– У нас окна недавно побили, а тут – сплошные заросли, не обращайте внимания… А вообще – наш дом даже из какого-то кадастрового реестра исключили, так он, кажется, называется. Нас и нашего дома вроде бы как и нет теперь. Но мы-то живем, точнее – существуем! Вот сами посмотрите – своими глазами!
– вместе с жителями 59-го дома по улице Ростовской я захожу в одну из квартир, расположенных на 1-м этаже. В стенах – трещины, многие двери не закрываются, окна лопаются из-за основательной просадки фундамента, канализация полностью засорена.
– Наш дом был признан аварийным и подлежащим сносу в апреле 2012 года. До этого в марте 2011 года межведомственная комиссия также признала его «не пригодным для постоянного проживания». В чем отличие этих двух формулировок, никому из нас до сих пор не ясно, – рассказывает старшая упомянутого дома Таисия Ластовецкая.
Когда дело дошло до вопроса о переселении, из областного Министерства ЖКХ жителям прислали письмо, в котором сообщалось, что в областную программу по переселению граждан (она финансируется из средств федерального Фонда содействи я реформированию ЖКХ) 59-й дом не попадает. Это обусловлено тем, что в
данную программу включены только те дома, чье аварийное состояние было признано до 1 января 2012 года. Соответственно, переселение дома на Ростовской возможно только в рамках муниципальной целевой программы.
«Постановлением администрации Ульяновска дата переселения 59-го дома установлена до 20.1 1.2015 года», – сообщается в указанном письме.
– Обидно вдвойне: мало того, что зачем-то было проведено две комиссии, причем первая дала какую-то странную формулировку о «непригодности постоянного проживания». Так еще и переселение отложили на целых три года – в связи с тем, что оно возможно теперь только в рамках муниципальной программы, – говорит старшая по дому.
Ластовецкая попыталась найти «правду в суде»: Ленинский районный суд в своем решении обязал региональное Министерство ЖКХ включить 59-й дом в адресный перечень. Однако Министерство подало апелляционную жалобу в областной суд, указав, что включение дома в муниципальную программу должна производить городская администрация.
– В итоге от городской администрации пришел ответ, что наше переселение планируется осуществить в 2013 году. Но многие жильцы нашего дома уже этому просто не могут поверить: я лично видела постановление администрации о том, что нас переселят лишь в 2015 году. В итоге мы живем в «подвешенном состоянии»: не знаем, отдавать ли ребенка в школу (а вдруг переедем в другой район?), не знаем, вставлять ли нормальные окна – да и кто производит ремонт в аварийном доме? Но согласитесь, что повременить еще несколько месяцев или ждать до 2015 года – это совсем не одно и то же. Мы по ночам лежим и прислушиваемся к треску по всему дому – так и ждешь, что либо крыша упадет на голову, либо в подвал провалимся! – сетует женщина.
Суд по апелляционной жалобе от Министерства ЖКХ еще только предстоит. Жители даже не могут предположить, каков будет его итог и как это отразится на их дальнейшей судьбе.
Сергей Соболев