Сегодня ульяновская прокуратура представила свою позицию, которую она отстаивает в суде по делу экс-судьи Валерия Саса. Напомним, речь идет о «пьяном» ДТП с участием судьи Щелковского городского суда Московской области, повлекшим гибель двух человек. Прокуратура настаивает на сроке для обвиняемого 8,6 лет, а также поддерживает требования потерпевших о взыскании морального вреда в размере 40 миллионов рублей.

По данным следствия, ночью 22 января 2011 года Сас, будучи пьяным, ехал на «TOYOTAHIGHLANDER», двигаясь по третьему пролету мостового переезда через реку Волга со скоростью не менее 102 км/час, не справился с управлением, беспричинно выехал на полосу встречного движения и, не приняв мер к торможению, допустил столкновение с автомобилем «ВАЗ-211240». Водитель легковушки скончался на месте, его пассажир-женщина скончалась в больнице, у нее осталась малолетняя дочь. Еще одной женщине-пассажиру ВАЗа в комплексе одной травмы был причинен тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Сасу предъявлено обвинение по ч.6 ст.264 УК РФ, однако Сас вину не признал, уточняет прокуратура.

Позицию гособвинения представляет старший прокурор отдела государственных обвинителей ульяновской прокуратуры Игорь Рябов.

Гособвинение отмечает, что в течение всего процесса Сас пытался ввести суд в заблуждение и доказать свою невиновность, но его доводы опровергнуты собранными по уголовному делу доказательствами. В частности, согласно показаниям ряда, во время разговора Сас в служебной автомашине сотрудников ГИБДД несколько раз пытался предложить «решить вопрос» о том, чтобы виновным в данном ДТП был не он.

Отмечается также, что дорога, как понятно из показаний всех свидетелей, была чистой, обработанной смесью из песка и соли, а колейность отсутствовала. В судебном заседании также исключили предположения о том, что ДТП могло произойти из-за технической неисправности автомобиля. По данным автотехнических судебных экспертиз, на машинах «TOYOTAHIGHLANDER» и «ВАЗ» не обнаружены технические неисправности тормозной системы и рулевого управления. Согласно расшифровке данных блока AIRBAGSENSOR «TOYOTA» и EDR-отчету, во время последних 5 секунд перед раскрытием подушек безопасности (столкновением) средняя скорость автомобиля составляла 102 км/час. Педаль тормоза не была нажата.

Гособвинение просит суд назначить наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с лишением права управлять транспортными средствами на срок три года. Кроме того, госовбинение настаивает, что вместо подписки о невыезде, нужно назначить другую меру наказания – взять Саса под стражу в зале суда, а также поддерживает требования потерпевших о взыскании с подсудимого морального вреда в размере 40 миллионов рублей.