Многие водители и пассажиры не раз обращали внимание на небольшие здания при подъезде к “Президентскому” мосту. Там периодически стоят автоинспекторы, а также люди в похожей форме. Кто они и что там делают, решили узнать журналисты “Молодежной газеты”.
Возле одного из зданий на подъезде к мосту нас встретили сотрудники ведомственной охраны Минтранса России, которые пояснили, что здесь расположен пункт весового контроля, находящийся в собственности Департамента автомобильных дорог Ульяновской области.
– Главная цель весового контроля – обеспечить сохранность автомобильных дорог Ульяновской области и России в целом. На основании Распоряжения регионального Министерства промышленности и транспорта, сотрудники службы весового контроля ежедневно проверяют весовые параметры проезжающих грузовых автомобилей, – сказал нам начальник пункта весового контроля Александр Пильгинин.
– Для этого они оснащены специальными атрибутами и форменной одеждой. Но проверять они имеют право только грузовые автомобили.
Грузовик заезжает на динамические весы, где производится проверка его весовых параметров: полной массы и нагрузки на ось. Если масса превышает установленную, то в пункте весового контроля высвечивается соответствующее табло. Сотрудник предлагает водителю большегруза проехать на контрольные весы. Если определен перегруз, составляется Акт по определению размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам Ульяновской области, а также Акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе или нагрузке на ось. Размер ущерба зависит от превышенной массы и пройденного расстояния. Водителю предлагается в добровольном порядке произвести оплату за наносимый ущерб через банковский терминал, находящийся на пункте весового контроля.
В среднем, штрафы начинаются от 1000 рублей. Ежедневно через весовой контроль проходит более тысячи грузовиков.
Есть еще один момент, который тревожит автомобилистов, – металлическое ограждение, разделяющее две полосы движения возле весового контроля.
Одна из полос предназначена для грузовиков и проходит через пункт.
– Знаки стоят, все понятно. Но на скорости 90 км в час не всегда можно успеть перестроиться на нужную полосу, – говорит Александр, водитель с 35-летним стажем. – А если учесть, как сейчас готовят водителей… Поток машин здесь очень большой, особенно в часы пик. Поэтому до аварии тут недалеко. Надо менять схему движения…