В рамках юбилейного кинофестиваля им. Валентины Леонтьевой в Ульяновске состоялась творческая встреча с Егором Кончаловским. Известный режиссер и продюсер рассказал зрителям о своем лучшем фильме, положении дел в российском кинематографе и жестких законах рынка, которые не позволяют отечественным фильмам выходить на большие экраны. Господин Кончаловский рассказал, что в большой кинематограф пришел не сразу. В начале 90-х он занимался производством телевизионной рекламы: «я снимал всё – прокладки, шоколадки и прочее», но в какой-то момент по совету своего водителя прочитал книгу «Антикиллер», экранизировал ее и к настоящему моменту выпустил уже 14 картин. Егор Кончаловский долгое время проживал в США, но сейчас категорически не разделяет идеи американской мечты, о чем он неоднократно упомянул в ходе общения со зрителями. Если одним словом, то американ дрим – это ипотека, заметил режиссер. Это – безудержное потребление и жизнь в долг. В России нет собственной мечты, и мы вынуждены поглощать американскую модель, которая диктуется нам, как федеральным телевидением, так и с экранов кинотеатров. Кинематограф и телевидение, по словам Кончаловского, подчиняется законам глобализации: европейские телевизионные каналы транслируют те же передачи, что и в России, мы все стали друг на друга похожи и это вызывает тревогу. Эти процессы находят отражение и в реальной жизни. В качестве иллюстрации своих слов режиссер привел в пример Париж, где сейчас, также как в Москве, выходя из дорогого магазина можно получить по голове бейсбольной битой. Продолжая говорить о телевидении, Кончаловский заметил, что «телевидение предлагает то, чем оно нас считает». Сам режиссер, по его словам черпает контент исключительно из интернета. И именно глобальная сеть вкупе с технологическим прогрессом изменит ситуацию в кинематографе. Талантливые профессионалы смогут делать настоящие киношедевры буквально на коленке, снимая картинку на недорогие фотоаппараты с хорошей оптикой. На большие же экраны будут выходить «Аватары» и «Трансформеры» – пустое кино, которое забывается сразу после просмотра и нацеленное на массового потребителя. Единственное возможное противодействие такому прогнозу, по мнению Кончаловского, – это государственная поддержка кинематографу: «российское кино надо защитить», заметил режиссер и привел в пример государственную политику Китая и Франции, где частно-государственное партнерство реализовано наилучшим образом. Разговор с режиссером накалялся, и, Кончаловский явно не успевал ответить на все вопросы зрителей. Наивысшего накала творческая встреча достигла во время небольшой пикировки звездного гостя и одного из зрителей – обсуждали вопросы нравственности современных российских фильмов, их дефицит на рынке и в кинопрокате. Егор Кончаловский выразил мнение, что кино – последняя ступень, которая борется за нравственность и снова посетовал на жесткие законы рынка, обратившись к залу: «если вы так бьетесь за нравственные отечественные фильмы, почему не ходите на них?». У большинства зрителей по этому вопросу была своя, другая точка зрения, но в итоге решили на том, одному человеку отвечать на все вопросы российской киноиндустрии невозможно. Это компромиссное суждение переросло в дружное скандирование из зрительного зала: «Кино! Кино!». Егор Кончаловский признался в любви зрителям, раскланялся и оставил поклонников наедине со своим творением. Малых Дмитрий, специально для «Улпрессы». Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Валерий
Занятный, всё-таки, человек этот, Егорка К. В Казахстане – он казах, в России – русский. Пожил в своё удовольствие в США, теперь они ему разонравились. В отличии от Дуньки Замараевой из Глупьянска, никогда не летавшей на самолете, не коротавшей время на верхней полке плацкарты, побывал в Париже и не раз. Можно, конечно, рассказать о его личной жизни… но мы чтим законодательство и “оставляем поклонников наедине со своим творением”.
Максим К., Ульяновск
Посмотрим, что на этот раз снял. Слова – это одно. По делам их узнаете их.
Про толевидение и СМИ он полностью прав. Интернет исправит эту ситуацию и один-два государственных телеканала, сто-то вреде “Звезды”. Я в последний год смотрю телевизор только с детьми, просматривая мульты и сказки по DVD
Виктор Каменев
Фильм мне понравился, и зрителям, в большинстве, тоже. О фильме поговорим в другой раз, а Е.Кончаловский – личность явно неординарная. Богемная, но это личность, причем имеющая шансы стать нашим культовым режиссером. Это чувствуется, и все это понимают – и делают свои выводы… Кончаловский хорошо знает и Европу, и Америку – в этом его большое преимущество, с ним не поблефуешь о “замечательной Европе”. На Западе он получил прививку “от Запада”, и выжил, не всем это удается, многие “погибают” душевно, а то и физически, от “бейсбольной биты”…
Максим
Вчера 26.05.2013 в обед еду около мемцентра в поисках свободного места. Двигаюсь, там где разрешено двигаться машинам, со скоростью 5 км./ч. Вдруг на дорогу выходит мужчина в обнимку с женщиной. Я остановился, жду. Пара не обращая внимания на машины мееедленно, ваальяяжно проходит мимо, смотрят на небо и поднимается к мемцентру. Мужчиной был Егор Кончаловский. Егор,вы конечно человек известный, и небо у нас в Ульяновске красивое, но по сторонам смотреть нужно, а то так ненароком и под машину попасть можно. Да и людей ждать заставляете.
Игорь Улитн
Я соглашусь с Кончаловским в том, в чем не согласилась с ним большая часть зала. Если сегодня показать в прокате старый советский фильм, или даже снять его в лучших традициях (исключая фильмы о войне) советского кино – современный зритель туда не пойдет. Потому что даже “Легенда 17”, хотя это и великолепный фильм, массового зрителя взяла тем, что это экшн и “наши победили”.
Ну, про то, какой Кончаловский человек – по моему, он сам все выразил сказав о себе “Мажор есть мажор”. И он этого не стесняется.
БАБАЙ
Никитина михалков и семейка захапали все денежки кино бюджета. Наснимали говнища в виде цитадели и плачут что на их кино никто не ходит и денег им из бюджета моло. задрали.