30 мая 2013 года депутаты трёх фракций Законодательного Собрания Ульяновской области (КПРФ, ЕР и ЛДПР), единогласно приняли предложенное фракцией КПРФ Обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину о необходимости ратификации статьи 20 Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции от 31 октября 2003 года.
Фракция партии «Справедливая Россия», как это уже стало обычным делом в Законодательном Собрании Ульяновской области, участия в голосовании не принимала. Состоит она из одного депутата, получившего мандат по партийному списку. Для чего ему нужен этот мандат – остается загадкой, поскольку этот господин в ЗСО практически не работает, и даже не появляется на его заседаниях.
Примечательно, что не проголосовать за предложенный коммунистами документ не смогли даже депутаты фракции «Единая Россия». Укомплектованные, в основном, представителями этой политической силы органы власти в Ульяновской области, как региональные, так и муниципальные, постоянно потрясают коррупционные скандалы. Даже министры «партийного правительства», работающего под руководством губернатора Сергея Морозова постоянно привлекают внимание следственных и судебных органов. Два министра уже получили приговоры суда по статьям Уголовного Кодекса РФ, третий находится под домашним арестом в рамках следственных действий по обвинению коррупционного характера. Да и сама фракция «партии власти» неоднократно теряла своих членов, получавших приговоры судов. Чиновники более мелкого масштаба, осужденные за деяния коррупционного характера, исчисляются десятками. Однако, поскольку российское законодательство не предусматривает конфискации имущества коррупционеров, нанесенный ими материальный ущерб не возмещается.
Именно поэтому коммунисты решительно и последовательно ведут борьбу за ратификацию статьи 20 Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции от 31 октября 2003 года.

ОБРАЩЕНИЕ

депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину
о необходимости ратификации статьи 20 Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции от 31 октября 2003 года

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций Конвенции против коррупции совершенно не случайно имеется статья 20 «Незаконное обогащение». Однако 8 марта 2006 года Российская Федерация, ратифицировав большинство положений Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции (Федеральный закон от 8 марта 2006 года № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции»), посчитала недопустимым введение понятия «незаконное обогащение» в российское законодательство как деяния уголовно наказуемого и предусматривающего конфискацию имущества, нажитого преступным путём.
Отказ Российской Федерации от ратификации статьи 20 Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции не только наносит ущерб престижу государства на международной арене, но и способствует дальнейшей эскалации преступных проявлений во властных структурах.
Коррупция – острейшая проблема современной России, с которой необходимо бороться не только на словах. Она угрожает верховенству закона, демократии и правам человека. Коррупция подрывает принципы надлежащего управления государством, наносит гигантский ущерб экономике страны и моральным устоям общества.
Факты масштабных хищений и коррупция в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, Министерстве регионального развития Российской Федерации при строительстве объектов Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, состоявшегося саммита АТЭС, повсеместно в системе жилищно-коммунального хозяйства, при реализации «национальных проектов» порождают в обществе устойчивое мнение о неспособности государства установить должный контроль за финансовыми потоками и подавить коррупционные проявления в институтах власти.
Дальнейший отказ от ратификации статьи 20 Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции полагаем недопустимым. Находим, что только конфискация у публичного должностного лица имущества и (или) штраф в размере стоимости оказанных ему услуг имущественного характера, полученных в результате «незаконного обогащения», а не только отстранение коррупционера от должности, позволят вернуть доверие граждан к государству и существенно минимизировать потери страны от коррупции.
Депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области просят Вас рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 8 марта 2006 года № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции» в части ратификации статьи 20 данной Конвенции Организации Объединённых Наций.

Пресс-служба Ульяновского обкома КПРФ