Об этом в ходе совещания по вопросам дорожного хозяйства сообщил министра промышленности и транспорта региона Андрей Тюрин. Эта сумма гораздо выше по сравнению с расходами на дорожную отрасль в 2011 году, но недостаточна для скорейшего восстановления дорожной сети, отметил министр. Кроме того, у нас не хватает кадров, чтобы контролировать ремонтные работы на дорогах, сообщили на совещании.

Снова хотят публиковать имена подрядчиков

30 мая губернатор Сергей Морозов совершил объезд дорог и провел совещание по дорожному хозяйству. Он отметил, что работы по ремонту организованы крайне неудовлетворительно, хотя и погода великолепная, и деньги есть. А вот подрядчики, по его информации, к работе подходят непрофессионально. И Безобразно и качество и асфальтобетонной смеси. Вспомнил губернатор и про проспект Туполева в новом городе, дорогу котором отфрезеровали и бросили, оставив ее на долгое время с глубокими прямоугольными ямами. Вот губернатор и спрашивает дорожников: где соответствующие знаки и извинения перед ульяновцами? Мол, правильно журналисты ставят вопрос, а почему региональных властей не привлекают к административной ответственности за повреждение дорог? Губернатор даже высказал идею мастер-класс подрядчикам провести на тему: что надо сделать, чтобы дорога была качественной. Кроме того, он высказал идею публиковать имена тех, кто работает на дорогах, а самое главное, тех, кто такую работу принимает. Дальше совещание пошло по своему привычному сценарию: ответственные докладывали о текущих делах, что не вдохновило губернатора: он отметил, что из речей ответственных в очередной раз складывается впечатление как будто в отрасли все чудесно, путей решения проблем в очередной раз практически не прозвучало.

Дороги изношены на 70 процентов

Министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин сообщил, что по результатам обследования установлено: покрытие дорог вследствие продолжительного несоблюдения межремонтных сроков изношено почти на 70 процентов.

Между тем, по его информации, на один километр ульяновских дорог в этом году направляется 174 тысячи рублей. Впрочем, подчеркнул министр, этого недостаточно для скорейшего восстановления дорожной сети. Для приведения дорог в безопасное состояние, по словам Тюрина, необходимо ежегодное финансирование ремонта в размере не менее 2,4 миллиарда рублей. Это позволит обеспечить соблюдение межремонтных сроков и ремонтировать порядка 600 километров в год.

Также он сообщил, что на данный момент запущено 10 асфальтобетонных заводов из 16 существующих. Однако лаборатории оборудованы не везде, так же как не везде хватает специалистов. Полностью готовы к карточному ремонту всего два завода. Как отметил министр, остальным необходимо в срочном порядке купить необходимое оборудование, обучить людей, чтобы быть готовыми к карточному ремонту.

Некому контролировать

По его информации, основная проблема сегодня – это отсутствие квалифицированных кадров, поэтому одна и та же бригада вынуждена как заниматься ремонтом, так и покраской и уборкой мусора, обслуживанием техники. Сейчас на ремонте задействованы 38 бригад (почти 200 человек), 112 единиц техники. Потребность – не менее 320 человек. Введены сверхурочные смены, но без повышения оплаты труда данную проблему не решить, подчеркнул министр. В итоге пока контролировать все этапы ремонта на дорогах по всей области просто некому.

Всего, по информации Андрея Тюрина, в 2013 году предусмотрено выполнение работ на 180 километрах дорог. На дороги регионального и межмуниципального значения в этом году будет направлено 1,9 миллиарда рублей.

Городу выделяют дополнительные 455 миллионов

Тюрин также сообщил, что 30 мая прошло Законодательное собрание области, на котором рассматривалось внесение изменений в бюджет в 2013 году. По его информации, было принято решение о том, что из областного бюджета будут выделены для ремонта городских улиц дополнительные 164 миллиона рублей из регионального дорожного фонда. Также за счет облбюджета подготовлена документация еще на три объекта общей стоимостью 300 миллионов рублей.

Работы планируются на улицах Октябрьская, Пушкарева, Камышинская, Карла Либкнехта, Льва Толстого; средства будут направлены на карточный ремонт дорожного полотна на улицах Рябова и Инзенская, устройство парковочной площадки перед Храмом по ул. Ульяновской, устройство асфальтобетонного покрытия по ул. Генерала Мельникова, местные проезды по улице Минаева, устройство посадочных площадок по проспектам Ленинского Комсомола и Туполева, разработку документации на строительство шумозащитного ограждения по ул. Юности. Город Ульяновск на эти цели выделает 91 миллион. Кстати, на проспекте Ленинского Комсомола планируется капремонт с заменой асфальта и бордюров, сообщили в ходе совещания.

Для справки

В рамках работ по капитальному ремонту автодорог заключён контракт с ООО «СКМ» на завершение капремонта участка дороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» на сумму 246‚8 миллиона рублей (устройство верхнего слоя покрытия (ЩМА), переходно-скоростных полос и съездов, нанесение горизонтальной разметки). Работы планируют завершить до 15 октября. Также ведутся работы по уширению проезжей части и устройству переходно-скоростных полос. Общая стоимость работ по капитальному ремонту 8,2 км. этой трассы (2011-2013 годы) – 625,6 миллиона рублей.

Подписан государственный контракт с ООО «Симбирскавтодор» на выполнение работ по ремонту школьных автобусных маршрутов на сумму 150 миллионов рублей. На них будет отремонтировано более 60 километров дорог на 24 автобусных маршрутах. Работы будут завершены до 25 августа.