Немецкий концерн Schaeffler — крупнейший производитель автокомпонентов — приступил к строительству нового комплекса в Ульяновской области. На полную мощность завод заработает в 2015 году, а потребителями его продукции станут крупнейшие российские производители грузового автотранспорта. Немецкая сторона планирует вложить в проект 2 млрд рублей.

Немецкий концерн Schaeffler, известный на мировом рынке в качестве крупнейшего производителя подшипников скольжения и качения и других компонентов для нужд автомобильной промышленности, приступил к строительству нового завода на территории Ульяновской области.

На новом производстве будут запущены шесть производственных линий по выпуску различных деталей дня нужд автопроизводителей, а также подпишпиков, в том числе и для железнодорожного транспорта.

На пяти линиях будет осуществляться выпуск продукции для автопрома: сцепление, детали двигателя, ступичные подшипники, детали коробки передач, а также детали привода ГРМ. На еще одной линии локализуют производство подшипников для железнодорожного транспорта — скоростных поездов.
Юрген Гайссингер, председатель совета директоров компании Schaeffler, SmartNews

На полную производственную мощность завод выйдет к 2015 году. Линии по выпуску автокомпонентов будут запускаться с середины 2014 года по мере готовности – после завершения монтажа и отладки.

Потребителями продукции ульяновского предприятия Schaeffler станут крупнейшие российские производители грузового автотранспорта – Тяжмаш, УАЗ, КамАЗ и другие.

Ожидаемый объем инвестиций немецкой стороны в это производство составит 2 млрд рублей.

Местом для строительства нового предприятия немецкая сторона выбрала особую экономическую зону «Заволжье». Размещение производственных объектов на этой территории сулит инвесторам значительное количество преференций. Да и региональные власти охотно идут навстречу иностранным инвесторам, создавая им благоприятные условия для работы.

Для возведения завода немецким концерном Schaeffler было выкуплено 22 гектара земли.

Наш регион сейчас стал одним из самых инвестиционно привлекательных на всей территории России. И приход в Ульяновск концерна Schaeffler доказывает этот факт.
Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области, SmartNews

1371215727_071776_67

Первоначальный штат сотрудников предприятия составит всего 100 человек, но уже к 2015 году число работников будет доведено до 450. Самая главная интрига, которая связана с появлением нового завода, для рядовых ульяновцев заключается в системе отбора кадров на предприятие. Уже сейчас понятно, что конкурс на одно рабочее место будет очень высок. Немецкая сторона не скрывает, что к кадровому вопросу будет подходить очень серьезно. Так, в ходе мероприятия, посвященного началу строительства завода, представитель немецкой стороны сообщил, что на предприятие будут набирать сотрудников по следующим специальностям: инженеры, слесаря-механики, электрики и так далее. Все кадры пройдут многомесячные курсы повышения квалификации, и только после этого будут допущены до работы.

Экспертное мнение
Михаил Смеловский
экономист, SmartNews
Schaeffler — это крупнейший мировой концерн, качество его продукции хорошо известно. И главное для таких предприятий — это держать стабильно высокое качество производимой продукции. Конкуренция на рынке высока, и если отзывы о продукции будут плохими, это, несомненно, негативно отразится на прибылях компании. Поэтому подход руководства концерна к кадровому вопросу вполне объясним. На работу будут приняты только лучшие. Другой вопрос — каким будет уровень зарплат на этом предприятии, и согласятся ли лучшие из лучших работать за эти деньги? Как показывает опыт последних лет, платить высокие зарплаты российским рабочим иностранные компании не собираются. Да и 450 рабочих мест для такого региона, как Ульяновская область, не так уж и много. Но следует отдать должное региональным властям — их работа по привлечению иностранных инвесторов достаточно плодотворна.

К началу строительства нового предприятия на территории ульяновской промзоны стороны подошли весьма креативно. Представители немецкой стороны и региональной администрации заложили в основание фундамента будущего завода капсулу, в которую поместили российские и немецкие деньги, позолоченный подшипник и свежий выпуск «Российской газеты».

Я слесарь высокой квалификации, и когда будет начат набор сотрудников, постараюсь устроиться на это предприятие. Это будет интересно и с точки зрения профессионального мастерства, и, думаю, с материальной стороны тоже будет интересно.
Андрей Черняков, житель Ульяновска, SmartNews

Видео

Видео —SchaefflerAAM