и президентом, и премьером, и федеральными министрами, что новые правила никуда не годятся, в связи с чем Дмитрий Медведев издал специальное постановление, разрешив регионам до 2015 года руководствоваться старыми правилами. Идет второй месяц с момента выхода постановления премьера, но в области с мертвой точки так ничего и не сдвинулось.
С середины прошлого года министры областного правительства ничего даже объяснить не могут, и население к сегодняшнему дню в полном неведении. По телевидению оно слышит разнос, устраиваемый чиновничеству Владимиром Путиным, читает, что Медведев отменил ОДН, но идет в отделения РИЦ и снова видит те же самые ОДН и тысячные счета. И понять не может, что происходит.
Вот это и есть тот самый бардак, о котором сказал бывший сотрудник областной власти, и он знает, о чем говорит, поскольку с Юрием Горячевым работал. Если бы такая волынка тянулась тогда, подчиненные давно были бы размазаны по стенке, считает он. За непрофессионализм и обман первого лица.
Сейчас же, как бы они ни куролесили, им ни за что ничего не бывает, все сходит с рук.
Наверняка власть тогда не потерпела бы и беспредельничества в управлении сферой ЖКХ и жилыми домами. У горожан ведь просто волосы встают дыбом от того, что они сегодня видят и слышат. Руководство такой-то управляющей компании украло 40 млн, такого-то ТСЖ – 90 млн. Такие-то самовольно накрутили тарифы в два раза (при том, что Путин не устает повторять о их предельном росте в шесть процентов в целом по нынешнему году).
Такой-то за воровство арестован…
Идет, однако, время, но дела арестованных до суда дойти никак не могут, а сами они, побыв некоторое время в СИЗО, выходят на свободу. И даже вновь идут в управление жилыми домами, хотя им бы в те годы головы оторвали – без всякого суда. Власти, можно сказать, уже нет. Изо всех функций у нее осталась одна – кассира. Зарплату бюджетникам выдавать. А министров при этом все больше и больше.
Андрей Семенов