Виктория Чернышева По словам генерального директора авиакомплекса Виктора Ливанова, сертификация необходима для повышения конкурентоспособности самолета. – Он имеет гражданский рынок. Официально сегодня за рубежом летает более 100 Ил-76. Неофициально, самолетов там порядка 300. Так что если мы сегодня заменим хотя бы 200 машин в парке коммерческой авиации, это уже будет хорошо, – заявил Ливанов. – Кроме этого, сертифицировать машину нас просит МЧС, которое ведет работу по всему миру. В настоящий момент в Ульяновске разворачивается серийное производство военной версии Ил-76МД-90А. Технические специалисты летно-испытательной и доводочной базы ОАО “Ил” дорабатывают системы самолета, после чего он будет передан для проведения дальнейших испытаний минобороны. По окончанию совместных государственных испытаний Ил-76МД-90А будет присвоена литера “О1”, которая дает право выпускать воздушное судно серийно. В рамках уже подписанного госконтракта в Ульяновске соберут 39 военно-транспортных модернизированных Ил-76. Всего же, предполагается, что до 2020 года авиазавод выпустит более 100 воздушных судов различного назначения (в том числе, топливозаправщиков). Виктор Ливанов уточнил, что к работе над сертификацией гражданской версии ильюшинцы приступят после того, как будут уверены, что госзаказ будет полностью выполнен. – Это большая, но важная работа, необходимая для повышения конкурентоспособности самолета. Мы уже сделали техническую оценку, насколько это сложно – все же самолет проектировался 40 с лишним лет назад, сертификационные требования изменились. Оценили, сколько может это стоить. Определили круг потенциальных заказчиков: провели ряд переговоров с крупнейшими авиакомпаниями, которые сегодня работают на коммерческом рынке, в том числе, не только российскими. К сертификации, думаю, приступим после 2016 года, – отметил Ливанов. В новой версии 70 процентов систем самолета были либо полностью изменены, либо претерпели модернизацию. У воздушного судна другое крыло – без разъема, что позволило увеличить ресурс самолета, новая топливная система, “стеклянная кабина”. Двигатели ПС-90А-76, соответствующие нормам ИКАО, обеспечивают меньший удельный расход топлива и благодаря улучшенным характеристикам по шумам и эмиссии позволяют выполнять полеты во все страны мира. Увеличена дальность полета до 5 тысяч км с полезной нагрузкой 52 тонны против 4 тысяч км при нагрузке 47 тонн. Это первый самолет, проектирование и производство которого выполнено на “Авиастаре” полностью посредством цифровых технологий. На основе модернизированной версии Ил-76МД будут строиться новые модификации самолетов различного назначения. Кстати |
|