Заявленную губернатором очередную кадровую реформу эксперты прогнозируют на начало июня. Многое уже происходит – перестановки губернатор озвучивает на 3-х последних аппаратных совещаниях. Судя по происходящему – губернатор пытается изменить схему управления в целом, структурируя компетенции по более конкретным векторам работы.

Уже прозвучало:
1. Резкое усиление (по примеру Чепухина) Смекалина. Министр стратегического развития вырастает до должности зама губернатора. В его структуру, до 1 августа сначала в имеющемся статусе (во главе с Сергеем Мишиным), а затем полностью вливается департамент имущества. Возможно, что к этому новому властному «холдингу» присоединяться и другие структуры: губернатор заявляет вектор как ключевой, а Смекалина вспоминает и выделяет практически на каждой аппаратке.
2. Такое же резкое ослабление Васильева. Губернатором было озвучено, что у него заберут не только сферу демографии (переходит в компетенции Девяткиной), но и трудовую политику. В его компетенциях останутся только соц отношения. По факту это ограничение круга компетенций и его первого заместителя Василия Гвоздева.
3. Ившина получает пост спецпредставителя губернатора по международному культурному сотрудничеству. Это, в том числе, означает, что руководство ульяновской культурой все более централизуется, а сфера компетенций Мурдасовой все более расширяется. Более того. Идеологизация губернатором культурной сферы может означать разрастание министерства до своеобразного идеологического хаба, к которому может присоединиться молодежка, и прочие направления несущие в первую очередь идеологическую нагрузку. Движения в этом направлении уже хорошо заметны.

Из предполагаемого:
можно уверенно прогнозировать рост компетенций Букина. Скорее всего, в его ведомство вольется министерство Гигирева, а, возможно, и Минпром. Касаемо последнего возможны различные схемы – есть вариант, по которому в его круг «социально рискованного реального сектора» отдадут только дорожное строительство. Букин показал свою способность работать в проблемных сферах. Его имидж «лаконичного хозяйственника», способного ответить на любой конкретный вопрос, идеален для разговора с общественностью там, где вопросы возникают постоянно. Но в целом схема перестройки здесь пока не совсем понятна.
На одном из совещаний губернатор озвучил идею выделения в отдельную линию работу по продвижению здорового образа жизни. Постоянно звучит недовольство Лазаревым (который, правда, пока оказывается непотопляемым), критика Карауловой по недостаточности работы в данном направлении. Возможно, губернатор таки решится сменить Лазарева с расширением круга компетенций его министерства. Или же будет создана новая структура.
Общие тенденции.
Губернатор в очередной раз пытается создать «узлы компетенций». В предыдущий цикл мы могли наблюдать попытку разделения управленческих функций по двум основным линиям – «реальный» сектор (Пинков) и условная «социалка» (Якунин). Сегодня губер пытается усложнить схему. Процесс идет в сторону выделения нескольких «хабов» во главе с заместителями губернатора. Смекалин – экономика, «стратегическое развитие» (реальный сектор). Чепухин – сельское хозяйство. Социалка (привычные компетенции Девяткиной?). Сычев –внутренняя политика. Букин – строительство и близкие ему «социально проблемные сферы реального сектора». Где то на подходе Мурдасова по «хабу» культура и идеология…
Предполагаем, что сохранят свою формальную структуру (а, в основном, и руководителей) министерства конкретных компетенций. Медицина, образование, экология (последнее как социально рискованное –замена успешно взаимодействующему с общественностью Федорову здесь чревата нестабильностью), безопасность…
Что будет со схемой 2-х кураторов (Пинков-Якунин) пока не ясно. Скорее всего, структура будет полностью изменена под озвученную выше схему «хабов». Косвенно это подтверждают слухи о попытках сместить Пинкова и все реже звучащие голоса двух кураторов на аппаратках. В работе по выборам ранее хотя бы формально курировавший их Якунин совершенно незамечен – основные функции перешли к Сычеву и (снова) Павлючкову. Если Павлючков скорее всего нас в очередной раз после выборов покинет, то роль Сычева становится все более значительной.
Губернатор не раз демонстрировал нелинейность своего подхода к кадровой политике. Делать прогнозы касаемо кадров в Ульяновской области дело неблагодарное. Так что скорее мы попытались охарактеризовать процессы и тенденции.