О том, что почти все дороги Ульяновска не просто в неудовлетворительном, а вообще в ужасном и недопустимом состоянии, уже и говорить не хочется. Все об этом знают, только толку нет. Но когда дорожные службы города СОЗНАТЕЛЬНО портят дороги – это уже ни в какие рамки не лезет.
Недавно был сюжет на ГТРК «ВОЛГА». Первый заместитель главы администрации города Сергей Панчин как о большом достижении рассказывал о том, как «фрезеруются дороги». Между тем, водители ругаются матом на все это фрезерование. Сам по себе метод фрезерования (когда на ограниченном участке снимается специальной фрезой слой асфальта, а на это место укладывается заплата нового асфальта) для проведения местного и ямочного ремонта дорог неплохой, если делать все как положено, по технологии, то есть, снимать слой асфальта и тут же накладывать новый слой, выравнивая поверхность дорожного полотна. Так положено. Но техника и технология в руках дикаря становится чрезвычайно опасной.
В Заволжском районе, к примеру, отфрезеровали улицу Туполева (не только ее – и в других местах аналогичная картина). Пропилили полосы в разных местах (глубина их около 5 сантиметров) – и вдоль дороги, и поперек – через каждые 10-15 метров. И бросили. Более трех недель (некоторые участки уже более месяца) так и оставалась дорога «распиленной». Рекорд, правда, еще при Пинкове, был поставлен на проспекте Дружбы народов, который простоял «распиленным» вдоль и поперек целое лето.
Любой автомобилист знает, что влетать в такую яму на скорости не то что 60 км в час, но даже при сорока – это в лучшем случае погнутый обод со всеми вытекающими последствиями (потеря герметичности шины, разбалансировка колеса, создание условия для предпосылки к ДТП), в худшем – разбитая подвеска. Что в итоге – водители, досконально наизусть не изучившие сложную конфигурацию препятствий, увиливают от них, как придется, то и дела вылетая на соседние полосы движения и создавая многочисленные предпосылки к ДТП. Неужели надо ждать печальных последствий, когда кто-нибудь влетит в другой автомобиль или собьет пешехода?
Как называть такие действия или бездействие дорожных служб города? Вредительство.
При этом председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ильдус Юсупов, которого горадминистрации все же удалось защитить от прокуратуры, бодро рапортует в пресс-релизах, что «на улицах Ульяновска продолжается ямочный ремонт дорожного покрытия. По состоянию на 14 мая, выполнен более чем на 20 тыс. кв. м дорог. Наибольший объем работ – в Заволжском районе (13 100 кв. м)». Где это ремонт? Я не вижу. «В ямочном ремонте ежесуточно задействовано 16 бригад МУП «Ульяновскдорремсервис», 8 из которых производят ремонт с применением горячего асфальтобетона, 6 – устраняют небольшие выбоины и трещины струйно-инъекционным методом. Две бригады работают в ночную смену», – отмечает господин Юсупов. Где все это? Может, в мечтах?
Между тем, статья 12.33 КоАП РФ однозначно указывает: повреждение дорог…, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении… – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.
Кто-то может заставить выполнять технологию? ОШТРАФУЙТЕ господина Юсупова на 5 тысяч рублей и горадминистрацию на 200 тысяч, пока не случилось какого-нибудь страшного ДТП. Потому что тогда уже будет уголовное дело.
Статья 267 УК РФ: Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения: Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние … путей сообщения…, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, … либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются лишением свободы на срок до восьми лет. … повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.

Но никто даже не штрафует. По логике, должны бы ГИБДД. И за сознательное повреждение дорог, и за непринятие мер по ремонту всех остальных дорог Ульяновска. Но инспекторам ГИБДД, видимо, некогда. У них свои проблемы. Да и как штрафовать, когда весь город в ямах.
В пятницу на выездном совещании губернатора по ремонту дорог министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин заявил, что «контроль качества проводимых¬ работ будет осуществлять созданный общественный совет, в который входят представители Общественной палаты города, депутаты городской Думы, автотранспортных предприятий, сотрудники ГИБДД и администрации города».
Сможет ли общественный совет указать ГИБДД на необходимость наказания и.о. главы города и господина Юсупова? Сомневаюсь, но очень хочу, чтобы он хотя бы попробовал сделать это. И очень надеюсь, что он сможет выработать хоть какие-то системные рекомендации по решению одной из главных проблем России, в особенности – Ульяновской области.