Общественная палата дала положительное заключение на проект регионального закона «О требованиях к одежде несовершеннолетних обучающихся, осваивающих в государственных общеобразовательных организациях Ульяновской области и муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории Ульяновской области, образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования». Однако в ходе обсуждения, прошедшего на заседании Совета ОП 28 мая 2013 г., общественники сформулировали ряд рекомендаций в адрес Министерства образования Ульяновской области.
Как пишет 73online.ru со ссылкой на пресс-службу Общественной палаты Ульяновской области, первое рассмотрение законопроекта состоялось в палате 19 мая. По его итогам для Минобра был подготовлен ряд замечаний и предложений, часть из которых были учтены при редактировании нормативно-правового акта. В частности, члены Общественной палаты поддержали отрицательное решение вопроса о возможности для девушек, исповедующих ислам, приходить на занятия в платках, согласившись с тем, что Россия является светским государством, где церковь отделена от школы, поэтому любая религиозная атрибутика в стенах образовательных учреждений недопустима.
«После первого обсуждения проекта закона мы сочли необходимым выяснить отношение к этой проблеме жителей муниципальных образований с преобладанием или значительной долей татарского населения. Выяснилось, что, например, в Старокулаткинском, и Цильнинском районах к запрету на ношение хиджабов в школах граждане относятся с пониманием. В регионе не ожидается массовых демонстраций или иных акций протеста против данной нормы. Понятно, что исламские духовники будут против в любом случае, однако на местах достигнута неофициальная договоренность, что девушки из религиозных семей будут ходить в платках по дороге в школу и обратно, при этом снимать головной убор в стенах учебного заведения, – утверждает председатель ОП Нина Дергунова. – При этом в обществе все же необходимо продолжить обсуждение вопроса о предельных границах личного права на свободу вероисповедания в условиях светского характера нашего государства».