Виктория Чернышева – Основной объем испытаний пришелся на новый цифровой бортовой комплекс электронного оборудования, который позволил обеспечить работу кабинного экипажа в составе двух пилотов. На ранних модификациях туполевских машин экипаж состоял из трех пилотов, – уточнили в пресс-службе “Авиастара”. Прежде самолет прошел испытания в сложных климатических и метеорологических условиях. Тестирование провели в специальном бассейне, установленном на аэродроме ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском. Воздушное судно совершило серию пробежек по взлетно-посадочной полосе, покрытой слоем воды, во взлетном и посадочном режимах. В Арабских Эмиратах Ту-204СМ прошел испытание жарой (самолет летал при температуре воздуха до 47 градусов Цельсия) и холодом. После этого его испытывали на отказобезопасность. Получение сертификта типа стало новой вехой в реализации проекта по сборке Ту-204СМ. Напомним, новая модификация самолета Ту-204 впервые была представлена в 2011 на Международном аэрокосмическом салоне в Жуковском. Для испытаний в Ульяновске собрали два воздушных судна. Изначально первые Ту-204СМ предназначались для Ирана и столичной авиакомпании “Атлант-Союз” (заказ на пять самолетов и опцион еще на пять озвучил во время визита в Ульяновск экс-мэр Москвы Юрий Лужков). Однако зарубежный заказ сорвался из-за эмбарго, наложенного на сделку американской компанией. А “Атлант-Союз” обещанного заказа не подтвердил. После этого серийное производство новой “тушки” оказалось под большим вопросом. Из-за разногласий в цене позже сорвался контакт с авиакомпанией Red Wings. Вновь о Ту-204СМ заговорили на совещании под руководством президента РФ Владимира Путина, которое прошло в Ульяновске в октябре 2012 года. На нем говорилось о крупном госзаказе на самолеты Ту-204СМ, Ту-214, Ан-148, “Сухой Суперджет”, которые нужны не только силовым, но государственным структурам. В феврале нынешнего года губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил, что из плана производства авиазавода самолет Ту-204СМ не вычеркнут. Он уточнил, что региональные власти с министерством промышленности РФ и руководством ОАК будут поднимать эту тему, чтобы как можно быстрее был сформирован госзаказ на эту машину. По словам директора ульяновского филиала КБ “Туполев” Станислава Рыжакова, интерес к воздушному судну сегодня проявляют Минобороны РФ и ряд отечественных авиакомпаний. – Важно, чтобы пилотам было комфортно летать, а авиакомпаниям выгодно эксплуатировать это воздушное судно. По своим характеристикам оно не уступает зарубежным аналогам, – считает Рыжаков. Справка “РГ” Самолет оснащен новой вспомогательной силовой установкой ТА-18-200М, цифровой системой кондиционирования воздуха, системой регулирования давления. В качестве опций на Ту-204СМ устанавливается спутниковая система передачи данных и GSM-модуль. Пассажиры лайнера могут во время полета пользоваться интернетом и сотовой связью. Дальность полета лайнера – около четырех тысяч километров. Без дозаправки он может пролететь девять часов. В двухклассной компоновке в самолете установлено 174 пассажирских кресла. Экипаж Ту-204СМ состоит из двух человек. |
|
|
Человек
Приятно, что “Тушки” опять в небе)…
Виктор Каменев
Неужели – полетели?
Аноним
Нет! ПРОЛЕТЕЛИ!!!
Работяга
Российское авиастроение подвергается беспрецедентному давлению со стороны европейских и американских авиапроизводителей. о
Им проще на корне убить российские разработки. Занеся деньги (количество не имеет значения) кремлевским чиновникам.
Чиновники с удовольствием берут деньги. И уже сама власть российская уничтожает предприятия на которых строят Суперджеты и Тушки.
То, что Ту 204 СМ Ульяновского Авиазавода получил сертификат просто ПРОРЫВ.
Валерий
Перспективы у любой продукции имеются лишь тогда, когда она пользуется спросом, в случае с “Тушкой” когда имеются заказы (и хорошо с какой-либо предоплатой). Ежели этого не имеется, то самолет, будь он с сертификатом или без оного, просто красивая конструкция на земле. А для Авиастара – очередная артель под названием “Напрасный труд”.
Гражданин
Хоть одно приятное сообщение
Bars-met
Песня про полёт на самолёте марки ту204. Нормальный самолёт, не понятно, что их так мало. http://bars-met.narod.ru/z6.html