Надо признаться, что мы долго сомневались, прежде чем взяться за описание данного случая. Связано это не столько с обилием различных документов, касающихся указанного дела, сколько с неоднозначностью самой ситуации. Но обо всем по порядку.
– В апреле 2011 года в нашем многоквартирном доме на первом этаже было выкуплено нежилое помещение, и там организовали филиал Сбербанка. Моя квартира – угловая и находится на втором этаже, непосредственно над этим помещением. С этого момента жизнь в собственной квартире превратилась для меня и моей семьи в настоящий ад, – рассказывает нам Мария Сметанникова, жительница 3-го дома по улице Димитрова.
По ее словам, сначала была «эпоха» работ по подготовке и перепланировке офиса: ломали стены, делали тамбур, устанавливали оборудование (иногда все это происходило ночью). Затем начали делать входной тамбур – он находится как раз под окнами квартиры нашей собеседницы. Крышу тамбура сделали плоской, хотя до этого вроде бы обещали «скатную кровлю». В результате по весне и в дождливую погоду там образуется маленькое «болотце».
Кроме того, прямо под балконом многострадальной квартиры были установлены многочисленные кондиционеры, работающие по принципу: «холод и свежесть» – в офис, «горячий воздух» – на балкон к жителям.
– Банкомат у них работает круглосуточно, постоянно работающее оборудование создает шум и вибрацию, от которых нет покоя даже ночью. Зимой в этом помещении с банкоматами ночевали бомжи, под нашими окнами теперь паркуются автомобили в любое время суток, – в общем, живем, как в камере пыток! – утверждает Сметанникова.
На самом деле количество ее претензий к своему «соседу» на первом этаже значительно больше.
«Так в чем же неоднозначность этой ситуации?» – спросит читатель. Дело в том, что между нашей собеседницей и Сбербанком последние три года идет настоящая «документально-юридическая» война. Мария Юрьевна неустанно пишет жалобы и обращения во все возможные инстанции и организации – муниципальные, региональные и федеральные. К ней в квартиру неоднократно приходили различные комиссии, судебные эксперты, состоялось несколько судов – вплоть до Верховного суда РФ. Решения судов, переписка и ответы от этих многочисленных инстанций занимают несколько огромных папок. Знакомство с этими документами похоже на чтение захватывающего романа, но… Но все они в итоге свидетельствуют только об одном: никаких нарушений (за исключением весьма незначительных) законодательных, санитарных, архитектурных норм и правил со стороны Сбербанка просто нет. Подчеркнем: об этом говорят документы, подготовленные независимыми друг от друга экспертами и организациями.
К примеру, уровень шума, создаваемый оборудованием филиала, вряд ли превышает фоновый шум, создаваемый проезжающим транспортом (окна квартиры Сметанниковой выходят на проезжую часть). По крайней мере, когда Мария Юрьевна и ее муж попросили нашего корреспондента «приложить ухо» к особым местам квартиры, где вибрация якобы слышна, он ничего не смог услышать.
– На самом деле слушать надо ночью! – сообщили жители.
Сметанниковы также связывают с работой филиала на первом этаже их дома появление трещин в штукатурке в ванной и стенах подъезда.
– С крыши тамбура к нам могут проникнуть в квартиру! – уверяют они, и поэтому все ручки из окон вынуты, и единственный «ключ» от них муж Марии Юрьевны носит всегда с собой. Семья даже специально приобрела ноутбук, чтобы вести обширную переписку по этому поводу с различными инстанциями…
На наш взгляд, данный конфликт получил такое глобальное развитие из-за непримиримых позиций обеих сторон. Филиал Сбербанка действительно прав юридически, но прав ли с чисто человеческих позиций? Почему, к примеру, нельзя пойти навстречу жителям хотя бы в некоторых вопросах? Снять кондиционеры со стены дома и установить их на отдельную площадку или переделать крышу тамбура?
Думается, что такие шаги смягчили бы ситуацию и смогли бы позволить пенсионерам (муж Сметанниковой еще и инвалид) заняться другой – более конструктивной и полезной деятельностью, нежели абсолютно бессмысленная переписка и дорогостоящие судебные разбирательства.
Стоит добавить, что за проигранные суды жители должны теперь расплачиваться из своего кармана, что также не способствует нормализации отношений в 3-м доме.
Евгений Нувитов